Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 16:12, контрольная работа
1.Методы и порядок оценки уровня качества продукции.
2.Отечественный опыт управления качеством.
От процента
сдачи продукции с первого
предъявления зависело по определенной
шкале материальное и моральное
стимулирование исполнителя. Внедрение
системы БИП позволило:
обеспечить строгое выполнение технологических операций
повысить персональную ответственность рабочих за качественные результаты своего труда
более эффективно использовать моральное и материальное поощрение рабочих за качество их труда
создать предпосылки для широкого развертывания движения за повышение качества продукции
Моральное стимулирование привело к появлению званий "Мастер золотые руки", "Отличник качества" и др. Со временем изменились функции ОТК - контроль велся выборочно, а в основе стал самоконтроль. Именно последний выявил дефекты, не зависящие от рабочего, что привело к проведению среди руководства "Дней качества" и созданию постоянно действующих комиссий по качеству. На ряде предприятии процент сдачи с первого предъявления партий продукции был заменен на процент числа рабочих дней без брака от общего числа рабочих дней.
II. Львовский вариант саратовской системы - система бездефектного труда (СБТ) впервые разработана и внедрена на Львовском заводе телеграфной аппаратуры и некоторых других предприятиях г. Львова в начале 60-х годов.
Цель системы
- обеспечить выпуск продукции отличного
качества, высокой надежности и долговечности
путем повышения
Основным критерием,
характеризующим качество труда
и определяющим размер материального
поощрения, является коэффициент качества
труда, который вычисляется для
каждого работника предприятия,
каждого коллектива за установленный
промежуток времени (неделя, месяц, квартал)
путем учета количества и значимости
допущенных производственных нарушений.
В системе устанавливается
Внедрение СБТ
позволило:
количественно оценить качество труда каждого работника, каждого коллектива
повысить заинтересованность
и ответственность каждого
повысить трудовую и производственную дисциплину всех работников предприятия
вовлекать в соревнование за повышение качества продукции всех работников предприятия
сократить потери от брака и рекламации, повысить производительность труда
Львовская СБТ,
так же как и саратовская система
БИП, заключалась в том, что она
распространялась главным образом
на стадию изготовления продукции. Известны
попытки применения принципов бездефектного
труда в научно-
БИП и СБТ
устраняли отрицательные
III. Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) впервые разработана и внедрена на машиностроительных предприятиях г. Горького (Нижнего Новгорода) в 1957 - 1958 гг.
В этой системе
был сделан упор на повышение надежности
изделий за счет укрепления технической
подготовки работы КБ и технологов
производства, на долю которых приходилось
60 - 85% дефектов, обнаруживаемых в эксплуатации.
Создавались опытные образцы
узлов, деталей, систем и изделия
в целом и проводились их исследовательские
испытания. Значительное развитие получило
опытное производство, стандартизация
и унификация, общетехнические системы
стандартов, такие, как Единая система
конструкторской документации (ЕСКД),
Единая система технологической
подготовки производства (ЕСТПП).
Характерным для системы КАНАРСПИ является то, что она выходит за рамки стадии изготовления продукции и охватывает многие виды работ на стадии исследования и проектирования и на стадии эксплуатации.
На стадии исследования и проектирования при изготовлении опытного образца большое внимание уделяется выявлению причин отказов и их устранению в допроизводственный период.
Решение этой задачи
осуществляется за счет развития исследовательской
и экспериментальной базы, повышения
коэффициента унификации, широкого применения
методов макетирования и
В КАНАРСПИ широко
используются принципы бездефектного
труда и бездефектного
Внедрение системы
КАНАРСПИ на ряде предприятий Горьковской
области позволило:
сократить сроки доводки новых изделий до заданного уровня качества в 2 - 3 раза
повысить надежность выпускаемых изделий в 1,5 - 2 раза, увеличить ресурс в 2 раза
снизить трудоемкость и цикл монтажно-сборочных работ в 1,3- 2 раза
Планирование
улучшения качества продукции и
управления качества продукции по этому
критерию, а также распространение
внимания к качеству по всему жизненному
циклу продукции получили развитие
в системе НОРМ.
