Диаграмма Исикавы, её взаимосвязь с древовидной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 17:07, контрольная работа

Описание

В условиях рыночных отношений качество всегда рассматривается с позиций потребителя. Интересы потребителей включают в себя интересы и растущие запросы граждан и организаций в сфере приобретения продукции. Удовлетворение таких потребностей становится возможным лишь в процессе взаимодействия изготовителей продукции с потребителями. Хозяйственная деятельность организаций с указанных позиций должна регулироваться государством различными нормами права с учетом интересов общества и потребителей.

Содержание

Задание 1…………………………………………………… 3
Задание 2…………………………………………………… 6
Задание 3…………………………………………………… 6
Задание 4…………………………………………………… 9
Список используемых источников…………………...... 14

Работа состоит из  1 файл

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МОЯ.docx

— 125.13 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План

Задание 1…………………………………………………… 3

Задание 2…………………………………………………… 6

Задание 3…………………………………………………… 6

Задание 4……………………………………………………  9

Список используемых источников…………………...... 14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1

Техническое регулирование.

       В  условиях рыночных отношений качество всегда рассматривается с позиций  потребителя. Интересы потребителей включают в себя интересы и растущие запросы  граждан и организаций в сфере  приобретения продукции. Удовлетворение таких потребностей становится возможным  лишь в процессе взаимодействия изготовителей  продукции с потребителями.  Хозяйственная  деятельность организаций с указанных  позиций должна регулироваться государством различными нормами права с учетом интересов общества и потребителей.

       Регулирующую  деятельность государства можно  условно подразделить на три вида:

  • экономическое регулирование посредством налогообложения, разного рода сборов, преференций;
  • техническое регулирование, обеспечивающее как защиту здоровья людей, безопасность, охрану окружающей среды, так и научно-технический и социальный  прогресс;
  • административное регулирование путем установления определенных требований, порядка лицензирования, регистрации, сбора информации.

       Техническое регулирование состоит из классической трехзвенной системы:

  • установление, применение и исполнение обязательных требований к объектам технического регулирования (в технических регламентах);
  • установление и применение на добровольной основе требований к объектам технического регулирования (в стандартах);
  • оценка соответствия.

       Техническое регулирование в Российской Федерации  происходит в соответствии с Федеральным  законом «О техническом регулировании», вступившим в силу  с 1 июля 2003 г.

       Федеральный закон (ФЗ) впервые вводит понятие  технического регламента. Технический регламент – это документ, содержащий обязательные требования к продукции, методам производства, эксплуатации, хранению, транспортированию, эксплуатации.  Технический регламент принимается:

  • международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ;
  • Федеральным законом РФ;
  • указом Президента РФ;
  • постановлением Правительства РФ.

       Технические регламенты принимаются в целях:

  • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

       ФЗ  вводятся два вида технических регламентов: общие и специальные. Общие технические регламенты разрабатываются по определенным вопросам безопасности, указанным в ФЗ, и их действие распространяется на большие группы продукции. Требования этих регламентов направлены на обеспечение пожарной безопасности, биологической безопасности, промышленной безопасности, безопасности эксплуатации и утилизации машин и оборудования, экологической безопасности. Специальные технические регламенты устанавливают конкретные технические требования для специфических видов продукции в случае, если  требования общих технических регламентов недостаточны для обеспечения безопасности этих видов продукции.

       Оценка  соответствия продукции или услуг  требованиям технических регламентов  производится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

       Стандарты же становятся добровольными для  применения. Но при этом стандарты  – национальные и международные  – могут стать основой для  разработки технических регламентов. С другой стороны, соблюдение стандартов, перечень которых подлежит опубликованию, может служить доказательной базой выполнения требований технических регламентов.

       Добровольность  применения стандартов не уменьшает  их значимость, их значение существенно  возрастает. В соблюдении требований и положений добровольных стандартов заинтересованы производители. Более  того, они заинтересованы в том, чтобы  принимать самое активное участие  в разработке стандартов, особенно международных.

       ФЗ  предусматривает два вида стандартов: национальные, которые принимаются  и утверждаются национальным органом  по стандартизации, и стандарты организаций. Существующие в настоящее время отраслевые стандарты будут переведены в ранг национальных стандартов либо в стандарты организаций.

       В соответствии с ФЗ инициировать процедуру  разработки технического регламента или национального стандарта может любое лицо: организация или гражданин. Однако для того чтобы при этом обеспечить максимальную гласность и участие всех заинтересованных сторон, необходимо выполнить все условия, регламентированные ФЗ. Координирующим органом по разработке технических регламентов является Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию.

       ФЗ  отменяет действие законов «О стандартизации»  и «О сертификации».

    Задание 2

    Постройте диаграмму Исикавы  для оценки уровня качества образовательных услуг.

