Международная метрологическая организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:09, контрольная работа

Описание

В современном обществе метрология как наука и область практической деятельности играет большую роль. Это связано с тем, что практически нет ни одной сферы человеческой деятельности, где бы не использовались результаты измерений. Измерения количественно характеризуют окружающий материальный мир, раскрывая действующие в природе закономерности. Они являются основой научных знаний, служат для учета материальных ресурсов, обеспечения требуемого качества продукции, совершенствования технологии, автоматизации производства, стандартизации и т.д.

Содержание

Введение.………………………………………………………………………….3
1. Международная метрологическая организация……………………………..4
2. Тест…………………………………………………………………………….12
3. Задание………………………………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

Контр.раб по управлению качеством.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

       На последующих конференциях  задачи дополнились в соответствии  с развитием сертификации, а также  стандартизации систем управления  качеством продукции на основе международных стандартов ИСО серии 9000.

     Высший  руководящий орган МОЗМ – Международный  комитет законодательной метрологии, состоящий из представителей от каждой страны-члена МОЗМ. При Комитете действует консультационный орган  – Совет президента. В состав его входят два вице-президента, директор Международного бюро законодательной метрологии и пять членов Международного комитета законодательной метрологии [1, стр. 112].

     Решения принимаются обычно на сессиях Комитета, которые проводятся ежегодно, а в особых случаях – путём переписки.

     Работу Комитета и Конференции координирует Международное бюро законодательной метрологии (МБЗМ, находится в Париже). Бюро проводит постоянный взаимный обмен информацией с участниками МОЗМ, а также ежеквартально выпускает “Бюллетень МОЗМ” (на французском языке). Рабочими органами МОЗМ являются технические комитеты (ТК) и подкомитеты (ПК). В рамках ТК создаются национальные и международные группы. Национальную рабочую группу организует представитель страны, которая является членом МОЗМ. В группу входят специалисты национальной законодательной метрологии.

     В международную рабочую группу входят представители ТК и ПК различных  стран, изъявляющих желание работать вместе.

     В международных рабочих группах  может быть два вида членства:

     1) член П – представитель страны-участницы  МОЗМ;

     2) член О – представитель страны-наблюдателя.

     Главная задача ТК – составление программы  работ, которые рассчитаны на четырёхлетний  период и утверждаются высшим руководством органа МОЗМ. Технические комитеты и подкомитеты по характеру разрабатываемых ими документов делятся на три основные группы:

     1) по общим вопросам метрологии;

     2) по отдельным видам измерений; 

     3) по метрологическому обеспечению  отдельных областей деятельности.

     МОЗМ  издает два вида документов:

     1) международные документы (МД), имеющие  директивный характер и предназначенные  для рабочих органов МОЗМ;

          2) международные рекомендации (МР), имеющие рекомендательный характер и предназначенные для стран – членов МОЗМ [1, стр. 115].

     МД  и МР издаются на французском и  английском языках и рассылаются  странам-членам. В РБ хранителем фонда  этих документов является ВНИИМС, который  выполняет также функции Национального  Секретариата МОЗМ.

     МОМЗМ сотрудничает и с многими другими международными организациями, в частности с ИСО, МЭК, МОМВ и др. Формы этого сотрудничества с другими международными организациями различны: обмен информацией по проводимым и планируемым работам, участие в заседаниях, создание смешанных комитетов. Все они преследуют одну цель – избежать дублирования в работе и максимально использовать усилия и наработки других организаций в выполнении поставленных задач.

     РБ  в МОЗМ представляет Госстандарт  и 12 министерств и ведомств. Это  участие даёт возможность активно  влиять на содержание принимаемых документов, добиваться их соответствия отечественным метрологическим стандартам, а это, как правило приводит к снижению затрат на пересмотр стандартов и переоборудование метрологических лабораторий, совершенствованию метрологической работы в стране, гармонизации с международными правилами и нормами [4, стр. 97].

     Особую  роль следует отметить в деятельности МОЗМ по сертификации средств измерений. С 1 января 1995г. введена Система сертификации средств измерений, к которой  РБ присоединилась с момента введения.

     Сертификат  МОЗМ – это документ, подтверждающий соответствие средства измерений определённой МР МОЗМ. Сертификат МОЗМ даёт гарантию изготовителю средств измерений  в том, что изделие соответствует  международным требованиям, которые признаются большинством государств мира.

     Для реализации на практике единства измерений  в международном масштабе необходимы соответствующие нормативные документы, устанавливающие рекомендации, позволяющие  обеспечить единство измерений и  введение в национальные системы международных норм и правил по метрологии [3, с. 186].

