Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:20, курсовая работа
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. Вопросам управления качеством посвящены многие исследования ученых различных стран; накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Опираясь на данные исследования и опыт, компании формируют свою политику в области качества.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы политики в области качества
1.1 Содержание понятия Политика в области качества
1.2 Разработка политики в области качества на предприятии
2. Примеры осуществления политики в области качества на практике
2.1 Зарубежный опыт осуществления политики в области качества. Система «шесть сигма»
2.2 Пути достижения качества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Одним из ключевых факторов успеха системы «Шесть сигм» является ее высокая организованность. Вся деятельность проводится в рамках проектов, каждый из которых имеет установленные цели, сроки, бюджет, распределение ответственности и полномочий, требования к определению рисков, ведению записей и т. д. Другими важнейшими факторами, делающими «Шесть сигм» столь эффективной, являются лидерство, активная позиция топ-менеджмента, а также принятие решений на основе фактических данных, а не предположений.
При системном подходе к внедрению «Шести сигм» - активной поддержке и участии руководства, создании необходимой инфраструктуры и технологической поддержке, компания получает огромные экономические достижения за счет снижения всех типов потерь.
Так всего через два года после запуска системы «Шесть Сигм» Motorola была удостоена Национальной премии качества Малкольма Болдриджа. За 10 лет после запуска программы «Шесть Сигм», т.е. в период с 1987 по 1997г. компанией достигнуты выдающиеся результаты, в том числе:
• Пятикратное увеличение объемов продаж при 20-%ном годовом росте прибылей
• Среднегодовые темпы роста цен на акции компании на уровне 21,3 %
• Совокупная экономия от реализации программы «Шесть Сигм» в размере $ 14 млрд.
Корпоративные
достижения Motorola стали результатом
нескольких сотен отдельных мероприятий
по совершенствованию в области
проектирования, производства и сервисного
обслуживания во всех бизнес-единицах
компании.
2.2
Пути достижения качества
Деминг,
Джуран, Кросби – три общепризнанных
в цивилизованном мире специалиста
в области управления качеством,
сформулировали принципы управления качеством.
Эти принципы могут являться и
определением уровня качества производства
товаров и услуг. Эти принципы
появились как результат
10 этапов для повышения качества по Джурану.
1.Сформируйте
осознание потребности и
2.Установите
цели для постоянного
3.Создайте
организацию, которая будет
4. Предоставьте обучение всем.
5.
Выполняйте проекты для
6. Информируйте о прогрессе.
7. Выражайте признание.
8. Сообщайте о результатах.
9. Регистрируйте успехи.
10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в компании, тем самым закрепляя их.
14-ти этапный план Кросби по повышению качества.
1.
Четко определите
2.
Используйте команды по работе
над улучшением качества для
привлечения и информирования
о качестве всех членов
3.
Измеряйте качество и
4.
Подсчитайте стоимость
5. Скажите подчиненным, сколько стоит некачественная работа.
6.
Предпримите корректирующие
7.
Организуйте специальный
8.
Обучите наставников, которые
будут внедрять программу
9.
Проведите "День нулевого
10.
Устанавливайте и поощряйте
11.
Поощряйте подчиненных
12.
Высказывайте признание тем,
13.
Организуйте советы качества, состоящие
их профессионалов и
14.
Проделывайте это снова и
14 принципов Эдвардса Деминга по повышению качества.
1.
Сделайте так, чтобы
2.
Усвойте новую философию. Мы
живем в новую экономическую
эпоху. Западные управляющие
3.
Исключите зависимость от
4.
Прекратите практику
5.
Постоянно и неизменно
6. Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах.
7.
Создайте систему эффективного
руководства. Целью
8.
Уничтожьте страх, чтобы дать
возможность эффективно
9.
Разрушьте барьеры между
10.
Откажитесь от лозунгов, проповедей
и заданий для рабочих,
13.
Устраните препятствия,
12.
Устраните препятствие, не
13.
Внедрите обширную программу
повышения квалификации и
14.
Сделайте так, чтобы каждый
в компании участвовал в
Эти принципы напрямую обращены к менеджерам высшего звена, а следовательно должны учитываться при формировании политики в области качества.
В подходе трех основоположников теории управления качеством к управлению качеством много общего, но есть и не существенные различия.
Деминг
подходит к вопросам качества, основываясь
на статистике, и уделяет главное
внимание тем способам, которые позволяют
системам, производящим товары или
поставляющим услуги, постоянно совершенствоваться.
В отличие от этого подхода
определения Джурана и Кросби
предполагают, что качество зависит
от мнения потребителя относительно
того, насколько товар или услуга
"пригодны для использования"
или "соответствуют требованиям".
Можно подвергнуть критике
Деминг, Джуран, Кросби могут не сходиться во мнениях по многим вопросам, касающимся внедрения программ по улучшению качества. Тем не менее у них единый взгляд по трем наиболее важным аспектам качества:
Для
определения политики фирмы в
области качества есть смысл пытаться
учесть принципы качества, сформулированные
всеми тремя основоположниками.
Заключение
Политика в области качества - это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также - общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия.
В соответствии с требованиями международных стандартов на системы менеджмента качества высшее руководство организации должно разработать Политику в области качества. Но для того, чтобы четко определить Политику высшему руководству необходимо сформулировать два важнейших документа - миссию и видение, а затем разработать стратегический план и бизнес-план.
Деминг, Джуран, Кросби – три общепризнанных в цивилизованном мире специалиста в области управления качеством, сформулировали принципы управления качеством.
Для определения политики фирмы в области качества есть смысл пытаться учесть принципы качества, сформулированные всеми тремя основоположниками.
В американских компаниях в рамках осуществления политики в области качества применяются следующие стратегии - бенчмаркинг (разработка ориентиров передового опыта), шесть сигм (практически бездефектное производство), сокращение цикла времени (сокращения цикла времени от получения заказа до его производства).
При системном подходе к внедрению «Шести сигм» - активной поддержке и участии руководства, создании необходимой инфраструктуры и технологической поддержке, компания получает огромные экономические достижения за счет снижения всех типов потерь.
Корпоративные достижения Motorola стали результатом нескольких сотен отдельных мероприятий по совершенствованию в области проектирования, производства и сервисного обслуживания во всех бизнес-единицах компании.
Одна
из проблем внедрения в России
систем качества высокого уровня типа
«шесть сигма» - это проблема системная.
Сейчас существуют три тесно связанные
проблемы: выход на рынок (внешняя
проблема), экономика производства
(внутренняя проблема), и качество продукции.
Поэтому если говорить о внедрении
системы «шесть сигма» в России,
то это не просто преодолеть все
эти три проблемы. Западные корпорации,
внедрившие эту систему, шли к
этому долго.