 
 

Задание 3

Взаимосвязь древовидной диаграммы  и диаграммы Исикавы

       ДРЕВОВИДНАЯ ДИАГРАММА (ИЕРАРХИЧЕСКАЯ  СХЕМА).

       Древовидная диаграмма, или систематическая  диаграмма – инструмент, обеспечивающий систематический путь разрешения существенной проблемы, центральной идеи, или удовлетворения нужд потребителей, представленных на различных уровнях. Древовидная диаграмма строится в виде многоступенчатой  древовидной структуры, элементами которой являются различные средства и способы решения проблемы.

       

       Древовидная диаграмма, созданная группой, является наиболее продуктивной. Древовидная диаграмма может использоваться в следующих случаях:

  • Когда неясно сформированные пожелания потребителя в отношении продукта преобразуются в пожелания потребителя на управляемом уровне.
  • Когда необходимо исследовать  всевозможные части, касающиеся проблемы.
  • Когда краткосрочные цели должны быть достигнуты раньше результатов всей работы, т.е. на этапе проектирования.

       Древовидная диаграмма причин существования  проблемы служит основой для разработки системы мероприятий по ликвидации причин проблемы. План реализации системы мероприятий может быть представлен в виде дерева работ.

    (ДИАГРАММА   ИСИКАВЫ).

       Причинно - следственная  диаграмма - инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие). Подход  к построению диаграммы причин и результатов был разработан профессором Токийского университета Каору Исикава. 

       Существует  два типа диаграмм Исикавы:

    1. «Рыбий скелет».
    2. Карта процесса.

       Более традиционной является диаграмма типа «рыбий скелет». Основные шаги построения данной диаграммы следующие:

       

       1. Лучшие результаты получаются, если в процессе построения участвует группа людей. Следовательно, первым шагом построения будет формирование группы людей, обладающих требуемыми знаниями в области, подлежащей изучению.

       2. Четкое описание самой проблемы, причины возникновения которой  предстоит найти. Такой проблемой  часто служит низкий уровень  показателей одного из процессов,  от которого зависит качество.

       3. На белой бумаге  обозначьте  рассматриваемую проблему у острия большой стрелки.

       4. Идентифицируйте категории возможных  причин возникновения рассматриваемой  проблемы. Нанесите обозначения  категорий около стрелок (большие  кости), выходящих из основной  стрелки. Для идентификации категорий основных причин можно воспользоваться методом 5М или методом 5Р.

       5. Для каждой категории методом  мозгового штурма постарайтесь  выявить все возможные причины и сразу обозначьте их на соответствующей ветви диаграммы (малые кости).  Включайте главные категории по очереди, для чего можно воспользоваться диаграммами Парето.

    И древовидную диаграмму и диаграмму  Исикавы лучше строить не одному человеку, а группе. Обе они служат для исследования частей проблемы.

Задание 4

    Система «точно в срок»  и ее взаимосвязь  с управлением  качеством.

    Успешное  развертывание функции качества с учетом пожеланий потребителя, внедрение системы всеобщего управления качеством эффективно с использованием системы  «точно в срок».  Философию системы точно в срок применительно, например, к производству, можно сформулировать следующим образом: правильная спецификация деталей и готового продукта – при правильном их количестве – в правильное время – без брака. 

    При этом, под правильными понимаются характеристики, которые ожидают как внешние, так и внутренние потребители процесса. Каждая фаза производства должна заканчиваться изготовлением  нужной (правильной) детали именно в тот момент,  когда она требуется для последующей (потребляющей) операции, а не раньше.  Все неиспользуемые какое-то время запасы являются непроизводительными расходами и составляют издержки производителя, которые возрастают в зависимости от времени и объема неиспользуемых запасов.

    Для применения системы точно в срок необходимо:

  1. Хорошее качество посредством  проверки процесса;
  2. Профилактическое техобслуживание;
  3. Сокращение процесса производства путем сокращения времени подготовки;
  4. Полная ответственность со стороны как внешних, так и внутренних поставщиков последующих операций процесса, которые должны обеспечивать высокое качество выхода процесса.

      Система точно в срок является  вытягивающей системой – это  такая организация процесса,  когда каждая последующая стадия производства «вытягивает» все необходимое с предыдущей стадии в нужный момент времени.  Выход конечной  стадии производства в этом случае основан на запросах потребителя или соответствует графику производства.

    Система точно в срок предполагает длительный подготовительный период (5-7 лет), что связано с решением различных проблем культурного и организационного характера.  Проблемы культурного характера – это проблемы, связанные с общим изменением идеологии всех сотрудников компании, включая ее руководителей, при переходе на работу в условиях всеобщего управления качеством.

    Система точно в срок обеспечивает производителю  следующие преимущества:

    1.Снижение  уровня производственных запасов,  закупаемых материалов и готовой  продукции на складе.

    2. Уменьшение занимаемых площадей.

Информация о работе Диаграмма Исикавы, её взаимосвязь с древовидной