     Разработанные международные нормативные документы  по содержанию и областям применения охватывают четыре составляющие метрологической  практики: терминологию в области  метрологии; единицы величин, их наименование, обозначение и определение; требования к метрологическим характеристикам средств измерений; способы выражения погрешностей результатов измерений величин.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ТЕСТ

 

    Затраты на внутренний брак – это затраты  на:

  1. исправление дефектов продукции, находящейся у потребителей
  • 2.  исправление дефектов продукции в процессе производства
      1. оценку качества продукции

              4.  предотвращение выпуска бракованной продукции 

Ответ: 2) Затраты на внутренний брак - это затраты на исправление дефектов продукции в процессе производства  

      По  классификации, предложенной Дж. Джураном [3], общие затраты на качество подразделяются на четыре категории:

  • затраты на предупреждение низкого качества(связанные с действиями, направленными на предупреждение дефектов, например проектирование нового производственного процесса усовершенствование конструкции изделия и технологических процессов и т.д.)
  • затраты на контроль (мониторинг) уровня качества;( связаны с определением и подтверждением достигнутого уровня качества. Например, проверка и тестирование опытного образца)
  • затраты на исправление низкого качества, выявленного на предприятии-изготовителе продукции;( затраты на внутренний брак, исправление бракованной продукции до того, как она попала к заказчику. Например, выбраковка, повторная обработка, ремонт и т.д.)
  • затраты на устранение негативных последствий, вызванных низким качеством изделий, попавших к потребителям; (относятся затраты на брак, выявленный потребителями, представляют собой затраты на выполнение гарантийных обязательств, возврат продукции, судебные иски и т.д.)
 

    3. На основе данных, представленных в таблице, выберите лучший из двух станков на основе интегрального показателя качества. 

Показатель  качества

Станок 1

Станок 2

Годовая производительность, тыс. шт.

20

20

Простои из-за отказов, %

3

6

Годовые затраты на ремонт, тыс. руб.

2

4

Другие  эксплуатационные затраты,

тыс. руб.

40

40

Срок  службы, лет

12

9

Цена  станка, тыс. руб.

200

150

Решение:

 

     Исходя  из простоя из-за отказов и годовой производительности, можно сделать вывод, что станок 1 лучше.

     Проверим  это при помощи интегрального  показателя качества.

      Найдем  годовую производительность с учетом простоя:

Q=годовая производительность * (1-простои из-за отказов)

      Q1= 20 000 * (1-0,03) = 19 400 (шт.)

      Q2=20 000 * (1-0,06) = 18 800 (шт.)

     Рассчитаем  интегральный показатель качества:

.

      ;

     

     После расчета видно, что станок 1 лучший из представленных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     На  современном этапе проблема обеспечения  высокого качества продукции находится в прямой зависимости от степени метрологического обслуживания производства, поскольку для повышения качества продукции необходим постоянный контроль качества с помощью средств измерений.

     Метрологическое обеспечение занимает очень важное место в управлении качеством продукции, так как повышение эффективности производства и качества продукции требует максимальной достоверности количественной информации о значениях параметров, характеризующих испытуемую продукцию. Такая информация используется для оценки соответствия продукции своему назначению и установленным требованиям.

     Важным  следствием участия в работе МОМВ является синхронный переход стран на новые единицы измерений или новые эталоны основных единиц. Это создает основу для взаимного признания результатов испытаний и измерений, позволяет устранить технические затруднения в международной торговле (особенно машинами, оборудованием, приборами и т.п.), обмене научно-технической информацией, технологией и др.

     Создание  единого подхода к измерениям гарантирует взаимопонимание, возможность  унификации и стандартизации методов  и средств измерений, взаимного  признания результатов измерений и испытаний продукции в международной системе товарообмена

     По  результатам измерений принимаются  ответственные решения, поэтому  должна быть обеспечена соответствующая  точность, достоверность и своевременность  измерений.

     Значение  метрологии переоценить трудно. Она связывает воедино теорию и практику в любых отраслях знаний. Как нельзя обойтись без математики в теоретических расчетах, так нельзя обойтись без метрологии при реализации этих расчетов 
 

     Список  используемой литературы 

     
  1. Горленко  О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества организации. – М.: Машиностроение-1, 2003.
  2. Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.
  3. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции. Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2002.
  4. Окрепилов В.В. Управление качеством. -  М: Экономика, 2004.
  5. Управление качеством. учебник / Под ред. проф. С.Д.Ильенковой. – М.: Банки и биржи. Издательское объединение “ЮНИТИ”, 1999.
  6. Микульчик А.А. Система качества: преодоление проблемы неопределенности// Методы менеджмента качества. – 2002.

Информация о работе Международная метрологическая организация