Эволюция качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:19, доклад

Описание

Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции - важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.
Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Эволюция качества…………………………………………………………...4

1.1. Эволюция понятия качества………………………………………………....4

1.2. Эволюция подходов к управлению качеством…………………..................4

Заключение………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

реферат по УК.docx

— 19.68 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
Введение…………………………………………………………………………3 
 
1 Эволюция качества…………………………………………………………...4 
 
1.1. Эволюция понятия качества………………………………………………....
 
1.2. Эволюция подходов к управлению качеством…………………..................4 
 
Заключение……………………………………………………………………… 
 
                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 
Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции - важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов. 
Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих. Систематическое улучшение качества выпускаемой продукции обеспечивает повышение эффективности производства. 
Качество продукции закладывается на стадии разработки (в чертежах, в стандартах, технических условиях и других документах), обеспечивается на стадии изготовления (рациональным технологическим процессом), сохраняется на стадии обращения (во время доставки, транспортировки к потребителю) и реализации и поддерживается на стадии эксплуатации.  
 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЭВОЛЮЦИЯ КАЧЕСТВА.

1.1 Эволюция понятия качества

Концепция Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management - TQM) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе  является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за простой  сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной  эффективно управлять качеством, так  и по созданию условий, при которых  качество будет поставлено во главу  производственного процесса.

 

1.2 Эволюция подходов к  управлению качеством

Современная концепция управления качеством берет свои истоки с  работ В. Шехарта (Walter Shewhart), который  ввел понятие цикла непрерывных  технологических изменений на основании  статистического контроля качества. Это был знаменитый цикл PDCA (“Plan - Do - Check - Act”: “Планировать - Выполнять - Контролировать - Действовать”), известный  также как "цикл Шехарта". Впервые  он был применен в лабораториях Белла (США) в 30-х годах. Суть данного цикла сводится к следующим положениям: 

  1. При обнаружении ошибок в выполнении операций, проанализировать их, найти решение проблемы.
  2. Выполнить разработанные улучшения для решения проблемы на небольшом участке работ. Это сократит возможные нарушения в обычной деятельности на этапе решения вопроса.
  3. Проконтролировать, достигли ли тестовые изменения желаемого результата. Необходимо производить непрерывный контроль за изменениями, чтобы гарантировать, что в любой момент времени будет известно качество “на выходе” и можно определить вновь возникающие проблемы.
  4. В случае достижения желаемого результата по исправлению ошибок на участке работ, внедрить изменения в больших масштабах, вовлекая другие лица, чье сотрудничество потребуется при внедрении изменений. Подобные изменения должны быть обычными на протяжении всей деятельности организации. 

Бурное развитие теории управления качеством пришлось на конец 40-х - 50-е  годы. В это время А. Фидженбаум (Armand V. Feigenbaum) ввел понятие Всеобщего  Контроля Качества (Total Quality Control), состоящего из этапов разработки качества, поддержки  качества и улучшение качества, а  также понятие Стоимости Качества. В.Э. Деминг (W. Edwards Deming) расширил область  применения цикла Шехарта и статистических методологий управления производством  на сферу продаж и оказания услуг. В это время им были сформулированы знаменитые "Четырнадцать принципов" управления качеством. Эти принципы содержали в себе следующие положения: 

  1. Постоянно совершенствуйте товары или услуги.
  2. Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем.
  3. Откажитесь от массового контроля.
  4. Откажитесь от партнерских отношений, основанных только на цене продукции: установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшите количество поставщиков.
  5. Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания.
  6. Установите на предприятии современное обучение.
  7. Внедрите современные методы руководства: функции руководства должны быть смещены от контроля количественных показателей к качественным.
  8. Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто. 
     
    9. Устраните барьеры между подразделениями предприятия. 
     
    10. Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих. 
     
    11. Откажитесь от количественных оценок работы. 
     
    12. Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках. 
     
    13. Внедрите на предприятии систему образования и самосовершенствования сотрудников. 
     
    14. Принимайте любую работу, полезную для осуществления изменений.

Начиная с 1950 года, Деминг начал  внедрять свои принципы на японских предприятиях. Считается, что именно деятельность Деминга во многом способствовала появлению  недорогих и высококачественных японских товаров. В 1951 году в Японии была учреждена премия Деминга. Другими  наиболее известными в области управления качеством явились следующие  события. Публикация в 1951 году Джозефом Юраном (Joseph M. Juran) книги "Руководство  по управлению качеством". Юран разработал идею трилогии качества: планирование качества, улучшение качества и управление качеством. В 1951 году Дуглас МакГрегор (Douglas McGregor) сформулировал теорию X и теорию Y, - два метода административного контроля, а Маслоу (Maslow) выдвинул теорию Иерархии Потребностей; Каори Ишикава (Karou Ishikawa) в 1962 году разрабатывает Цикл Качества и убеждает японских менеджеров обращать внимание на предложения рабочих. Теория Ишикава подразумевает, что качество - это не только качество продукта, но также послепродажное обслуживание, качество управления, сама компания и человеческая жизнь; Филипп Кросби (Philip Crosby) положил начало распространению концепции нулевых дефектов, которая заключается в том, что за качество не платят. Деньги приходится платить за отсутствие и недостаток качества, что и должно быть предметом контроля. В последние годы было много новых теоретических и практических разработок в области качества, из которых можно выделить два основных положения: все должно делаться в интересах клиентов, потребности которых Вам известны; дешевле делать хорошо с первого раза. Таким образом, благодаря теориям и деятельности как перечисленных выше, так и ряда других ученых, к фактору качества было привлечено всеобщее внимание. Достаточно сказать, что в настоящее время вопросами качества занимаются такие организации, как Японское общество специалистов по контролю качества, Европейская организация по контролю качества, Американское общество контроля за качеством. В нашей стране управление качеством в настоящее время приобретает все большую известность благодаря стандартам серии ISO 9000, определяющих стандарты на качество проектирования, разработки, изготовления и послепродажного обслуживания. Международная неправительственная организация ISO была основана в 1947 году для разработки унифицированных всемирных стандартов качества. В ее состав сегодня входит более девяноста стран, на долю которых приходится свыше 95 процентов мирового промышленного производства. Сертификат организации действителен в США, Канаде, странах Европы, Латинской Америки, Азии и Африки.  
 

 

 

 

 

 

Заключение.

В самом общем случае под качеством понимают степень соответствия некоторых управляемых параметров процесса определенным требованиям, заданным (запланированным) значениям параметров, стандартам. На разных этапах развития менеджмента качества требования, которым должна была соответствовать "качественная" деятельность менялись. Впервые управление качеством продукции было определено в период становления и развития массового производства в 20-30-е годы XX века. К этому же периоду относят появление первых широко применяемых методик статистического контроля качества продукции.

Таким образом,можно сделать  вывод, чтоо существовало много концепций  и подходов к понятию качества и управление качеством. Многие ученые,как российские, так и  зарубежные занимались подробно исследованием данной проблемы.


Информация о работе Эволюция качества продукции