Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:03, реферат
Цель идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о нем, указанной на маркировке и (или) в товарно-сопроводительных документах.
Для достижения этих целей необходима дальнейшая разработка теоретических основ и практических действий по идентификации товаров. Поэтомузадачами идентификации являются:
- определение основных понятий, структуры, норм и правил в области идентификации товаров;
- разработка основополагающих критериев, пригодных для целей идентификации однородных групп, конкретных видов и наименований товаров;
- исследование потребительских свойств товара и показателей, их характеризующих, для выявления наиболее достоверных критериев идентификации;
- совершенствование стандартов, ТУ и другой нормативной документации путем включения в нее показателей качества для целей идентификации;
1. Понятие и методы идентификации продовольственных товаров
2. Фальсификация продовольственных товаров, понятие и виды
3. Анализ методов обнаружения наиболее фальсифицируемых продуктов
Список литературы
Практически во всех странах
мира натуральные соки производят из
концентрата: сгущенный сок, из которого
удалена большая часть влаги,
разбавляется смягченной водой. На эти
соки за рубежом разработаны и
действуют соответствующие
Российским специалистам известны международные стандарты и методы идентификации соков. Но несовершенная законодательная база оставляет для недобросовестных производителей и поставщиков широкие возможности сертифицировать их товар как высококачественный 100%-й сок.
Возможности для установления фальсификаций осложнены также тем, что производители концентратов фруктовых соков в некоторых странах мира через государственные и международные организации по стандартизации пытаются законодательно закрепить разрешение на купажирование с натуральными соками побочных продуктов, которые не являются 100%-ми соками, - экстракт пульпы (pulp wach), промывной экстракт сердцевины плода (core wach) и др.
Анализ качества импортных
концентратов и соков на их основе,
произведенных в нашей стране,
показывает, что отечественные
Шоколад.
В настоящее время на российском
рынке наряду с хорошо известными
марками отечественного шоколада появилось
большое количество импортного, но
не вся зарубежная продукция отличается
высоким качеством. Многие партии импортного
шоколада бракуются как
В Минресурсэкспертизе с помощью метода газовой хроматографии проведены исследования по определению типа сырья, используемого для производства шоколадных изделий. По составу жирных кислот было установлено, что шоколады фабрики «Красный Октябрь» и импортный шоколад Choco time полностью соответствуют требованиям российских стандартов, то есть произведены из масла какао. Испанский шоколад Ganad`or и Белочка (завод «Штолькверк») содержат в своем составе кокосовое и пальмоядровое масло, то есть не соответствуют ГОСТам. А шоколады Bingo и Карлсон, изготовленные фирмой «Фиеста», содержат гидрированные растительные масла (подсолнечное, хлопковое) и не могут называться шоколадом, а относятся к сладким плиткам. [11, стр. 509 – 510]
Список литературы
1. Боровикова Л.А., Гримм
А.И., Дорофеев А.Л. Исследование
продовольственных товаров:
2. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Нагапетьянц Н.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 135 с.
3. Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. – СПб.: Альфа, 2000. – 432 с.
4. Гамов В.К., Павлова Ж.П.,
Колмогоров Ю..М. Экспертиза
5. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. – 264 с.
6. Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
7. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 1999. – 448 с.
8. Лифиц И.М. Стандартизация , метрология и сертификация: учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 399 с. – (Основы наук)
9. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для нач. проф. образования. – 2-е изд., стереотип. – М.:ИРПО; Изд. центр «Академия», 1999, - 272 с., 16 л. ил.: ил.
10. Николаева М.А. Товароведение
потребительских товаров.
11. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. – 3-е изд. – М..: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. – 620 с.
12. Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Учебное пособие. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001. – 208 с.