Определение качества, принципы качества, управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:23, реферат

Описание

Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах Обеспечения и Контроля качества.
Качество проекта
Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят. Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и продукту проекта.

Содержание

Определение качества, принципы качества, управление качеством……………………………………………………….3
Планирование качества………………………………………..4
Обеспечение качества………………………………………….6
Контроль качества……………………………………………..7
Заключение.……………………………

Работа состоит из  1 файл

качество.doc

— 89.50 Кб (Скачать документ)

Содержание:

 

  1. Определение качества, принципы качества, управление качеством……………………………………………………….3
  2. Планирование качества………………………………………..4
  3. Обеспечение качества………………………………………….6
  4. Контроль качества……………………………………………..7

Заключение.……………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое Качество?

 

«Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги его ожиданиям»

Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах Обеспечения и Контроля качества.

Качество проекта

Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят. Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и продукту проекта.

Качество критически важно, поскольку озвучивает и фиксирует цели, делает их задокументированными (формализованными).

Следовательно, качество – критический компонент управления структурой проекта.

Для качества все является измеримым.

Управление  качеством проекта

Если управление качеством  сосредоточено в одном подразделении  организации, оно не станет всеобщим.

Менеджер проекта может делегировать аспекты управления качеством.

Менеджер проекта сохраняет за собой окончательную ответственность.

Принципы качества (ISO 9000)

1 Ориентация на потребителя

2 Ответственность руководства

3 Вовлечение людей

4 Процессный подход

5 Системный подход  к менеджменту

6 Постоянное улучшение

7 Принятие решений,  основанное на фактах

8 Взаимовыгодные отношения  с поставщиками

Управление  качеством проекта (PMI): подпроцессы

Планирование качества

Обеспечение качества

Контроль качества

 

Планирование качества

 

Одна из стадий – определение, какие существующие стандарты относятся  к данному проекту, и как им соответствовать.

Результатом планирования качества является список всех стандартов качества, которые применимы к проекту. Прилагается список рекомендаций, как будут удовлетворены требования этих стандартов

Процесс планирования качества: входы

  1. Политика качества. Документ, содержащий принципы того, как организация определяет качество, но не содержащий путей достижения качества.
  2. Содержание проекта (scope). Определяет, что должно быть сделано в результате проекта и, следовательно, за чем надо следить в процессах управления качеством. Данный документ является выходом процесса планирования содержания проекта.
  3. Описание продукта. Содержит технические детали и другие значимые аспекты, которые могут повлиять на планирование качества.
  4. Стандарты и предписания. Список стандартов и предписаний, относимых к данной области или проекту.
  5. Другие документы.

Процесс планирования качества: инструменты и технологии

Анализ выгода/стоимость. Имеет отношение к обсуждению стоимости качества. Цель данного инструмента сравнить реальную стоимость отсутствия качества с выгодами гарантии качества.

Сравнение. Используется для генерации идей для улучшения через сравнение с другими проектами. Наиболее эффективен, когда сравнение происходит с лучшими, а не просто с другими внутренними проектами.

Диаграммы. Используются, чтобы показать, как различные элементы взаимодействуют. Существует много типов диаграмм, включая диаграмму причин и следствий.

Постановка  экспериментов. Используйте сценарии «что, если», для определения, какие переменные являются наиболее влиятельными на конечный результат проекта.

Стоимость качества.

Процесс планирования качества: выходы, результаты

  1. План управления качеством. Описывает, как команда управления проектом будет проводить политику качества. Должен затрагивать следующие области:
    • Контроль проектирования.
    • Контроль документирования.
    • Контроль закупки материалов.
    • Инспекции.
    • Контроль испытаний (тестирования).
    • Контроль над контрольно-измерительным оборудованием.
    • Корректирующие действия.
    • Записи по качеству.
    • Аудиты (план и процедура)
  2. Документированные процедуры и рабочие инструкции. Описывают детально процессы и то, как измерить качество процесса, подпроцесса и отдельных совершаемых действий.
  3. Контрольные листы.  Списки вопросов для проверки, что ничего не упущено.
  4. Входы для других процессов .

 

Обеспечение качества

 

  • Процесс обеспечения качества – это принятие плановых систематических мер, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект (продукт, услуга) удовлетворял требованиям по качеству.
  • Обеспечение качества является основным подпроцессом управления качеством. Эта деятельность проводится в течение всего проекта.

Процесс обеспечения  качества: входы

План управления качеством. Выход процесса планирования качества.

Рабочие инструкции.

Еще один выход процесса планирования качества.

Результаты контрольных  измерений качества. Выход процесса контроля качества.

 

Процесс обеспечения  качества: инструменты и техники

Инструменты и  техники планирования качества. Они включают анализ прибыли и затрат, сравнения, диаграммы, постановку экспериментов и оценку стоимости качества.

Аудиты качества. Структурированные «осмотры», которые подтверждают «выученные уроки».  
Типы аудита качества бывают:

    • внутренними / внешними,
    • системными / продукта / процессов / организации,
    • плановые / регулярные,
    • специальные и усложненные.

