Петля качества. цикл Деминга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 02:03, реферат

Описание

Цель состоит в следующем - рассмотреть данный объект и выявить его сущность. Для раскрытия этой темы и достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: обзорно осветить понятие, разобрать составляющие петли качества, её этапы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Петля качества. Цикл Деминга.………………………………………………………………………………………..……………4
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………..14
Список используемой литературы...............................................................................................15

Работа состоит из  1 файл

Управл.кач-вом реферат.docx

— 40.85 Кб (Скачать документ)

     Разработка  элементов системы качества, документированных  процедур и рабочих инструкций.

     Постоянный  мониторинг работы системы качества и ее совершенствование.

     Следует обратить внимание, что более половины мероприятий, с которых начинается создание системы качества, связано  с постановкой задачи и ее разъяснением. Наиболее сложной проблемой при  начале создания системы качества является создание благоприятной корпоративной  атмосферы и преодоление известных  стереотипов. Проблема качества должна восприниматься коллективом предприятия  не как сопутствующая и подчинённая, а как основная и стратегическая.

     По  характеру воздействия  на этапы «петли качества»  в системе качества могут быть выделены три направления:

     обеспечение качества;

     управление  качеством;

     улучшение качества.

     Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

     Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству и направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.

     Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов в целях получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей.

     Руководство по качеству — документ, содержащий политику и области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на:

      - политику в области качества;

      - ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество;

      - методики системы качества и инструкции;

      - положение по пересмотру и корректировке руководства.

     Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.

     Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера; рабочие инструкции, справочники и др.

 

     Заключение 

     Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое  предполагает сосредоточение всего  внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, вес знания и умения работающего населения следует  направить на решение самой неотложной проблемы – повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции  и услуг. В современных условиях в первую очередь это зависит  от существенного совершенствования  управления качеством, которое неразрывно связано в конечном итоге с  повышением эффективности всего  производства.

     Добившись поставленной цели, рассмотрев эту  тематику, можно сделать вывод: улучшение  системы качества и её элементов  является объективной необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений  в условиях рыночной отношений оставить без внимания, то возникнет опасность  наступления негативных последствий  для всех наших предприятий, экономики  и материального благополучия каждого  человека.

 

     Список  используемой литературы 

1. Ю.И. Ребрин «Управление  качеством», учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004

2. В.К. Скляренко  «Экономика предприятия», М: ИНФРА-М, 2002

3. М. Шухгальтер  «Экономика фирмы», М: ИНФРА-М, 2002

4. О. Волков, В.  Скляренко «Экономика предприятия», курс лекций. М: ИНФРА-М, 2002

5. Международный  стандарт ИСО 8402:1994 (E/F/R). Управление  качеством и обеспечение качества - Словарь. ИСО, 1994

6. А.Е. Карлик, М.Л.  Шухгальтер «Экономика предприятия», М: ИНФРА-М, 2001

7. Маркетинг: конспект  лекций: Бендина Н.В. – М.: А-Приор, 2007

8. www.aup.ru

9. www.akdi.ru

Информация о работе Петля качества. цикл Деминга