Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:10, контрольная работа
В целом, в основе формирования общественного мнения лежит информационный процесс. Особую роль при этом играют средства массовой коммуникации, которые транслируют информацию, воздействующую на аудитории и способствующую появлению соответствующего мнения у индивида и групп.
Главная задача службы ПР состоит в определении «своей общественности» и управлении ее мнением с помощью современных коммуникационных технологий.
Титул
Содержание
1 Стратегии
и приемы информационного
В целом, в основе формирования общественного мнения лежит информационный процесс. Особую роль при этом играют средства массовой коммуникации, которые транслируют информацию, воздействующую на аудитории и способствующую появлению соответствующего мнения у индивида и групп.
Главная задача
службы ПР состоит в определени
В научной литературе
и практике принято выделять
основные стратегии
Императивная стратегия
исходит из понимания человека
как пассивного объекта
Манипулятивная стратегия реализуется главным образом с помощью приемов подсознательного стимулирования. Результатом применения манипулятивных технологий является уподобление объекта воздействующей стороне. Манипулятивная программа воздействия ориентирована на создание управляемой массы разобщенных, некоммуницирующих одиночек. Эта программа предполагает разделение субъекта и объекта коммуникации.
Объект коммуникации
составляют массы,
Масса как объект
коммуникации в данном случае
понимается как статистически
усредненный индивид,
Среди ученых, исследующих проблему
манипулирования, нет единства
мнений в определении значения
и роли манипулятивного
Сторонники первого
Сторонники второго
Манипулятивное воздействие
характеризуется следующими
• воздействие осуществляется в основном на подсознание;
• основной метод воздействия - внушение, искусственное стимулирование определенной реакции;
• главное внимание уделяется не содержанию информации, а ее форме, методике подбора и подачи сообщений;
• манипулятивное воздействие,
В практике СМК широко
используются методы
Можно выделить
следующие виды внушения: преднамеренное
и непреднамеренное, прямое и
косвенное. Содержание
Развивающая стратегия
ориентирована на долгосрочный
эффект, на длительный диалоговый
контакт равноправных
На практике ПР-субъекты используют различные виды стратегий, в рамках выбранной стратегии применяются различные приемы и методы, позволяющие осуществлять фильтрацию информации.
Используются следующие методы фильтрации информации.
1) Замалчивание информации.
СМИ искусственно создают инфор
2) Трансляция негативной
информации. СМИ тиражируют информацию
только с негативной
3) Распространение информации
с позитивной интерпретацией. Коммуникатор
открыто выражает
4) Выброс избыточной информации в объеме, заведомо превосходящем возможности индивида в ее переработке и усвоения.
5) Создание нескольких
избыточных информационных
6) «Коллажный» метод
подачи информации, например, текстовая
информация перемежается
Дробление в подаче информации, избыточность, высокий темп - эти приемы часто применяются в телевизионных передачах, причем зачастую в комплексе. Впечатление от серии разрозненных сообщений дает не меньший результат, чем тщательное аргументирование и обсуждение конкретного вопроса. При этом, в случае аудиовизуального воздействия, значительный расчет делается на нефиксированность теле- и радиосообщений и скользящее их восприятие. Слушатель (зритель), следя за быстрой речью, упускает ссылки на некоторые важные положения и сам в своем воображении их связывает и согласует друг с другом.
7) Очередность изложения
аргументов, считается, что после
того как изложены доводы в
поддержку какого-либо
2 Понятие и значение позиционирования PR-субъекта. Виды, позиции PR-субъекта и методы её определения
Термин «позиционирование» достаточно популярен и в рекламе, и в public relations. Иногда он понимается как обозначение в сознании потребителя некое ниши для товара или услуги. Такое обозначение позиционирования также возможно, но мы предлагаем более широкое понимание термина. Позиционирование – это логичное, рациональное объяснение целевой аудитории свойств и характеристик PR-субъекта, его функций и возможностей, соотнесенности с проблемами и желаниями PR-объекта, способ «использования» PR-субъекта.
Информация о работе Информационное воздействие на общественное мнение