Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 00:25, доклад
При доминировании бюрократической организационной культуры менеджер по персоналу в своей деятельности склонен руководствоваться следующими стереотипами:
1) работники — прирожденные лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации, поэтому менеджер, несущий ответственность за функционирование персонала организации, должен уделять особое внимание стимулированию работы подчиненных;
2) для работников побудительным мотивом в первую очередь является экономический интерес, поэтому следует делать все для того, чтобы обеспечить им максимальный доход;
Бюрократическая организационная культура
При доминировании бюрократической
организационной культуры менеджер
по персоналу в своей деятельности
склонен руководствоваться
1) работники — прирожденные лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации, поэтому менеджер, несущий ответственность за функционирование персонала организации, должен уделять особое внимание стимулированию работы подчиненных;
2) для работников побудительным
мотивом в первую очередь
3) организационная структура
должна быть спроектирована
4) поскольку работники
по своей натуре склонны
5) на руководящую работу могут выдвигаться те немногие работники, которые способны к самоконтролю и имеют высокую мотивацию, целеустремленны и честолюбивы.
3) Бюрократическая организационная культура Процесс работы компаниях с бюрократическим типом организационной культуры стандартизирован, каждый работает по определенным правилам, жестко прописанным в инструкциях и положениях. Решения принимаются вышестоящим руководителем. Главным рычагом воздействия на подчиненных являются приказы и наказания. Сильным руководителем считается такой, чьи приказы не обсуждаются, а сразу же исполняются. Человек становится элементом большой машины, правила критически не оценивает, его девиз «дан приказ – его надо выполнять». Сотрудники здесь очень дисциплинированны, ответственны, живут в ситуации внешнего нормирования. Примерами таких организаций могут служить различные государственные структуры, армия, церковь.
Иерархическая (или бюрократическая) организационная культура
Особенности иерархической
(или бюрократической) организации
были подробно описаны немецким социологом
Максом Вебером. Вплоть до 60-х гг. XX в.
считалось, что иерархия, или бюрократия
Вебера, является идеальной формой
управления, поскольку она приводит
к стабильному, рентабельному, единообразному
выпуску продукции и
Основные черты иерархической (бюрократической) культуры:
В школе, развивающейся в
контексте иерархической
Любая из обозначенных черт,
несомненно, позитивна для ОУ. Так,
специализация и назначение на должность
в соответствии с мастерством
и реальными заслугами
Вместе с тем полное подчинение иерархической культуре может иметь и негативные последствия для ОУ. Такой тип культуры, в частности, способствует:
Макс Вебер в 1900 г. предложил
нормативную модель, к которой
организации должны стремиться. Бюрократия
воплощает идеальный тип
1) организация свободна в выборе любого
средства для обеспечения своей устойчивости;
индивиды работают таким образом, что
могут быть заменимыми, поэтому каждый
обязан выполнять только одну задачу;
труд представляет собой наиболее подходящую
меру успеха индивида и является для него
основой существования;
поведение исполнителей полностью обеспечивается
точностью и однозначностью действий,
отсутствуют предубежденность и личные
симпатии во взаимоотношениях.
Должностные позиции в бюрократической
организации строго подчинены друг другу
и расположены в иерархическом порядке.
Каждое должностное лицо ответственно
перед вышестоящим начальством и за свои
личные решения, и за действия подчиненных.
Величина власти руководителя над подчиненными
четко обозначена. Его действия ограничены
соответствующими правилами и инструкциями.
Приказы начальника - не проявление его
личной прихоти, а воплощение общих целей
организации.
Благодаря формальным инструкциям возможно
единообразие и согласованность в действиях
подчиненных. Они же обеспечивают взаимозаменяемость
работников (в случае болезни или увольнения)
и непрерывность деятельности организации.
К достоинствам данной структуры относят:
четкое разделение труда, что приводит
к появлению высококвалифицированных
специалистов в каждой должности;
иерархичность уровней управления,
при которой каждый нижестоящий
уровень контролируется вышестоящим,
и подчиняется ему;
наличие взаимоувязанной системы обобщенных
формальных правил и стандартов;
осуществление найма на работу в строгом
соответствии с техническими квалификационными
требованиями.
Недостатки бюрократической
структуры:
преувеличение значимости правил, процедур
и норм;
отсутствие способности спонтанно и по-новому
реагировать на окружающие условия - негибкость
структуры.
Информация о работе Бюрократическая организационная культура