Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:37, реферат
Целью всеобщего управления качеством является достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, сотрудников и общества.
Задачи – это постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 4
2. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ISO 9000 В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 5
3. ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 6
4. ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ TQM ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕХ СТРАТЕГИИ КАЧЕСТВОМ 7
5. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 4
2. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ISO 9000 В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 5
3. ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 6
4. ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ TQM ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕХ СТРАТЕГИИ КАЧЕСТВОМ 7
5. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
В современной рыночной экономике
конкурентоспособность
Наиболее эффективный путь повышения
конкурентоспособности
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Управляющая система начинается с
руководства высшего звена. Именно
руководство высшего звена
Фирмы, функционирующие в рыночной
экономике, формулируют политику в
области качества таким образом,
чтобы она касалась деятельности
каждого работника, а не только качества
предлагаемых изделий или услуг.
В политике четко определяются уровни
стандартов качества работы для конкретной
фирмы и аспекты системы
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятии, методов и средств, поправленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Всеобщее управление качеством – это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.
Целью всеобщего управления качеством является достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, сотрудников и общества.
Задачи – это постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.
Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели и может предусматривать:
Стандарты ISO 9000 разработаны Международной организации по стандартизации (International Standard Organization - ISO) и образуют основу нового подхода к вопросам качества. Стандарты изложены в форме требований (ISO 9001 - 9003) и общих рекомендаций (ISO 9000 и 9004). В стандартах отсутствует описание методов, с помощью которых изложенные требования и рекомендации могут быть реализованы. Разработчики стандартов полагаются на инициативу и творчество конкретных исполнителей, которые в своих специфических условиях применят требования и рекомендации стандартов.
Требования стандартов относятся к:
Для получения сертификата
Система управления качеством, сертифицированная по стандарту ISO серии 9000, позволит компании получить:
Выгоды для внутренних процессов:
Выгоды для внешних процессов:
В конце 20 века в Европе развернулось движение за повышение качества продукции и услуг, совершенствование путей обеспечения качества. Стали широко внедряться системы качества на основе стандартов ИСО 9000, определившие последовательность позиции государств по вопросам качества, надежности поставок и стабильности уровня качества в целом.
Необходимо отметить, что большую роль сыграли целенаправленные действия Западной Европы по созданию единого европейского рынка, выработке единых требований и процедур, способствующих эффективному обмену товарами и рабочей силой между странами.
С этой целью формировались различные ассоциации и организации, осуществлявшие координацию в масштабах региона. К моменту провозглашения общеевропейского рынка действовали общие стандарты и скоординированные подходы к технологическим регламентам, были гармонизированы систем качества, созданные на основе стандартов ИСО 9000, введены в действие их европейские аналоги EN 29000.
Для нормального функционирования
европейского рынка необходимо участие
независимой организации в
Фирмы заинтересованы в активизации политики области повышения качества продукции, ужесточении контроля над процессами ее создания. Качество признано фактором обеспечения конкурентоспособности европейских стран. Мерой реализации новой стратегии стала унификация законодательных требований (директив), стандартов и процессов проверки соответствия фирм требованиям рынка.
Важнейшими элементами всеобщего управления качеством, обеспечивающие успех стратегии качества является:
Вовлеченность руководства в процесс обеспечения качества – наиважнейший элемент стратегии TQM. Руководитель должен включить аспекты качества в цели предприятия и поддерживать его деятельность финансовыми и моральными стимулами.
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества. Наряду с отдельными методами выделены представляющие их комбинации комплексные методы, а также теоретические основы, концепции и системы. В отличие от комплексных методов, концепции и системы предполагают не только применение определенного набора методов, но и реформирование подхода к управлению организацией.
К методам, применяемым высшим руководством организации, можно отнести теоретические основы; концепции и системы; комплексные методы — реинжиниринг, самооценку, бенчмаркинг; отдельные методы, ориентированные на управление социальными системами (предприятием, подразделениями) и информацией. Менеджерами среднего звена могут применяться практически все методы. Для рядовых сотрудников предназначены отдельные методы работы с оборудованием и информацией, кружки качества, TPM, KAIZEN, 5S.
Внешние субъекты
— потребители, как правило, используют
методы воздействия на предприятие
или его отдельные
К методам, используемым партнерами, можно отнести бенчмаркинг, самооценку, отдельные методы, концепции и системы, теоретические основы. Конкуренты применяют методы управления качеством в целях получения информации о рынке соответствующей продукции или услуг, об уровне их качества, для определения направлений улучшения (бенчмаркинг), повышения конкурентоспособности, а также для проведения совместной с конкурентами политики по продвижению на рынок изготавливаемых ими товаров (услуг).
Контрольными
и надзорными организациями, как
правило, используются отдельные методы.
Применяемые консалтинговыми
Сегодня качество в передовых странах столь важно, что компании, не внедрившие программы TQM, уже в ближайшем будущем не смогут участвовать в конкурентной борьбе. Данный факт все чаще учитывается потенциальными покупателями при выборе продавца.
Основная суть Total Quality Management заключается
в том, что ключевым понятием в
бизнесе является качество работ, направленное
на наиболее полное удовлетворение потребностей
клиентов. И этим качеством необходимо
управлять. Естественно, что за такой
простой сутью скрывается кропотливая
работа как по созданию системы, способной
эффективно управлять качеством, так
и по созданию условий, при которых
это самое качество будет поставлено
во главу производственного
Стратегия качества на предприятии должна предусматривать постоянное непрерывное и личное участие высшего руководства вопросах, связанных с качеством - это является залогом успешной работы предприятия в вопросах обеспечения качества.
TQM рассматривает качество как результат мероприятий и операций, осуществляющихся на протяжении всего производственного цикла и охватывающих технологический процесс, экономические и социальные сферы. Таким образом, качество должно быть встроено в производственные процессы.
TQM придает политике компании ту внутреннюю цельность и последовательность, которая так необходима в сложных условиях конкуренции. В центре внимания компании, управляемой по концепции, находится человек, интеллектуальный подход которого к решению проблем является залогом успеха всего дела.
Таким образом, методология всеобщего управления качеством представляет собой философию менеджмента, охватывающего всю организацию, нацеленного на удовлетворение требований потребителей и на непрерывное совершенствование компании, обеспечивает правильное выполнение работы с первого раза. Постоянное улучшение является основой компании.
Информация о работе Цель и задачи системы всеобщего управления качеством