Филипп Кросби

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 16:57, биография

Описание

Филипп Кросби (Philip Crosby) — один из признанных в мире американских авторитетов в области качества, академик МАК. Наиболее широкую известность получили его 14 принципов (абсолютов), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.

Работа состоит из  1 файл

Филипп Кросби.docx

— 12.38 Кб (Скачать документ)

Филипп Кросби 

Филипп Кросби (Philip Crosby) — один из признанных в мире американских авторитетов в области  качества, академик МАК. Наиболее широкую  известность получили его 14 принципов (абсолютов), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.

Четко определить ответственность  руководства предприятия в области  качества.

Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь  программу обеспечения качества.

Определить методы оценки качества на всех этапах его  формирования.

Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества.

Довести до всех работников предприятия политику руководства  в области качества, добиваться сознательного  отношения персонала к качеству.

Разработать процедуры  корректирующих воздействий при  обеспечении качества.

Внедрить программу  бездефектного изготовления продукции (систему «ноль дефектов»).

Организовать постоянное обучение персонала в области  качества.

Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней «нулевых дефектов»).

Постоянно ставить  цели в области качества перед  каждым работником предприятия.

Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов.

Разработать программу  морального поощрения работников за выполнение требований в области  качества.

Создать целевые  группы, состоящие из профессионалов в области качества.

Начать все с  начала (повторить цикл действий на более высоко уровне исполнения).

 Ф. Кросби является  идеологом системы ZD («ноль дефектов»). Изучая вопросы стоимостной оценки  качества, Кросби высказал знаменитый  афоризм: «Качество — бесплатно» (Quality is Free). Из этого следует, что  изготовителю приходится платить  не за качество, а за его  присутствие, что должно быть  предметом постоянного контроля  и анализа В своей книге  «Качество — бесплатно» Ф.  Кросби доказывает, что повышение  качества не требует больших  затрат, так как на деле повышение  качества одновременно повышает  и производительность, поскольку  одновременно снижаются многие  статьи затрат, связанные с устранением  выявленных дефектов, с переработкой  некачественной продукции, предотвращением  возврата продукции потребителем  и т. д.  

Кросби предложил  универсальный способ оценки степени  компетентности предприятия в решении  проблемы качества. Для этой цели он использовал шесть параметров:

отношение руководства  предприятия к проблеме;

статус отдела качества на предприятии;

способы рассмотрения проблемы качества;

уровень расходов на качество в процентах от общего оборота  предприятия;

меры по повышению  качества;

реальное положение  с качеством на предприятии.

 Ф. Кросби разработал  таблицу оценок каждого параметра  в баллах зависимости от ряда  критериев, характеризующих его  состояние. Чем ближе фактическое  значение параметров к табличному, тем выше степень зрелости  предприятия в области качества. Он предлагает целую систему  таблиц, графиков, с помощью которых  можно установить применительно  к конкретным условиям деятельности  отдельного предприятия те оптимальные  действия, которые приведут к  улучшению положения области  качества.  

Ф. Кросби является автором  модели оценки лидера и степени зрелости руководителей разного уровня. Один из способов этой оценки — составление  «модели эффективного лидера», которая  учитывает показатели «оперативной зрелости» (умение выполнять поставленные задачи) и «психологической зрелости» (умение контактировать и руководить людьми).

Информация о работе Филипп Кросби