Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:42, реферат
Управление как наука, научная дисциплина возникла в США в начале ХХ века. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а также отсутствие государственного вмешательства в экономику.
Введение 3
1. Эксперименты Фредерика Уинслоу Тейлора 4
2. Система Тейлора, или тейлоризм 7
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Реферат
Тема: Фредерик
Уинслоу Тейлор
Введение
1. Эксперименты Фредерика
Уинслоу Тейлора
2. Система Тейлора,
или тейлоризм
Заключение
Список используемой
литературы
Управление как
наука, научная дисциплина возникла
в США в начале ХХ века. Этому
способствовал целый ряд
Цель моего реферата:
показать вклад Тейлора в развитии
менеджмента качества.
1. Эксперименты Фредерика Уинслоу Тейлора.
Фредерик Уинслоу Тейлор родился в 1856 г. в Джемантауне, штат Пенсильвания, в обеспеченной квакерско-пурнтанской семье. Отец Фредерика Тейлора был юристом, но сам он начал свою карьеру учеником модельщика, затем работал машинистом, но уже в 35 лет стал известным консультантом по менеджменту. Получив заочно высшее образование, Тейлор за 8 лет дослужился до должности главного инженера сталелитейной компании в г. Бетлехеме, где и провел в 1898—1901 гг. первую серию своих экспериментов.
Суть экспериментов
заключалась в исследовании с
помощью секундомера процесса подрезки
чугунных чушек, который выполнялся
самыми сноровистыми рабочими. Разделив
операции на отдельные элементы, Тейлор
определял продолжительность
Второй эксперимент Тейлора, был связан с определением оптимальных способов постановки заготовок на станки и скоростей резания металла. Тейлор провел несколько десятков тысяч опытов и выявил 12 независимых переменных, влияющих на конечный результат. Для облегчения этого титанического труда ему пришлось даже изобрести специальную счетную линейку.
Поскольку эксперименты Фредерика Тейлора, в конечном счете, приводили к сокращению потребности в труде, то по вполне понятным причинам они вызывали озлобление у рабочих, и его даже собирались убить. Против тейлоризма вначале выступили даже крупные предприниматели. В 1912 г. палата представителей Конгресса США создала специальную комиссию для изучения системы Тейлора.
Все это заставило Тейлора довольно скоро пересмотреть свои излишне технократические взгляды и прийти к выводу, что благосостояние предпринимателей невозможно без благосостояния рабочих, и наоборот.
Свои взгляды Тейлор изложил в книгах: «Управление предприятием» (1903 г.) и «Принципы научного управления» (1911 г.).
Тейлор рассматривал
применение научных методов в
качестве замены старых
Он развил научный
менеджмент в трех основных
направлениях: это нормирование
труда; систематический отбор
и обучение персонала;
Прежде всего,
Тейлор доказал возможность
Далее, Тейлор
показал, что каждый менеджер
должен осуществлять подбор, обучение
и расстановку рабочих на те
места, где они могут принести
наибольшую пользу, устанавливать
для них задания, распределять
материальные ресурсы,
Тейлор считал, что
менеджер должен определять для подчиненных
точный порядок, инструменты и механизм
выполнения работы, время ее завершения.
«Управление фабрикой и развитие
научной организации труда
Наконец, Тейлор
пришел к выводу, что главная
причина невысокой
В отличие от
многих специалистов, создающих
управленческие теории, Тейлор не
был ученым-исследователем. Он был
практиком, сначала рабочим,
2.Система Тейлора, или тейлоризм
Тейлор считал, что
труд каждого отдельного работника
должен оплачиваться по результату. Сотрудничество
руководителей предприятия и
рабочих является залогом успеха
работы предприятия и его
«Основной целью менеджмента должно быть обеспечение максимального процветания нанимателей вкупе с максимальным процветанием всех лиц наемного труда. Слова "максимальное процветание" использованы здесь в широком смысле; они означают не только серьезные дивиденды для компании или для ее владельца, но и доведение всех аспектов деловой активности до совершенства, которое является залогом постоянства этого процветания. В то же самое время максимальное процветание для каждого лица наемного труда означает не только высокий для данного разряда работников уровень зарплаты, но, что еще более важно, развитие каждого человека до максимально возможного для него уровня производственного совершенства.
