Понятие, назначение и ценность товарного знака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:40, контрольная работа

Описание

Товарный знак, согласно со ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, является обозначением, с помощью которого различают определенные однородные товары юридических или физических лиц, от таких же однородных товаров, представленных другими юридическими или физическими лицами.
В соответствии со ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая регламентирует отношения в сфере объектов промышленной собственности, понятия «товарный знак» и «знак обслуживания» находятся в одном правовом режиме и оба обозначаются понятием «товарный знак».

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 18.39 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ В Г. НАДЫМЕ

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕННОСТЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА

(контрольная работа)

 

 

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие, назначение и ценность товарного знака.

 

Понятие товарного знака.

 

Товарный знак, согласно со ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, является обозначением, с  помощью которого различают определенные однородные товары юридических или  физических лиц, от таких же однородных товаров, представленных другими юридическими или физическими лицами.

В соответствии со ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая  регламентирует отношения в сфере  объектов промышленной собственности, понятия «товарный знак» и  «знак обслуживания» находятся  в одном правовом режиме и оба  обозначаются понятием «товарный знак».

В статьях 1478, 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации, законодатель четко определяет основания, на которых  предоставляется правовая охрана товарного  знака. Исключительное право на использование  товарного знака, исходя из ст. 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации, может  предоставляться только на основании  государственной регистрации данного  товарного знака федеральным  органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Факт государственной  регистрации товарного знака, иными  словами, имеет право устанавливающий  характер. Также наряду с этим возможна правовая охрана товарного знака, которая  предоставлена в силу определенных международных договоров Российской Федерации. Такой тип правовой охраны товарного знака, по большей части, относится к «общеизвестным товарным знакам», в ст. 6bis Парижской конвенции  предусмотрен их режим охраны. Согласно вышеуказанной статье, государственными органами регистрации товарных знаков должны отклоняться или же признаваться недействительными при попытке  регистрации такие товарные знаки, которые дублируют уже существующие общеизвестные товарные знаки, зарегистрированные на территории другой страны и использующиеся для подобных либо идентичных продуктов.

Субъектами права на товарный знак, согласно ст. 1478 Гражданского кодекса  Российской Федерации, являются юридический  лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно ст. 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации при  регистрации товарного знака  выдается охранный документ в виде свидетельства на товарный знак. Этот документ удостоверяет исключительное право владельца в отношении  товаров, которые указаны в свидетельстве, на данный товарный знак, а также  приоритет этого товарного знака.

 

Назначение товарного  знака

 

Основным назначением  товарного знака является демонстрация покупателю добротности товара, изготовляемого данным предприятием (или поставляемого  на рынок данным посредником). Право  на товарный знак охраняется законом. Отношения, возникающие в связи  с регистрацией, правовой охраной  и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, регулируются Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров" (1992 г.).

Регистрация товарных знаков осуществляется Государственным патентным  ведомством РФ в Государственном  реестре товарных знаков и знаков обслуживания. Владелец товарного знака  может зарегистрировать его в  зарубежных странах или произвести через Патентное ведомство РФ международную регистрацию. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации любого цвета или цветовой гаммы. Закон о товарных знаках предусматривает абсолютные и иные основания для отказа в регистрации, а также порядок регистрации. Например, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, не обладающие различительной способностью, являющиеся общепринятыми символами и терминами, сходные с сертификационными знаками или товарными знаками других лиц в такой степени, что их нельзя различить.

Закон предусматривает следующие  процедуры, связанные с регистрацией товарного знака: заявку на регистрацию, установление приоритета товарного  знака заявителя, экспертизу заявки и заявленного обозначения, обжалование  результатов экспертизы (при несогласии с ними заявителя), выдачу свидетельства  на зарегистрированный товарный знак, установление (продление) срока действия регистрации, внесение изменений в  регистрацию (при изменении отдельных  элементов товарного знака), публикацию сведений о регистрации.

Регистрация товарного знака  действительна в течение 10 лет. Для продления ее срока на последующие 10 лет владелец товарного знака каждый раз подает заявление в Патентное ведомство. Действие регистрации товарного знака может быть прекращено досрочно полностью или частично на основании решения Высшей патентной палаты, принятого по заявлению любого лица, в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение пяти лет.

 

Ценность товарного знака

 

Цену имеет всё, в том  числе бренд. При этом оценка товарного  знака может быть эквивалентна оценке бизнеса, который она представляет, ведь речь идёт именно о материальных активах. Оценка поможет определить, какой является для товарного  знака рыночная стоимость, насколько  он влияет на прибыль, получаемую компанией, а также на объём той продукции, которую удалось реализовать.

Перед тем как зарегистрировать товарный знак, многие желают узнать стоимость товарной марки. Это делается через размер компенсации, выплачиваемой нежелающими использовать её законно нарушителями.

На сумму, в которую  оценивается стоимость товарного  знака, влияют сразу несколько факторов:

  • Среда, в которой он будет использован;
  • Прибыль, которую компания может получить от реализации каждой единицы товара, если при этом учтены все издержки;
  • Актуальность на рынке и востребованность продукта;
  • География использования или территориальный фактор.

Товарный знак считают  ценностью по ряду причин. Во-первых, наличие торговой марки создаёт  уникальный образ компании, который  позволяет клиенту связывать  его с конкретным продуктом –  услугами либо товарами. При существующем многообразии предложений клиент выбирает товар одной компании, ориентируясь на торговый знак.

При этом компания может  защитить себя от посягательств конкурента на его рыночную нишу, потому что  товарный знак защищается законом как  разновидность интеллектуальной собственности  – средство индивидуализации юридического лица (Глава 76 ГК РФ).

Как только бренд проходит регистрацию в Роспатенте, он получает все выгоды обладания им. Товарный знак представляет собой тот актив, который увеличивает свою ценность с учётом увеличения размера вложений. Подобно вину, ценность его растёт с годами. Порой товарный знак ценится  больше, чем иные ресурсы - материальные и производственные, так как его  оценка демонстрирует привлекательность  продукта для потребителя и мощь всей компании в целом.

Оценка торгового знака  может дать многое. Например, если компания осознаёт стоимость своих логотипа и обозначения, она может внести марку в уставный капитал в качестве вклада. Также можно продать марку и получить от этого прибыль. Если будут нарушены права компании на товарный знак, можно будет добиться возмещения. Торговую марку, наконец, можно использовать как залог при получении кредита.


Информация о работе Понятие, назначение и ценность товарного знака