Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:33, контрольная работа
После определения необходимости сбора первичных данных нужно выбрать метод их получения. Наиболее широко используемый метод сбора информации - это опрос. Другими распространенными методами являются наблюдение и эксперимент.
Задача
Небольшая химическая фирма «Мария и К» выпускает дорогой промышленный растворитель «К - 200», который быстро портится. Поэтому запасы «К - 200» нельзя держать более чем 1 месяц. Объем выпуска продукции планируется в начале каждого месяца и под эти планы закупается сырье...
Процесс принятия решений. Организация разработки и процесс принятия решений………………………………………………………2
Экспертные методы разработки и принятия решений……………….5
Задача……………………………………………………………………7
Список литературы……………………………………………………10
Особого внимания требует
также определение
Кризис 1998 г. заставил многие туристские предприятия пересмотреть методы своей работы, переменить стратегию, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции. Больше внимания стало уделяться маркетинговому планированию и исследованию рынка.
Специфика маркетинговых исследований на российском туристском рынке состоит в том, что изучение рынка ограничивается только проведением кабинетных исследований с использованием вторичной информации, но часть информации бывает уже устаревшей, а часть может просто не подходить для решения возникшей проблемной ситуации.
Результаты анализа
Для проведения наиболее глубокого маркетингового исследования используются сложная техника, различные статистические приемы и модели принятия решения на основе компьютерных технологий. Для проведения подобных исследований необходимо привлекать специалистов-маркетологов и специализированные компании по маркетинговым исследованиям.
Самым распространенным инструментом маркетингового исследования российских фирм является анкета, позволяющая выявить мнения, предпочтения и другие характеристики целевых рынков.
Маркетинговые исследования требуют значительных финансовых вложений и зачастую недоступны для туроператоров малого и среднего бизнеса. Поэтому им целесообразно объединиться для проведения совместных маркетинговых мероприятий, в том числе и для исследования рынка в целях снижения расходов на него и привлечения специалистов-маркетологов и специализированных компаний
Содержание
1. Процесс принятия решений. Организация разработки и процесс принятия решений.
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции управления. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает руководитель. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения). Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы руководителей и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решения - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
К управленческим решениям предъявляются определённые требования, которые обеспечивают выполнение поставленных задач:
1) научная обоснованность,
компетентность, т.е. решение должно
отражать объективные
2) полномочность, т.е. решение
должно приниматься лицом или
органом, имеющим право
3) непротиворечивость, т.е.
согласование с ранее
4) своевременность (
5) комплексность, т.е.
Компоненты системного подхода к принятию решений представлены ниже:
«вход» характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решать по конкретным рынкам (требования потребителей, качество объекта, объёмы продаж, сроки поставок, цены и т.п.);
на «выходе» - количественное или качественное решение, имеющее определённую вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата;
к компонентам «внешней среды» относятся факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктура рынка, влияющие на качество управленческого решения;
«обратная связь» характеризует
различную информацию, поступающую
от потребителя к ЛПР; поступление
информации обратной связи может
быть связано с некачественным решением,
дополнительными требованиями потребителей
об уточнении или доработке
В последовательность этапов, которые практически всегда приходится рассматривать в процессе принятия решений, как правило, включают следующие:
1. Определение цели, которую
необходимо достичь в
2. Выдвижение альтернативных методов достижения цели или допустимых альтернатив.
3. Сравнение допустимых альтернатив.
4. Выбор в качестве
решения наиболее
Дальнейшая конкретизация приведенного алгоритма зависит от области, в которой принимается решение, от научного и практического мастерства автора и т. д.
Технологический процесс принятия решений можно представить в виде последовательности этапов и процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи:
1) выявление управленческой проблемы или задачи;
2) предварительная выработка и постановка цели;
3) сбор необходимой информации;
4) анализ информации и изучение проблемы на основе полученной информации;
5) определение исходных
характеристик проблемы с
6) уточнение цели и критерия управления, окончательная их формулировка;
7) обоснование и построение
формализованной модели
8) разработка альтернативных вариантов решения проблемы;
9) выбор метода решения;
10) экономическое обоснование выбранного (оптимального) решения;
11) организация выполнения решения;
12) контроль выполнения решения;
13) установление обратной
связи с ЛПР, при
С информационной точки зрения, в процессе принятия решения происходит уменьшение неопределённости информации о проблемной ситуации и путях её устранения.