То, что максимальное благо для нанимателя вместе с максимальным благом для лиц наемного труда должны быть двумя главными целями управления, представляется настолько самоочевидным, что об этом можно было бы и не говорить. Тем не менее не вызывает никаких сомнений и то, что в индустриальном мире большая часть организаций нанимателей и наемных рабочих ратуют скорее за войну, чем за мир, и, вероятно, большинство представителей обеих сторон не верит в то, что может быть достигнута хоть какая-то общность интересов. Большинство считает эти интересы исключительно антагонистическими. Что касается научного менеджмента, то он исходит из прямо противоположного тезиса об общности интересов сторон; благополучие нанимателя не может быть сколько-нибудь продолжительным, если оно не сопровождается благополучием рабочих, и наоборот».
Это положение делает
безосновательными обвинения
У Тейлора уже был опыт успешной работы в качестве консультанта в компании Simonds Rolling Machine Company, производившей подшипники качения для велосипедов. В этой компании он занимался изучением работы ОТК, в котором выявлением дефектов подшипников занималось 120 женщин. Женщины эти работали по 10-12 часов в день в течение 6 дней в неделю, причем работа эта, но словам Тейлора "требовала напряженного внимания и концентрации, что вызывало у контролеров нервное перенапряжение, пусть их рабочие места и были оборудованы надлежащим образом". Он решил, что труд этих женщин малоэффективен в силу означенного перенапряжения, обусловленного чрезмерной продолжительностью рабочего дня. Вместо того чтобы заниматься работой, женщины всячески пытались избавить себя от скуки. Тейлор был сторонником введения адекватных периодов отдыха, которые позволили бы рабочим "работать во время работы и отдыхать во время перерывов, не смешивая их воедино". Изменение методов работы, существенное снижение продолжительности рабочего дня, тщательный отбор работников, введение перерывов для отдыха и поощрительных выплат позволили снизить количество контролеров со 120 до 35 и существенно повысить качество контроля. Зарплата же этих женщин выросла в среднем на 80-100%, продолжительность их рабочего дня сократилась на два часа, причем каждая из них почувствовала, что "она является предметом особой заботы и интереса со стороны руководства, и если с ней что-то будет не так, она всегда сможет обратиться за помощью и за советом к администрации". Столь существенное сокращение количества рабочих мест (приводившее скорее к увольнениям, а не к перемещению рабочей силы) вне всяких сомнений вызывало как у рабочих, так и у профсоюзов вполне обоснованную тревогу. Определенные аспекты программы Тейлора, разработанной для Simonds, вспоминаются при рассмотрении экспериментов в Хоторне, хотя, разумеется, Тейлор опередил последние более чем на тридцать лет.
В основе тейлоризма лежат четыре научных принципа (правила управления):
1. Детальное научное
изучение отдельных действий
и проведение экспериментов с
целью установления законов и
формул для наиболее
2. Тщательный отбор
рабочих «на основе
3. Осуществление
администрацией сотрудничества
с рабочими, «сближение рабочих
и науки… на основании
4. «Почти равное
распределение труда и
Нужно заметить, что до Тейлора за результаты производства полностью отвечали рабочие. Его предложение возложить на менеджеров обязанность изучать трудовой процесс и вырабатывать научные рекомендации по его совершенствованию, учить работников, повышать их квалификацию по сути означало интеллектуальную революцию.
Тейлор считал рабочих
ленивыми, не способными самостоятельно
понять сложной организации
В то же время он считал
вознаграждением уступки
В соответствии с его советом на одной из фабрик, где трудились в основном женщины, завели породистого кота, с которым работницы имели возможность поиграть во время перерыва, что улучшало их эмоции, поднимало настроение и в конечном итоге способствовало повышению производительности труда. Подобные действия должны были вызывать у рабочих «добрые чувства по отношению к хозяевам».