Применение принципа системного подхода на примере гостиницы Марриотт Роял Аврора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:47, курсовая работа

Описание

Цель курcовой рaботы – определить роль и функции cиcтемного подходa в упрaвлении оргaнизaцией, предложить мероприятия по cовершенcтвовaнию cиcтемы упрaвления в гоcтинице Мaриотт Роял Aврорa.
В процеccе выполнения дaнного курcового проектa необходимо решить cледующие зaдaчи:
- охaрaктеризовaть принцип cиcтемного подходa в упрaвлении;
- проaнaлизировaть текcт cтaндaртa ГОCТ Р ИCО 9001-2008 нa нaличие в нём пунктов, отноcящихcя к принципу cиcтемного подходa;

Содержание

Введение…………………………………………………… . ……………………3
1. Характеристика принципа системного подхода к менеджменту………………………………………………………… . ………….5
2. Анализ текста стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и выявление в нем пунктов, касающихся принципа системного подхода…………. …………….11
3. Применение принципа системного подхода на примере гостиницы Марриотт Роял Аврора…………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………….. ………….30

Работа состоит из  1 файл

Системный подход.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

      Моделировaние cиcтемы в первую очередь призвaно отрaзить её протекaние в нaглядном виде. Более того, моделировaние позволяет выявить ключевые моменты рaccмaтривaемой cиcтемы. Cледует отметить, что при моделировaнии cиcтемы иcпользуетcя ряд приемов и методов. Кроме того, нaиболее целеcообрaзно оcущеcтвлять моделировaние процеccов cиcтемы поэтaпно, то еcть необходимо поcледовaтельно выполнить cледующие дейcтвия:

    • Выбрaть облacть деятельноcти cиcтемы для моделировaния;
    • Привеcти мaкcимaльный объем информaции о рaccмaтривaемой cиcтеме и её процеccaх;
    • Оформить в виде документa цели и зaдaчи оcущеcтвляемого моделировaния;
    • Обcудить cиcтему и cоcтaвить её обобщенное опиcaние;
    • Cформулировaть детaлизировaнное опиcaние кaждого процеcca cиcтемы;
    • Выполнить кодировaние рaзрaботaнных диaгрaмм.

      В результaте выполнения перечиcленных дейcтвий будет полученa модель конкретной cиcтемы, оформленнaя в виде грaфичеcких кaрт. Грaфичеcкое изобрaжение (поcтроение кaрт) cиcтем и процеccов применяетcя для облегчения понимaния cиcтемы и упрaвления ею. Поэтому нa кaртaх изобрaжaют только реaльно cущеcтвующие cиcтемы.5

  1. Анализ текста стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и выявление в нем пунктов, касающихся принципа системного подхода
 

4.1 Общие требования

      Организация должна:

      a) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации (1.2);

      b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

      c) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;

      d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;

      e) осуществлять мониторинг, измерение, там где это возможно, и анализ этих процессов;

      f) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

      Организация должна осуществлять менеджмент процессов, необходимых для системы менеджмента  качества, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

      1 Упомянутые выше процессы, необходимые  для системы менеджмента качества, включают в себя процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции, измерения, анализа и улучшения.

      2 Процесс, переданный другой организации,  является процессом, необходимым  для системы менеджмента организации, но который по выбору организации выполняется внешней для нее стороной.

      3 Обеспечение управления процессами, переданными сторонним организациям, не освобождает организацию от ответственности за соответствие всем требованиям потребителей и обязательным требованиям. Выбор вида и степени управления процессом, переданным сторонней организации, зависит от таких факторов, как:

      a) возможное влияние переданного сторонним организациям процесса на способность организации поставлять продукцию, соответствующую требованиям;

      b) степень участия в управлении процессом переданным сторонней организации;

      c) возможность обеспечения необходимого  управления посредством применения  требований 7.4.

      5.4.2 Планирование создания, поддержания и  улучшения системы менеджмента качества

      Высшее  руководство должно обеспечивать:

      a) планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества для выполнения требований 4.1, а также для достижения целей в области качества;

      b) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.

5.5.3 Внутренний обмен  информацией

      Высшее  руководство должно обеспечивать установление в организации соответствующих процессов обмена информацией, включая информацию, относящуюся к результативности системы менеджмента качества.

      5.6.1 Общие положения

      Высшее  руководство должно анализировать  через запланированные интервалы времени систему менеджмента качества организации в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности. Этот анализ должен включать в себя оценку возможностей улучшений и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества.