2. Экспертные методы разработки и принятия решений.
Принимать решения можно
либо на основе объективных данных
(в том числе с помощью
Методы экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме. Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР. Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу, которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию.
Экспертные оценки бывают индивидуальные и коллективные. Индивидуальные оценки - это оценки одного специалиста. Например, преподаватель единолично ставит отметку студенту, а врач - диагноз больному. Но в сложных случаях заболевания или угрозе отчисления студента за плохую учебу обращаются к коллективному мнению - симпозиуму врачей или комиссии преподавателей.
Существует масса методов получения экспертных оценок. В одних с каждым экспертом работают отдельно, он даже не знает, кто еще является экспертом, а потому высказывает свое мнение независимо от авторитетов. В других экспертов собирают вместе для подготовки материалов для ЛПР, при этом эксперты обсуждают проблему друг с другом, учатся друг у друга, и неверные мнения отбрасываются. В одних методах число экспертов фиксировано и таково, чтобы статистические методы проверки согласованности мнений и затем их усреднения позволяли принимать обоснованные решения. В других - число экспертов растет в процессе проведения экспертизы, например, при использовании метода "снежного кома".
Один из наиболее известных методов экспертных оценок - это метод "Дельфи". В США в 1960-х годах методом Дельфи назвали экспертную процедуру прогнозирования научно-технического развития. В первом туре эксперты называли вероятные даты тех или иных будущих свершений. Во втором туре каждый эксперт знакомился с прогнозами всех остальных. Если его прогноз сильно отличался от прогнозов основной массы, его просили пояснить свою позицию, и часто он изменял свои оценки, приближаясь к средним значениям. Эти средние значения и выдавались заказчику как групповое мнение.
Несколько в стороне от основного русла экспертных оценок лежит метод сценариев, применяемый, прежде всего для экспертного прогнозирования. Метод сценариев - это метод декомпозиции задачи прогнозирования, предусматривающий выделение набора отдельных вариантов развития событий (сценариев), в совокупности охватывающих все возможные варианты развития. При этом каждый отдельный сценарий должен допускать возможность достаточно точного прогнозирования, а общее число сценариев должно быть обозримо.
Еще один вариант экспертного оценивания - мозговой штурм. Организуется он как собрание экспертов, на выступления которых наложено одно, но очень существенное ограничение - нельзя критиковать предложения других. Можно их развивать, можно высказывать свои идеи, но нельзя критиковать! В ходе заседания эксперты, «заражаясь» друг от друга, высказывают все более экстравагантные соображения. Часа через два записанное на магнитофон или видеокамеру заседание заканчивается, и начинается второй этап мозгового штурма - анализ высказанных идей. Обычно из 100 идей 30 заслуживают дальнейшей проработки, из 5-6 дают возможность сформулировать прикладные проекта, а 2-3 оказываются в итоге приносящими полезный эффект - прибыль, повышение экологической безопасности, оздоровление окружающей природной среды и т.п.
3. Задча
Небольшая химическая фирма «Мария и К» выпускает дорогой промышленный растворитель «К - 200», который быстро портится. Поэтому запасы «К - 200» нельзя держать более чем 1 месяц. Объем выпуска продукции планируется в начале каждого месяца и под эти планы закупается сырье. К сожалению, спрос на «К - 200» очень сильно колеблется от месяца к месяцу, и если спрос превышает запланированный выпуск, то происходит потеря доходов, т. к. спрос должен быть удовлетворен сразу же. Если же, наоборот, произведено больше чем нужно в данном месяце, предложение избыточно, снижается стоимость. Продажная цена «К - 200» - 2400 д. ед. за 1 тонну. Переменные производственные расходы – 1 500 д. ед. за 1 тонну.
Анализируя спрос за последние несколько месяцев, менеджер по сбыту установил, что спрос колеблется между 10 и 20 тоннами в месяц. Для того что бы упростить анализ спроса, он поделил его на три типа: «низкий» - 10т., «средний» - 15 т., «высокий» - 20 т. с соответствующими вероятностями.
Спрос, т. |
Вероятность |
10 |
0,3 |
15 |
0,6 |
20 |
0,1 |