Цель и задачи системы всеобщего управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:37, реферат

Описание

Целью всеобщего управления качеством является достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, сотрудников и общества.
Задачи – это постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 4
2. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ISO 9000 В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 5
3. ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 6
4. ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ TQM ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕХ СТРАТЕГИИ КАЧЕСТВОМ 7
5. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

Работа состоит из  1 файл

TQM.docx

— 29.99 Кб (Скачать документ)

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 4

2. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ISO 9000 В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 5

3. ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 6

4. ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ TQM ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕХ СТРАТЕГИИ КАЧЕСТВОМ 7

5. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современной рыночной экономике  конкурентоспособность выпускаемой  предприятием продукции определяет жизнеспособность данного предприятия. Одним из главных факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции, работ и услуг, является их качество. Программа улучшений разрабатывается  с целью увеличения конкурентоспособности  фирмы, а значит с целью определения  направлений развития фирма.

Наиболее эффективный путь повышения  конкурентоспособности продукции, работ услуг – умение оперативно управлять качеством продукции  в зависимости от меняющихся запросов потребителей при минимальных затратах на обеспечение этого качества. Наилучший  результат дает комплексное использование  методов TQM, инструментов управления и контроля качества.

Качество определяется действием  многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния  этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия  на процесс создания продукта с целью  поддержания соответствующего уровня качества.

Управляющая система начинается с  руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма  способна на большее по сравнению  с прошлым. В организационной  структуре фирмы могут быть предусмотрены  специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций  управления качеством между подразделениями  зависит от объема и характера  деятельности фирмы.

Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в  области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения  качества. При этом продукция заданного  качества должна быть поставлена потребителю  в заданные сроки, в заданных объемах  и за приемлемую цену.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Система управления качеством продукции  представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятии, методов и средств, поправленных на установление, обеспечение и поддержание  высокого уровня качества продукции.

Всеобщее управление качеством  – это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.

Целью всеобщего управления качеством является достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, сотрудников и общества.

Задачи – это постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели и может предусматривать:

  • Улучшение экономического положения предприятия;
  • Расширение или завоевание новых рынков сбыта;
  • Достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;
  • Ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;
  • Освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
  • Улучшение важнейших показателей качества продукции;
  • Снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
  • Увеличение сроков гарантии на продукцию;
  • Развитие сервиса.
  1. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ISO 9000. В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Стандарты ISO 9000 разработаны Международной  организации по стандартизации (International Standard Organization - ISO) и образуют основу нового подхода к вопросам качества. Стандарты  изложены в форме требований (ISO 9001 - 9003) и общих рекомендаций (ISO 9000 и 9004). В стандартах отсутствует описание методов, с помощью которых изложенные требования и рекомендации могут  быть реализованы. Разработчики стандартов полагаются на инициативу и творчество конкретных исполнителей, которые в  своих специфических условиях применят требования и рекомендации стандартов.

Требования стандартов относятся  к:

  • Наличию стандартного языка документирования процессов управления качеством;
  • Наличию системы отслеживания и получения подтверждения того, что процессы управления качеством применяются корректно на всем предприятии;
  • Наличию подтверждения - аудита, сертификации - от третьей стороны.

Для получения сертификата необходимо создать на предприятии систему  управления качеством и выполнить  ряд условий, в том числе, пройти аудиторскую проверку организации, которая будет выдавать сертификат. После получения сертификата  такие проверки (наблюдательный аудит) будут проводиться регулярно  для подтверждения сертификации.

Система управления качеством, сертифицированная  по стандарту ISO серии 9000, позволит компании получить:

Выгоды для внутренних процессов:

  • Повышенное внимание к потребителю и ориентация процесса внутри компании;
  • Снижение затрат, вызванных внутренним и внешним браком;
  • Постоянное улучшение системы менеджмента качества.

Выгоды для внешних процессов:

  • Получение преимущества перед конкурентами при участии в тендерных торгах;
  • Повышение ценности товаров и услуг компании в глазах потребителей;
  • Улучшенный имидж компании.
  1. ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

В конце 20 века в Европе развернулось движение за повышение качества продукции и услуг, совершенствование путей обеспечения качества. Стали широко внедряться системы качества на основе стандартов ИСО 9000, определившие последовательность позиции государств по вопросам качества, надежности поставок и стабильности уровня качества в целом.

Необходимо отметить, что большую  роль сыграли целенаправленные действия Западной Европы по созданию единого европейского рынка, выработке единых требований и процедур, способствующих эффективному обмену товарами и рабочей силой между странами.

С этой целью формировались различные  ассоциации и организации, осуществлявшие координацию в масштабах региона. К моменту провозглашения общеевропейского рынка действовали общие стандарты и скоординированные подходы к технологическим регламентам, были гармонизированы систем качества, созданные на основе стандартов ИСО 9000, введены в действие их европейские аналоги EN 29000.

