Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:19, контрольная работа
1.Международные метрологические организации.
2. Затраты на внутренний брак — это затраты.
3. На основе данных, представленных в таблице, выберите лучший из двух станков на основе интегрального показателя качества.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет
Кафедра экономики предприятий и предпринимательства
По дисциплине Управление качеством
контрольная РАБОТА
Тема: «Вариант 17. Международная метрологическая организация»
Студент (Ф.И.О.)
курс 4
специальность МО
форма обучения заочная, дневная
Руководитель Кокорина Л.В.
Омск – 2013
Международные метрологические организации действуют с конца XIX века. В 1875 году 17 государств, в число которых входила Россия, подписали в Париже Метрическую конвенцию, которая, по существу, явилась первым международным стандартом. При этом было создано первое международное метрологическое учреждение — Международное бюро мер и весов (МБМВ), которое до сих пор активно функционирует, координируя деятельность метрологических организаций более чем 100 стран. МБМВ располагается во Франции, в городе Севр. МБМВ хранит международные прототипы метра и килограмма и некоторые другие эталоны, а также организует периодическое сличение национальных эталонов с международными. Руководство деятельностью МБМВ осуществляется Международным комитетом мер и весов (МКМВ), созданным одновременно с МБМВ.
В среднем один раз в четыре года собирается Генеральная конференция по мерам и весам, принимающая общие, наиболее важные для развития метрологии и измерительной техники решения.
В 1956 г. была учреждена Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ), членами которой являются более 85 стран мира. МОЗМ разрабатывает общие вопросы законодательной метрологии:
Россия участвует в Организации сотрудничества государственных метрологических учреждений стран Центральной и Восточной Европы (КООМЕТ). Организации России ведут или участвуют в реализации 60% тем КООМЕТ.
Итоги многолетней деятельности
международных организаций
Актуальной задачей международн
Необходимость глобальной системы измерений связана со следующими факторами современного мирового развития: либерализация рынков; возникновение новых торговых зон; разделение труда.
Структура метрологической службы. Территориальный центр стандартизации и метрологии (ЦСМ) выполняет государственный надзор за средствами измерений, каждое средство подвергается либо поверке либо калибровке.
Поверка заканчивается получением клейма или свидетельства о поверке. Калибровка заканчивается получением калибровочного знака (или сертификата) и записью в эксплуатационных документах. Предусматривается добровольная сертификация средств измерений.
При обнаружении нарушений,
касающихся закона о единстве измерений
принимаются меры уголовного, административного
или гражданско-правового
Чем принципиально отличаются поверка и калибровка?
Все измерительные средства,
используемые в производстве продукции,
подвергающейся обязательной сертификации
подлежат поверке, и за этим бдительно следит Госстандарт
через свою структуру.
Каждые пять лет лица, занятые поверкой, проходят переподготовку с получением соответствующих документов, периодически поверяются все средства измерения.
Калибровке подвергаются измерительные средства и вне процедуры обязательной калибровки. Чаще всего это средства, приобретенные за рубежом.
Взаимодействие
Стандартизация—это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: 1) безопасности продукции и услуг; 2) технической и информативной совместимости; 3) взаимозаменяемости; 4) качества продукции; 5) соответствия уровню техники и технологии; 6) единства измерений; 7) безопасности хозяйственной деятельности; 8) обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Рис. 9.3. Схема взаимодействия и подчиненности метрологических служб.
Согласно закону, разработка государственных стандартов обычно поручается ведущей в отрасли фирме, проект получает отзывы, корректируется, принимается и становится обязательным для субъектов хозяйственной деятельности. Другие государственные органы участвуют в стандартизации в пределах их компетенции.
Надзор за соблюдением стандартов производится с привлечением государственных инспекторов. Государственные инспекторы обладают широкими полномочиями, имеют беспрепятственный доступ к процессам производства и технологической документации.
При невыполнении субъектами производства требований госинспектора, он направляет материалы в арбитражный суд, орган прокуратуры для принятия мер в установленном законодательством порядке.
Продукция, соответствующая требованиям стандартов России заносится в государственный реестр и маркируется знаком соответствия государственным стандартам.
Серия стандартов Международной организации по стандартизации ИСО-9000 обобщила опыт национальных организаций по управлению качеством. Она является основой для достижения стабильного качества любым предприятием.
Серия международных стандартов ИСО-9000 включает следующие документы:
1) ИСО-8402, содержит словарь основных терминов по качеству; 1) ИСО-9000, представляет собой руководящие указания по выбору и применению стандартов этой серии; 3) ИСО-9001, 9002, 9003 излагают модели системы и требования по обеспечению качества на различных этапах цикла жизни продукции; 4) ИСО-9004 содержит рекомендации по общему руководству качеством и элементы системы качества.