IV. Система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса) впервые разработана и внедрена на Ярославском моторном заводе в 1963 - 1964 гг. Цель системы - увеличение надежности и долговечности выпускаемых двигателей.
В основу системы
НОРМ положен принцип
Организация работ
в системе построена по принципу
цикличности. Каждый новый цикл по повышению
моторесурса начинается после достижения
в производстве ранее запланированного
уровня моторесурса и предусматривает:
oпределение его фактического уровня
выявление деталей и узлов, лимитирующих моторесурс
планирование оптимального уровня увеличения моторесурса
разработку и проверку инженерных рекомендаций по обеспечению планируемого уровня моторесурса
разработку комплексного
плана конструкторско-
проведение комплекса
конструкторско-
закрепление достигнутого ресурса в производстве
поддержание достигнутого уровня в эксплуатации
На стадии производства система НОРМ включает в себя положения системы БИП и СБТ, на стадии проектирования - основные положения системы КАНАРСПИ.
Внедрение системы НОРМ позволило увеличить ресурс ярославских двигателей до первого капитального ремонта с 4 тыс. до 10 тыс. часов, увеличить гарантийный срок на двигателе на 70%, снизить потребность в запасных частях более чем на 20%.
Достижение запланированного
уровня качества стало возможным
за счет комплексного подхода к управлению
качеством продукции путем
V. В 1975 году
па передовых предприятиях
Целью КСУКП
было создание продукции, соответствующей
лучшим мировым аналогам и достижениям
науки и техники. С 1978 года Госстандартом
была разработана и утверждена система
основных функций УКП. В связи
с внедрением на предприятиях КСУКП:
получили развитие
метрологическое обеспечение
многоступенчатый анализ дефектов
статистический контроль качества
созданы группы качества
стали разрабатываться программы качества
вводилась аттестация продукции
получила широкое развитие сеть головных и базовых организаций и сеть учреждений по повышению квалификации специалистов в области УКП, в вузах были введены в программы обучения курсы по стандартизации и УКП
В 1985 г. отмечалось,
что за десятилетие с помощью
КСУКП:
удалось создать
и успешно реализовать
повысить удельный вес продукции высшей категории качества в 2 - 3 раза
значительно сократить потери от брака и рекламаций
уменьшить в 1,5 - 2 раза сроки разработки и освоения новой продукции
Вместе с тем
указывалось, что на многих предприятиях
при создании систем управления качеством
(СУК) нарушались основные принципы комплексного
системного подхода, что привело
к формализму в этой работе и, по
существу, к отсутствию системы. Основные
причины этого - экономическая
При перестройке
экономики и переходе на хозяйственный
расчет стало ясно, что качество
продукции становится основным условием
жизнеспособности предприятий, особенно
на внешнем рынке.
Дальнейшее развитие
СУК шло в составе систем управления
более высокого уровня: отраслевых
и территориальных вплоть до государственной
на базе разработки программ "качество"
и включения их в народнохозяйственные
планы. Таким образом, организовывалась
внешняя среда систем управления
КП. В 1978 году были разработаны и
утверждены Госстандартом Основные
принципы Единой системы государственного
управления качеством продукции (ЕСГУКП).
VI. Внутри предприятий
управление качеством
Примером такой системы стала днепропетровская КСУКП и ЭИР.
Создавались комплексные
системы повышения
Разумеется, Госстандарт
в одиночку уже не мог руководить
упомянутыми системами в целом,
а другие ведомства (Госплан, ГКНТ, Госкомтруд
и др.) не видели в этом необходимости.
При переходе к рыночным условиям исчезли директивные методы управления, появилась конкуренция товаропроизводителей, которые напрямую ощутили требования мирового сообщества к качеству продукции.
Большой заслугой Госстандарта в переходный период к рынку явилась работа по гармонизации отечественных стандартов на системы качества с международными, в которых нашел отражение и отечественный опыт по управлению качеством продукции.
Несмотря на
отрицательные последствия
Проблема качества
- комплексная, ее можно решить только
при проведении одновременно соответствующей
политики в сферах законодательства,
экономики, техники, образования и
воспитания, а также на основе скоординированной
работы производителей, эксплуатационников
и потребителей, научных и инженерных
структур, законодательных и
Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и Управлению качеством»