Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:31, контрольная работа
Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).
Сущность процессов контроля качества__________________________3
Задачи и структура ОТК предприятия___________________________10
Виды технического контроля на предприятии____________________17
Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин_________19
Используемая литература_______________
В структуре служб контроля качества продукции многих предприятий в основном присутствуют подразделения, обеспечивающие технические и технологические аспекты контроля качества. При этом недостаточно развиты организационно-экономические и информационные функции отделов и управлений технического контроля.
На многих предприятиях в работе названных подразделений имеются такие проблемы и недостатки, как:
Устранение отмеченных недостатков в работе служб технического контроля, препятствующих достижению высокой профилактичности, достоверности и объективности проверок, может оказывать разностороннее положительное влияние на процессы формирования и оценки качества изделий.
Во-первых, технический контроль, направленный на предупреждение разбалансированности производственных процессов и возникновение отклонений от требований, установленных к качеству изделий, способствует профилактике брака, его обнаружению на наиболее ранних стадиях технологических процессов и оперативному устранению с минимальными затратами ресурсов, что, несомненно, приводит к повышению качества выпускаемой продукции, росту эффективности производства.
Во-вторых, строгий и объективный контроль качества изделий работниками ОТК препятствует проникновению брака за ворота предприятий-изготовителей, способствует уменьшению объемов недоброкачественных изделий, поставляемых потребителям, снижает вероятность появления неизбежно возникающих при плохом контроле дополнительных непроизводительных расходов по выявлению и устранению различных дефектов в уже собранных изделиях, хранению, отгрузке и транспортировке недоброкачественной продукции к потребителям, ее входному контролю специальными подразделениями и возврату дефектной продукции изготовителям.
В-третьих, надежная работа службы контроля качества создает необходимые предпосылки для устранения дублирования и параллелизма в работе других служб предприятия, снижения объемов перерабатываемой ими информации, высвобождения многих квалифицированных специалистов, занятых перепроверкой продукции, принятой службой технического контроля предприятия, существенного уменьшения количества разногласий, имеющих место при оценке качества продукции различными субъектами контроля, снижения затрат на технический контроль и повышения его эффективности.
Совершенствование деятельности отделов и управлений технического контроля предприятий должно предусматривать в первую очередь создание, развитие и укрепление в рамках контрольных служб тех подразделений, которые способны эффективно решать следующие задачи:
На небольших предприятиях в силу ряда объективных причин создание нескольких новых подразделений в составе службы технического контроля не всегда возможно. В подобных случаях перечисленные выше функции могут быть переданы для постоянного выполнения не вновь созданным подразделениям, а отдельным специалистам службы контроля качества, входящим в состав тех или иных ее структурных звеньев.
В существующих производственных условиях достаточно быстрое и эффективное повышение объективности контроля качества продукции достигается в результате изменения сложившейся на многих предприятиях неправильной системы оценки и стимулирования труда различных категорий персонала контрольных служб, создания подлинной заинтересованности этих работников в повышении качества своего труда, обеспечении достоверности осуществляемых проверок.
Для
существенного улучшения
Развитие
прогрессивных видов
Рис.3 Система
профилактики брака на предприятии
Правильное
использование перечисленных
Применение указанных видов контроля позволяет осуществлять своевременное обнаружение намечающихся отклонений от установленных требований, оперативное выявление и устранение различных причин снижения качества продукции, предотвращение возможности их появления в дальнейшем.
3.
Виды технического
контроля на предприятии
Технический контроль – это проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям, составная и неотъемлемая часть производственного процесса.
Контролю подвергаются: поступающие на предприятие сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, комплектующие изделия; производимые заготовки, детали, сборочные единицы; готовые изделия; оборудование, оснастка, технологические процессы изготовления продукции.
Основные
задачи технического контроля заключаются
в обеспечении выпуска
К
настоящему времени сложились
Организация технического контроля заключается в:
В первом случае изделия после исправления могут быть использованы по назначению, во втором – исправление технически производить невозможно или экономически нецелесообразно. Устанавливаются виновники брака и намечаются мероприятия по его предупреждению.
Виды технического контроля показаны в таблице 1.
При
контроле качества продукции используются
физические, химические и другие методы,
которые можно разделить на две
группы: разрушающие и неразрушающие.
К разрушающим методам
Таблица 1.
№№
п/п |
Классификационный признак | Виды технического контроля |
1 | По назначению | Входной (продукции
от поставщиков);
производственный; инспекционный (контроль контроля). |
2 | По стадиям технологического процесса | Операционный (в процессе изготовления); приемочный (готовой продукции). |
3 | По методам контроля | Технический осмотр
(визуальный); измерительный; регистрационный;
статистический. |
4 | По полноте охвата контролем производственного процесса | Сплошной; выборочный; летучий; непрерывный; периодический. |
5 | По механизации контрольных операций | Ручной; механизированный; полуавтоматический; автоматический. |
6 | По влиянию на ход обработки | Пассивный контроль
(с остановкой процесса обработки
и после обработки);
активный контроль (контроль во время обработки и остановка процесса при достижении необходимого параметра); активный контроль с автоматической подналадкой оборудования. |
7 | По измерению
зависимых и независимых |
Измерение действительных
отклонений;
измерение предельных отклонений с помощью проходимых и непроходимых калибров. |
8 | В зависимости от объекта контроля | Контроль качества
продукции;
контроль товарной и сопроводительной документации; контроль технологического процесса; контроль средств технологического оснащения; контроль технологической дисциплины; контроль квалификации исполнителей; контроль прохождения рекламаций; контроль соблюдения требований эксплуатации. |
9 | По влиянию на возможность последующего использования | Разрушающий;
неразрушающий. |
Информация о работе Организация контроля качества продукции и профилактики брака