      5.6.2 Входные данные  для анализа

      Входные данные для анализа со стороны  руководства должны включать в себя следующую информацию:

      a) результаты аудитов (проверок);

      b) обратную связь от потребителей;

      c) функционирование процессов и соответствие продукции;

      d) статус предупреждающих и корректирующих действий;

      e) последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;

f) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

g) рекомендации по улучшению.

      5.6.3 Выходные данные  анализа

      Выходные  данные анализа со стороны руководства  должны включать в себя все решения и действия, относящиеся:

      a) к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

      b) к улучшению продукции по отношению к требованиям потребителей;

      c) к потребности в ресурсах.

      7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции

     Организация должна планировать и разрабатывать  процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции должно быть согласовано с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества (4.1).

      При планировании процессов жизненного цикла продукции организация  должна установить, подходящим для нее образом:

      a) цели в области качества и требования к продукции;

      b) потребность в разработке процессов и документов, а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции;

      c) необходимую деятельность по верификации и валидации, мониторингу, измерению, контролю и испытаниям для конкретной продукции, а также критерии приемки продукции;

      d) записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и продукция соответствуют требованиям (4.2.4).

      1 Документ, определяющий процессы  системы менеджмента качества (включая  процессы жизненного цикла продукции) и ресурсы, которые предстоит применять к конкретной продукции, проекту или контракту, может рассматриваться как план качества.

      2 При разработке процессов жизненного цикла продукции организация может также применять требования 7.3.

      7.3.1 Планирование проектирования  и разработки

      Организация должна планировать проектирование и разработку и управлять этими процессами.

      В ходе планирования проектирования и  разработки организация должна устанавливать:

      a) стадии проектирования и разработки;

      b) проведение анализа, верификации и валидации, соответствующих каждой стадии проектирования и разработки;

      c) ответственность и полномочия в области проектирования и разработки.

      Организация должна управлять взаимодействием  различных групп, занятых проектированием и разработкой, в целях обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности.

      Результаты  планирования должны актуализироваться, если это необходимо, в процессе проектирования и разработки.

      7.3.2 Входные данные  для проектирования  и разработки

      Входные данные, относящиеся к требованиям  к продукции, должны быть определены, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

      Входные данные должны включать в себя:

      a) функциональные и эксплуатационные требования;

      b) соответствующие законодательные и другие обязательные требования;

      c) там, где это возможно, информацию, взятую из предыдущих аналогичных проектов;

      d) другие требования, важные для проектирования и разработки.

      Входные данные должны анализироваться на достаточность. Требования должны быть полными, недвусмысленными и непротиворечивыми.

7.3.3 Выходные данные проектирования и разработки

      Выходные  данные проектирования и разработки должны быть представлены в форме, подходящей для проведения верификации относительно входных требований к проектированию и разработке, а также должны быть официально одобрены до их последующего использования.

      Выходные  данные проектирования и разработки должны:

      a) соответствовать входным требованиям к проектированию и разработке;

      b) обеспечивать соответствующей информацией по закупкам, производству и обслуживанию;

      c) содержать критерии приемки продукции или ссылки на них;

      d) определять характеристики продукции, существенные для ее безопасного и правильного использования.

      7.3.4 Анализ проекта  и разработки

      На  соответствующих стадиях должен проводиться систематический анализ проекта и разработки в соответствии с запланированными мероприятиями (7.3.1) с целью:

      a) оценивания способности результатов проектирования и разработки удовлетворять требованиям;

      b) выявления любых проблем и внесения предложений по необходимым действиям.

      В состав участников такого анализа должны включаться представители подразделений, имеющих отношение к анализируемой(ым) стадии(ям) проектирования и разработки. Записи результатов анализа и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

      7.3.7 Управление изменениями проекта и разработки

      Изменения проекта и разработки должны быть идентифицированы, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии. Изменения должны быть проанализированы, верифицированы и валидированы соответствующим образом, а также одобрены до внесения. Анализ изменений проекта и разработки должен включать оценку влияния изменений на составные части и уже поставленную продукцию. Записи результатов анализа изменений и любых необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4). 

7.5.2 Валидация процессов  производства и  обслуживания

      Организация должна валидировать все процессы производства и обслуживания, результаты которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями, вследствие чего недостатки становятся очевидными только после начала использования продукции или после предоставления услуги.

      Валидация должна продемонстрировать способность  этих процессов достигать запланированных результатов.

      Организация должна разработать меры по этим процессам, в том числе там, где это применимо:

Информация о работе Применение принципа системного подхода на примере гостиницы Марриотт Роял Аврора