Для нормального функционирования европейского рынка необходимо участие  независимой организации в сертифицировании поставляемой продукции. При этом требуется  аккредитация испытательных лабораторий  и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции. Важнейший аспект деятельность последних — контроль над удовлетворением запросов потребителя и разрешением конфликтов, возникающих между производителями и поставщиками товаров.

Фирмы заинтересованы в активизации политики области повышения качества продукции, ужесточении контроля над процессами ее создания. Качество признано фактором обеспечения конкурентоспособности европейских стран. Мерой реализации новой стратегии стала унификация законодательных требований (директив), стандартов и процессов проверки соответствия фирм требованиям рынка.

 

 

 

 

  1. ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ TQM ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕХ СТРАТЕГИИ КАЧЕСТВОМ

Важнейшими элементами всеобщего управления качеством, обеспечивающие успех стратегии качества является:

  • Акцент на потребителя;
  • Вовлеченность высшего руководства;
  • Вовлеченность в работу всех;
  • Постоянное улучшение;
  • Внимание процессам;
  • Базирование решений на фактах;
  • Применение инструментов повышения качества.

Вовлеченность руководства в процесс  обеспечения качества – наиважнейший элемент стратегии TQM. Руководитель должен включить аспекты качества в  цели предприятия и поддерживать его деятельность финансовыми и  моральными стимулами.

  1. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию  и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей  в области качества. Наряду с отдельными методами выделены представляющие их комбинации комплексные методы, а также теоретические основы, концепции и системы. В отличие от комплексных методов, концепции и системы предполагают не только применение определенного набора методов, но и реформирование подхода к управлению организацией.

К методам, применяемым  высшим руководством организации, можно  отнести теоретические основы; концепции  и системы; комплексные методы —  реинжиниринг, самооценку, бенчмаркинг; отдельные методы, ориентированные  на управление социальными системами (предприятием, подразделениями) и информацией. Менеджерами среднего звена могут  применяться практически все  методы. Для рядовых сотрудников предназначены отдельные методы работы с оборудованием и информацией, кружки качества, TPM, KAIZEN, 5S.

Внешние субъекты — потребители, как правило, используют методы воздействия на предприятие  или его отдельные подразделения. Единичный потребитель может  применять экспертные методы оценки качества приобретаемой продукции  либо получаемой услуги.

К методам, используемым партнерами, можно отнести бенчмаркинг, самооценку, отдельные методы, концепции  и системы, теоретические основы. Конкуренты применяют методы управления качеством в целях получения  информации о рынке соответствующей  продукции или услуг, об уровне их качества, для определения направлений  улучшения (бенчмаркинг), повышения  конкурентоспособности, а также  для проведения совместной с конкурентами политики по продвижению на рынок  изготавливаемых ими товаров (услуг).

Контрольными  и надзорными организациями, как  правило, используются отдельные методы. Применяемые консалтинговыми организациями  методы охватывают весь спектр, поскольку  они обладают наиболее полной информацией  и наиболее подготовленным персоналом в области менеджмента качества. Именно эти организации обычно применяют  на практике новые, передовые методы, проводят обучение на предприятиях, дают рекомендации, разрабатывают механизмы  и документацию по внедрению современных  подходов к управлению качеством.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня качество в передовых странах  столь важно, что компании, не внедрившие программы TQM, уже в ближайшем будущем не смогут участвовать в конкурентной борьбе. Данный факт все чаще учитывается потенциальными покупателями при выборе продавца.

Основная суть Total Quality Management заключается  в том, что ключевым понятием в  бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за такой  простой сутью скрывается кропотливая  работа как по созданию системы, способной  эффективно управлять качеством, так  и по созданию условий, при которых  это самое качество будет поставлено во главу производственного процесса.

Стратегия качества на предприятии  должна предусматривать постоянное непрерывное и личное участие  высшего руководства вопросах, связанных  с качеством - это является залогом  успешной работы предприятия в вопросах обеспечения качества.

TQM рассматривает качество как результат мероприятий и операций, осуществляющихся на протяжении всего производственного цикла и охватывающих технологический процесс, экономические и социальные сферы. Таким образом, качество должно быть встроено в производственные процессы.

TQM придает политике компании ту внутреннюю цельность и последовательность, которая так необходима в сложных условиях конкуренции. В центре внимания компании, управляемой по концепции, находится человек, интеллектуальный подход которого к решению проблем является залогом успеха всего дела.

Таким образом, методология всеобщего  управления качеством представляет собой философию менеджмента, охватывающего  всю организацию, нацеленного на удовлетворение требований потребителей и на непрерывное совершенствование  компании, обеспечивает правильное выполнение работы с первого раза. Постоянное улучшение является основой компании.

 


Информация о работе Цель и задачи системы всеобщего управления качеством