Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 16:25, контрольная работа
Цель контрольной работы– проанализировать сложившеюся систему управления качеством на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на предприятии
Провести анализ системы управления качеством продукции на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов»
Актуальность темы контрольной работы « Принципы управления качеством на предприятии » состоит в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции
относится к числу важнейших
критериев функционирования предприятия
в условиях относительно насыщенного
рынка и преобладающей
Рост технического
уровня и качества выпускаемой продукции
является в настоящее время наиболее
характерной чертой работы предприятий
в промышленно развитых странах.
В условиях преобладающей неценовой
конкуренции и насыщенного
Качество выпускаемой
продукции по праву можно отнести
к важнейшим критериям
Увеличение производства
высококачественных изделий российскими
предприятиями в конечном итоге
должно привести к интенсификации экономики,
росту жизненного уровня населения,
повышению
Цель контрольной работы– проанализировать сложившеюся систему управления качеством на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на предприятии
Провести анализ системы управления качеством продукции на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов»
Разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством на предприятии ОАО « Завод ячеистых бетонов ».
При написании
контрольной работы был использован
разнообразный учебный
1. Теоретические аспекты принципов управления качеством на предприятии
1.1. Понятие качества продукции
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
С развитием теории и практики управления развивались и продолжают развиваться понятие «управление качеством», а также теория и практика управления качеством. Причем приблизительно до конца 1980-х годов речь шла в основном о термине «управление качеством продукции». Еще в 1979 году А.В. Гличев, М.И. Круглов, И.Д. Крыжановский, О.Г. Лосицкий определили управление качеством продукции как «постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование». Это же определение приводит Т.В. Корнеева. Экономический словарь «Качество продукции» трактует данный термин следующим образом: «Управление качеством продукции – процесс руководства деятельностью коллективов предприятий и организаций по достижению и поддержанию динамичной сбалансированности свойств продукции с потребностью в этих свойствах в интересах ее наиболее полного удовлетворения» (4, С. 150).
В 1998 году А.В. Гличев в работе «Основы управления качеством продукции» дает уже несколько иное определение. Он пишет: «Управление качеством продукции – это подготовка и внесение в план по качеству, нормативную, техническую документацию значений показателей качества вновь осваиваемой или модернизируемой продукции или изменение показателей качества выпускаемой продукции, а также выполнение необходимых работ по достижению и поддержанию этих значений показателей». В соответствии с приведенными определениями составлена схема процесса управления качеством (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Содержание процесса управления качеством продукции
Таким образом, управление качеством продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции (5, С. 17).
Безусловно, в деятельности по управлению качеством есть действия, которые могут и должны выполняться именно в оперативном порядке (например, устранение выявленных в ходе конкретной технологической операции несоответствий). Но в то же время управление качеством обязательно должно включать стратегические аспекты, без разработки которых невозможна и оперативная деятельность.
В современных
условиях, по нашему мнению, управление
качеством представляет собой определенную
стратегию и тактику не только
выживания, но и дальнейшего процветания
общества в целом, конкретных организаций
и каждого человека. При этом все
термины и подходы к
Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.
Сегодня в управлении качеством важное значение имеет сертифицированная система менеджмента качества, являющаяся гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет фирме сохранить конкурентные преимущества на рынке (10, С. 23).
1.2. Основные принципы управления качеством
Сегодня в мире используются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ISO 9000:
1. Ориентация
на потребителя.
2. Роль руководства.
В соответствии с ним
3. Вовлечение
работников. Это одно из ключевых
положение TQM, в соответствии с
которым каждый работник
4. Процессный подход. И органично связанный с ним пятый принцип:
5. Системный
подход к управлению. В соответствии
с этими принципами
Реализация этих
принципов изменяет сложившиеся
подходы к управлению, основу которого
составляет иерархическая организационная
структура. Практика показала, что трудности
и проблемы, обусловленные тем, что
единые процессы обслуживаются организационно
обособленными подразделениями, можно
и нужно устранять путем
6. Постоянное
улучшение. Двадцать лет назад
стратегия качества
7. Принятие решений,
основанных на фактах. Реализация
принципа призвана исключить
необоснованные решения,
8. Взаимовыгодные
отношения с поставщиками. Этот
принцип, суть которого в
Принципы управления качеством, на формирование которых оказывает влияние протяжении более трех десятилетий задачи создания высококачественной продукции решаются путем системного история развития экономики, культуры, политической системы страны, на сегодняшний день довольно разнообразны. Что же касается методов обеспечения качества, то многолетняя мировая практика показывает, что во многом они сходны и можно проследить определенные тенденции в этом деле.
Понятие «хорошее
качество» сегодня складывается
из выполнения изделием требуемых функций,
поддержания экономически оправданной
цены и целесообразного уровня эксплуатационных
расходов, защиты окружающей среды, безопасности
изделия, обеспечения качества на стадии
сбыта и послепродажного
Международная
организация по стандартизации (ИСО)
трактует качество как совокупность
свойств и характеристик
В заключение данного
раздела, сделаем следующие выводы:
к сожалению, у большинства российских
компаний пока отсутствует внутренняя
потребность в радикальной
1.3. по совершенствованию процесса управления качеством на предприятии
Направленность
совершенствования действующей
системы управления качеством продукции
должна быть таковой, чтобы было обеспечено
её функционирование на основе реального
механизма управления качеством, сориентированного
на изготовление конкурентоспособной
продукции, удовлетворяющей требованиям
имеющихся и потенциальных
приоритеты в системе управления качеством железобетонных конструкций должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.
Информация о работе Принципы управления качеством на предприятии