Процесс обеспечения  качества: выходы

Улучшение качества. Включает совершение действий по увеличению эффективности и производительности проекта, чтобы обеспечить добавочные выгоды владельцам проекта.

 

Контроль качества

 

Мониторинг определенных результатов с целью определения  их соответствия принятым  стандартами  качества и определение путей  устранения причин,  вызывающих неудовлетворительное исполнение.

Процесс контроля качества: входы

  • Результаты работы. Результаты появляются всегда в процессе сотрудничества, исполнения и перепланирования проекта.
  • План управления качеством. Выход процесса планирования качества.
  • Рабочие инструкции. Выход процесса планирования качества.
  • Проверочные списки.

 

Контроль качества: диаграмма  Парето.

-Назначение метода. Применяется практически в любых областях деятельности. Японский союз ученых и инженеров в 1979 г. включил диаграмму Парето в состав семи методов контроля качества.

-Цель метода. Выявление проблем, подлежащих первоочередному решению.

-Суть метода. Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.

Различают два вида диаграмм Парето:

  1. по результатам деятельности - предназначена для выявления главной проблемы нежелательных результатов деятельности;
  2. по причинам - используется для выявления главной причины проблем, возникающих в ходе производства.

-План действий. Определить проблему, которую надлежит решить.

  • Учесть все факторы (признаки), относящиеся к исследуемой проблеме.
  • Выявить первопричины, которые создают наибольшие трудности, собрать по ним данные и проранжировать их.
  • Построить диаграмму Парето, которая объективно представит фактическое положение дел в понятной и наглядной форме.
  • Провести анализ диаграммы Парето.

-Особенности метода. Принцип Парето (принцип 20/80) означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.

Общие правила  построения диаграммы Парето.

Решить, какие проблемы (причины проблем) надлежит исследовать, какие данные собирать и как их классифицировать.

  1. Разработать формы для регистрации исходных данных (например, контрольный листок).
  2. Собрать данные, заполнив формы, и подсчитать итоги по каждому исследуемому фактору (показателю, признаку).
  3. Для построения диаграммы Парето подготовить бланк таблицы, предусмотрев в нем графы для итогов по каждому проверяемому фактору в отдельности, накопленной суммы числа появлений соответствующего фактора, процентов к общему итогу и накопленных процентов.
  4. Заполнить таблицу, расположив данные, полученные по проверяемому фактору, в порядке убывания значимости.
  5. Подготовить оси (одну горизонтальную и две вертикальные линии) для построения диаграммы. Нанести на левую ось ординат шкалу с интервалами от 0 до общей суммы числа выявленных факторов, а на правую ось ординат - шкалу с интервалами от 0 до 100, отражающую процентную меру фактора. Разделить ось абсцисс на интервалы в соответствии с числом исследуемых факторов или относительной частотой.
  6. Построить столбиковую диаграмму. Высота столбца (откладывается по левой шкале) равна числу появлений соответствующего фактора. Столбцы располагают в порядке убывания (уменьшения значимости фактора). Последний столбец характеризует "прочие", т. е. малозначимые факторы, и может быть выше соседних.
  7. Начертить кумулятивную кривую (кривую Парето) - ломаную, соединяющую точки накопленных сумм (количественной меры факторов или процентов). Каждую точку ставят над соответствующим столбцом столбиковой диаграммы, ориентируясь на его правую сторону.
  8. Нанести на диаграмму все обозначения и надписи.
  9. Провести анализ диаграммы Парето.

Примечание. Существуют и другие варианты построения диаграммы Парето.

Дополнительная информация:

  • Пытайтесь достичь высоких результатов лишь по нескольким направлениям, а не повышать показатели по всем направлениям сразу.
  • Концентрируйтесь только на ресурсах, приносящих наибольшую прибыль, не пытайтесь повысить эффективность всех ресурсов сразу.
  • В каждой важной для вас области старайтесь определить, какие 20% усилий могут привести к 80% результатов.
  • Максимально используйте те немногие удачные моменты, когда вы способны показать наивысшие результаты.
  • Нехватка времени - миф. На самом деле времени у нас предостаточно. По-настоящему мы используем только 20% нашего дня. А многие талантливые люди делают основные "ходы" в течение нескольких минут.

Достоинства метода

Простота и наглядность делают возможным использование диаграммы Парето специалистами, не имеющими особой подготовки.

Сравнение диаграмм Парето, описывающих ситуацию до и после  проведения улучшающих мероприятий, позволяют  получить количественную оценку выигрыша от этих мероприятий.

Недостатки  метода. При построении сложной, не всегда четко структурированной диаграммы возможны неправильные выводы.

Ожидаемый результат. Принятие решения на основании анализа диаграммы Парето.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Качество продукта, услуги, процесса, проекта – это соответствие ожиданиям пользователя / целям заинтересованных лиц. Очень важен процессный подход: цель, входы, ресурсы, выходы, пользователи, формализованность управлять процессами и проектами можно только на основе объективной информации (зарегистрированных измеримых параметров)  Эффективность каждого процесса может быть и должна быть измерена




Информация о работе Определение качества, принципы качества, управление качеством