Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 02:03, реферат
Цель состоит в следующем - рассмотреть данный объект и выявить его сущность. Для раскрытия этой темы и достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: обзорно осветить понятие, разобрать составляющие петли качества, её этапы.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Петля качества. Цикл Деминга.………………………………………………………………………………………..……………4
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………..14
Список используемой литературы...............................................................................................15
Разработка элементов системы качества, документированных процедур и рабочих инструкций.
Постоянный мониторинг работы системы качества и ее совершенствование.
Следует
обратить внимание, что более половины
мероприятий, с которых начинается
создание системы качества, связано
с постановкой задачи и ее разъяснением.
Наиболее сложной проблемой при
начале создания системы качества является
создание благоприятной корпоративной
атмосферы и преодоление
По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления:
обеспечение качества;
управление качеством;
улучшение качества.
Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.
Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству и направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.
Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов в целях получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей.
Руководство по качеству — документ, содержащий политику и области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на:
- политику в области качества;
- ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество;
- методики системы качества и инструкции;
- положение по пересмотру и корректировке руководства.
Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.
Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера; рабочие инструкции, справочники и др.
Заключение
Решение
любой крупной проблемы невозможно
без эффективного управления, которое
предполагает сосредоточение всего
внимания и сил на основном направлении.
Весь опыт и потенциал науки, техники,
промышленности, вес знания и умения
работающего населения следует
направить на решение самой неотложной
проблемы – повышение качества,
удовлетворяющего потребителей, и соответственно
создание конкурентоспособной продукции
и услуг. В современных условиях
в первую очередь это зависит
от существенного
Добившись поставленной цели, рассмотрев эту тематику, можно сделать вывод: улучшение системы качества и её элементов является объективной необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений в условиях рыночной отношений оставить без внимания, то возникнет опасность наступления негативных последствий для всех наших предприятий, экономики и материального благополучия каждого человека.
Список
используемой литературы
1. Ю.И. Ребрин «Управление качеством», учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004
2. В.К. Скляренко «Экономика предприятия», М: ИНФРА-М, 2002
3. М. Шухгальтер «Экономика фирмы», М: ИНФРА-М, 2002
4. О. Волков, В.
Скляренко «Экономика
5. Международный
стандарт ИСО 8402:1994 (E/F/R). Управление
качеством и обеспечение
6. А.Е. Карлик, М.Л.
Шухгальтер «Экономика
7. Маркетинг: конспект лекций: Бендина Н.В. – М.: А-Приор, 2007
8. www.aup.ru
9. www.akdi.ru