Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:04, контрольная работа
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от стадии проектирования до этапа послепродажного обслуживания при рациональном использовании технического потенциала и активном участии работников, служащих и руководителей всех подразделений и звеньев организации.
Проблемы внедрения концепции «всеобщего управления качеством» в деятельность организации_______________3
Тестовый вопрос__________________________________10
Задача___________________________________________11
Список использованной литературы___________
организации
вносят свою корректировку в его
реализацию. Однако внедрение универсальных
подходов, уже апробированных мировым
сообществом методов и средств,
и в дальнейшем будет оставаться
залогом успешного решения
Основные проблемы при внедрении концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями:
Внедрение процедур повышения качества зачастую требует коренного изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат.
Свойства продукции,
определяющие её основные функции, для
выполнения которых она предназначена
и которые обыславливают
Ответ: 4) показатели назначения
На основе данных таблицы оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:
Период | Количество продукции, шт. | Рекла-мации, Qрек. | Ремон-ты, Qрем | |||
Изготовлен-ной, Qизгот | Реализованной, Qр | Возвращён-ной на доработку, Qвоз | Подлежащей утилизации, Qут | |||
I | 200 | 170 | 12 | 1 | 2 | 1 |
II | 210 | 185 | 10 | 2 | 2 | 1 |
III | 210 | 180 | 15 | 1 | - | - |
IV | 220 | 175 | 25 | 3 | 4 | 2 |
V | 230 | 195 | 14 | - | 3 | 1 |
VI | 215 | 200 | 8 | - | 2 | 2 |
Решение:
Кв= (Qвоз./Qизгот)*100%
Ку= (Qут./Qизгот)*100%
Кр= [(Qрек - Qрем)/Qр]*100%
Период | Кв , % | Ку , % | Кр , % |
I | 6,00 | 0,50 | 0,59 |
II | 4,76 | 0,95 | 0,54 |
III | 7,14 | 0,48 | 0 |
IV | 11,36 | 1,36 | 1,14 |
V | 6,08 | 0 | 1,03 |
VI | 3,72 | 0 | 0 |
Среднее значение | 6,51 | 0,82 | 0,83 |
Строим графики
Кв , Ку , Кр:
При нормальном функционировании производства Кв > Ку > Кр.
В нашем примере
это происходит в периодах II, III, IV,
а в периодах I, V, VI –нет.
Вывод: Если тенденция показывает, что коэффициенты возрастают, то производство оценивается отрицательно.
1. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - Москва,: Типография Новости, 2000.
2. Окрепилов
В.В. Управление качеством.
3. Ильенникова С. Д. Управление качеством. Москва – Юнити 1998.
4. Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М. 2004 г.
5. материалы
сайта http://www.wikipedia.org
6. Материалы сайта http://www.dist-cons.ru/
7. Материалы сайта http://www.cfin.ru/ раздел «управление качеством»