Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:23, реферат
Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах Обеспечения и Контроля качества.
Качество проекта
Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят. Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и продукту проекта.
Определение качества, принципы качества, управление качеством……………………………………………………….3
Планирование качества………………………………………..4
Обеспечение качества………………………………………….6
Контроль качества……………………………………………..7
Заключение.……………………………
Содержание:
Заключение.…………………………………………………
Что такое Качество?
«Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги его ожиданиям»
Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах Обеспечения и Контроля качества.
Качество проекта
Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят. Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и продукту проекта.
Качество критически важно, поскольку озвучивает и фиксирует цели, делает их задокументированными (формализованными).
Следовательно, качество
– критический компонент управл
Для качества все является измеримым.
Управление качеством проекта
Если управление качеством
сосредоточено в одном
Менеджер проекта может делегировать аспекты управления качеством.
Менеджер проекта сохраняет за собой окончательную ответственность.
Принципы качества (ISO 9000)
1 Ориентация на потребителя
2 Ответственность руководства
3 Вовлечение людей
4 Процессный подход
5 Системный подход к менеджменту
6 Постоянное улучшение
7 Принятие решений, основанное на фактах
8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Управление качеством проекта (PMI): подпроцессы
Планирование качества
Обеспечение качества
Контроль качества
Планирование качества
Одна из стадий – определение, какие существующие стандарты относятся к данному проекту, и как им соответствовать.
Результатом планирования качества является список всех стандартов качества, которые применимы к проекту. Прилагается список рекомендаций, как будут удовлетворены требования этих стандартов
Процесс планирования качества: входы
Процесс планирования качества: инструменты и технологии
Анализ выгода/стоимость. Имеет отношение к обсуждению стоимости качества. Цель данного инструмента сравнить реальную стоимость отсутствия качества с выгодами гарантии качества.
Сравнение. Используется для генерации идей для улучшения через сравнение с другими проектами. Наиболее эффективен, когда сравнение происходит с лучшими, а не просто с другими внутренними проектами.
Диаграммы. Используются, чтобы показать, как различные элементы взаимодействуют. Существует много типов диаграмм, включая диаграмму причин и следствий.
Постановка экспериментов. Используйте сценарии «что, если», для определения, какие переменные являются наиболее влиятельными на конечный результат проекта.
Стоимость качества.
Процесс планирования качества: выходы, результаты
Обеспечение качества
Процесс обеспечения качества: входы
План управления качеством. Выход процесса планирования качества.
Рабочие инструкции.
Еще один выход процесса планирования качества.
Результаты контрольных измерений качества. Выход процесса контроля качества.
Процесс обеспечения качества: инструменты и техники
Инструменты и техники планирования качества. Они включают анализ прибыли и затрат, сравнения, диаграммы, постановку экспериментов и оценку стоимости качества.
Аудиты качества. Структурированные «осмотры», которые
подтверждают «выученные уроки».
Типы аудита качества бывают:
Процесс обеспечения качества: выходы
Улучшение качества. Включает совершение действий по увеличению эффективности и производительности проекта, чтобы обеспечить добавочные выгоды владельцам проекта.
Контроль качества
Мониторинг определенных
результатов с целью
Процесс контроля качества: входы
Контроль качества: диаграмма Парето.
-Назначение метода. Применяется практически в любых областях деятельности. Японский союз ученых и инженеров в 1979 г. включил диаграмму Парето в состав семи методов контроля качества.
-Цель метода. Выявление проблем, подлежащих первоочередному решению.
-Суть метода. Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.
Различают два вида диаграмм Парето:
-План действий. Определить проблему, которую надлежит решить.
-Особенности метода. Принцип Парето (принцип 20/80) означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.
Общие правила построения диаграммы Парето.
Решить, какие проблемы (причины проблем) надлежит исследовать, какие данные собирать и как их классифицировать.
Примечание. Существуют и другие варианты построения диаграммы Парето.
Дополнительная информация:
Достоинства метода
Простота и наглядность делают возможным использование диаграммы Парето специалистами, не имеющими особой подготовки.
Сравнение диаграмм Парето, описывающих ситуацию до и после проведения улучшающих мероприятий, позволяют получить количественную оценку выигрыша от этих мероприятий.
Недостатки метода. При построении сложной, не всегда четко структурированной диаграммы возможны неправильные выводы.
Ожидаемый результат. Принятие решения на основании анализа диаграммы Парето.
Заключение
Качество продукта, услуги, процесса, проекта – это соответствие ожиданиям пользователя / целям заинтересованных лиц. Очень важен процессный подход: цель, входы, ресурсы, выходы, пользователи, формализованность управлять процессами и проектами можно только на основе объективной информации (зарегистрированных измеримых параметров) Эффективность каждого процесса может быть и должна быть измерена
Информация о работе Определение качества, принципы качества, управление качеством