Для того чтобы выпускаемая продукция соответствовала требованиям рынка в определенный период времени, была конкурентоспособной, предприятие-изготовитель должно стремиться внедрить и поддерживать на должном уровне систему качества. Для обеспечения и поддержания качества продукции деятельность предприятия необходимо организовать таким образом, чтобы под контролем находились все факторы, влияющие на качество продукции (услуг).
В условиях рынка система качества должна быть выбрана так, чтобы предприятие могло не только удовлетворить запросы потребителя, но и могло защитить свои интересы. Правильно выбрав структуру управления качеством, руководство предприятия может снизить риск издержек и увеличить свою прибыль, в то же время постоянно повышая качество выпускаемой продукции.
На схеме, приведенной на рис. 9.4 дан перечень и показаны взаимосвязи семейства стандартов ИСО 9000.
ИСО-9000-2 Общие руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003.
ИСО-9000-4 (МЭК 300-1) Руководство по управлению программой надежности.
ИСО-9004-4 Руководящие указания по улучшению качества.
ИСО-10005 Руководящие указания по программе качества.
ИСО-10006 Руководящие указания по качеству при управлении проектом.
ИСО-10007 Руководящие указания по управлению конфигурацией.
ИСО-10012-1 Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования.
ИСО/ПМС-10012-2 Управление процессом измерения.
ИСО-10013 Руководящие указания по разработке руководств по качеству.
ИСО/ПМС-10014 Руководящие указания по управлению экономическими аспектами качества
ИСО/ПСК 10015 Руководящие указания по непрерывному обучению и подготовке кадров.
ИСО/РП 10016 Протоколы контроля и испытаний. Представление результатов.
ИСО/РП 10017 Руководство по применению статических методов в
семействе стандартов ИСО-9000.
Рнс. 9.4. Перечень
и взаимосвязи семейства
Функционирование системы качества происходит одновременно со всеми видами производственной деятельности, влияющими на качество продукции и взаимодействует с ними. В основе всех систем качества лежит так называемая «петля качества». Она включает в себя все стадии жизни изделия.
Стандарт ИСО-9004. Согласно стандарту ИСО-9004 жизнь изделия подразделяют на 11 этапов: 1) маркетинг, поиски и изучение рынка (МРК) (необходимо установить, какая продукция нужна потребителю, какого качества и по какой цене); 2) проектирование и разработка технических требований, разработка изделия, конструкторская подготовка производства (КПП) (конструктор устанавливает возможность изготовления продукции, материалы и ориентировочную цену); 3) материально-техническое обеспечение (МТО); 4) технологическая подготовка производства (ТПП); 5) производство (ПР); 6) контроль, проведение испытаний и обследований (КИС); 7) упаковка и хранение (УХ); 8) реализация и распределение продукции (РСП); 9) монтаж и эксплуатация (МИЭ); 10) техническая помощь и обслуживание (ОБС); 11) утилизация после использования (УТ).
На стадии маркетинга необходимо продумать все этапы вплоть до утилизации продукции. На каждом этапе должна осуществляться оценка качества.
На стадии материально-технического обеспечения материалы, комплектующие детали и узлы, покупаемые предприятием, становятся частью выпускаемой продукции и оказывают непосредственное влияние на качество изделия. Поэтому поступление поставок должно планироваться и контролироваться на основе четко определенных требований к техническим условиям, чертежам, договорам и заказам на поставку.
На стадии производства продукции планирование производственных операций должно давать уверенность в том, что эти операции осуществляются определенным образом и в определенной последовательности. Выбранные технологические процессы должны производить продукцию в соответствии с установленными техническими условиями. На протяжении всего производственного процесса должна производиться проверка соответствия продукции характеристикам качества и установленным требованиям.
Управление качеством предусматривается на протяжении всего цикла жизни изделия. При этом стандарты требуют учитывать аспекты безопасности продукции для человека и окружающей среды.
Стандарт ИСО 9004 является руководящим документом, влияющим на качество продукции на всех этапах «петли качества» — выявления потребностей до удовлетворения нужд потребителей. Все рекомендации стандарта должны учитываться при разработке эффективной системы качества.
2. Затраты на внутренний брак — это затраты на :
1) исправление
дефектов продукции,
2) исправление дефектов продукции в процессе ее производства
3) оценку качества продукции
4) предотвращение выпуска бракованной продукции
Ответ: 2) исправление дефектов продукции в процессе ее производства.
3. На основе данных, представленных в таблице, выберите лучший из двух станков на основе интегрального показателя качества.
Показатель качества |
Станок 1 |
Станок 2 |
Годовая производительность, тыс. шт. |
20 |
20 |
Простои из-за отказов, % |
3 |
6 |
Годовые затраты на ремонт, тыс. руб. |
2 |
4 |
Другие эксплуатационные затраты, тыс. руб. |
40 |
40 |
Срок службы, лет |
12 |
9 |
Цена станка, тыс. руб. |
200 |
150 |
Информация о работе Международная метрологическая организация