Проектирование процесса услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:30, контрольная работа

Описание

Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

Требования к качеству услуг — совокупность требований к свойствам услуг, обусловливающих их способность удовлетворять потребности заказчика (рис. 1).

Содержание

1. Требования предъявляемые к качеству услуг……………………………….2

2 Основные этапы процесса проектирования услуг…………………………..11

3. Услуги по обслуживанию домашнего хозяйства…………………………...17

Список используемой литературы……………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесса услуг.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

     Долгое  время все были уверены, что развитие общественного сервиса и механизация  домашних работ уменьшат и облегчат домашнюю нагрузку женщин. Однако по последним  данным экспертов ООН, женщина тратит все свое свободное время исключительно на домашние дела: стирку, готовку, шитье, уборку и т.д. Специалисты измерили путь, который домашняя хозяйка проходит по кухне за день. Получилось 15 километров!

     Международные исследования показали, что домашняя «смена» современной женщины поразительно велика именно в странах высокоразвитого сервиса и предельной механизации домашних работ. Оказывается, женщины склонны почти на добровольных началах «перекачивать» свое свободное время в домашний труд.

     Услуги  по обслуживанию домашнего хозяйства относятся к платному сектору услуг. Платные (частные) услуги обладают в отличие от чистых общественных услуг следующими альтернативными свойствами: индивидуальный характер потребления, делимость и избирательность; исключаемость и конкурентность, отсутствие монопольного положения какого-либо из участников отношения по поводу данного вида услуг (равномерное распределение информации между всеми участниками сделки).

     Благодаря указанным свойствам чистые частные  услуги, производимые на продажу, целиком  и полностью включатся в рыночные отношения. Их производство осуществляется на основе частной собственности и свободной конкуренции. Основой рыночного конкурентного механизма в секторе частных услуг являются равновесные цены, которые определяются законом спроса и предложения на рынке услуг.

     Лидирующее  положение среди профессий домашнего  сервиса во всем мире принадлежит  экономке. В нашей стране ее чаще называют домработницей, но это не совсем справедливо. И вот почему.Домработницей  может быть кто угодно: бабушка, тетушка, хорошая знакомая или соседка, вышедшая на пенсию или просто оказавшаяся без работы по стечению обстоятельств. Она может даже очень хорошо вести домашнее хозяйство за сходную плату, но экономкой ее назвать все равно нельзя. Потому что экономка - это не тетушка, моющая полы, это человек, обладающий не только определенными навыками, но и особенным складом характера.

     В общих чертах всем понятно, в чем  заключается работа экономки:

     уборка  помещения и поддержание в  нем чистоты и порядка;

     закупка продуктов и предметов первой необходимости;

     приготовление пищи;

     уход  за домашними растениями и животными, когда таковые есть;

     а иногда еще и за детьми хозяев (хотя на самом деле это уже совсем другая профессия);

     учет  и контроль расходования средств  на ведение хозяйства.

     Тот, кто хотя бы раз делал в своем  доме генеральную уборку, никогда  не назовет труд экономки легким и  приятным. А тут еще придется наводить порядок в чужом доме! Дома-то бывают разными и хозяева тоже. Учитывая, что основными нанимателями экономок являются люди с достатком, как говорится, выше среднего, а большинство из них принадлежит к категории людей со сложным характером, то поиск взаимопонимания выходит на передний план. Понятно, что подстраиваться под хозяев придется экономке, а уж никак не наоборот, а для этого нужна определенная психологическая гибкость.

     Так что, если вы решили посвятить себя этому делу, нужно прежде всего  оценить свои психологические и  личностные качества. Если говорить о  последних, то хозяева ценят в  домашних работниках порядочность, честность, уважение к членам семьи, ее традициям и, конечно же, трудолюбие.

     Репутация работника в сфере домашнего  сервиса имеет очень большое  значение. Так что кандидату, который  рассчитывает работать в очень состоятельной  или известной семье, надо иметь кристальное прошлое и безупречные рекомендации. Впрочем, "звезды" высоко ценят преданность и готовы приплачивать серьезные суммы за то, чтобы внутрисемейная жизнь не выходила за двери дома.

     Одним словом, профессия экономки не так  проста, как может показаться. Зато профессионал, удовлетворяющий всем вышеописанным требованиям, может рассчитывать на весьма приличную зарплату. Так, например, в среднем по России нелегкий домашний труд ценится от $ 1,5 до $ 7 за час.

     Работа  экономки требует специальной подготовки. Например, в профессиональных колледжах учащихся на базе девяти классов обучают профессии экономки целых четыре года. Даже обучение на краткосрочных курсах длится от трех до шести месяцев.

     Профессиональная  экономка должна обладать массой полезных знаний в том, что касается, управления всевозможными видами бытовой техники, ухода за различными типами мебели и аппаратуры, оказания доврачебной медицинской помощи, использования различных химикатов и моющих средств, поведения при форс-мажорных и аварийных ситуациях и т.д. Если в обязанности "домоправительницы" входит приготовление пищи, то она должна знать диетологию и различные кулинарные школы: вегетарианство, раздельное питание, детское питание, а, возможно, и новомодные диеты в зависимости от группы крови. Чем выше квалификация экономки, тем шире круг ее профессиональных обязанностей и знаний. На некоторых курсах обучают работе на персональном компьютере. Нельзя исключить, что финансовую и иную отчетность экономке придется вести в электронном виде. Плюс основы психологии, ведение телефонных разговоров, трудовое законодательство и предпринимательство. Последнее особенно важно, ведь зачастую экономки работают как индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и, следовательно, должны знать, как оформить трудовой договор с работодателем, как строить отношения с налоговыми органами, пенсионным фондом и т.д.

     Среди специалистов домашнего сервиса  работают не только женщины. В обязанность  мужчины – домработника входит:

     Помощь  в ведении домашнего хозяйства;

     Диагностика и поддержание работы сантехнического  оборудования и электросети;

     Контроль  всего обслуживающего персонала  в доме (по требованию);

     Ведение отчетной документации (счета, закупки  и пр.);

     Поддержание инструментария и инвентаря в  рабочем состоянии;

     Оказание  водительских услуг (по договоренности).

     Снова в моде забытый домашний сервис. Няни, гувернантки, домработницы сегодня  самые востребованные вакансии в  кадровых агентствах. В сознании людей  произошел перелом. Нанимать помощников по дому решаются даже семьи со средним достатком.

     Роль  домашнего сервиса в сфере  услуг в последнее время все  больше. По классификации услуг, принятой в Российской Федерации домашний сервис относится к бытовым услугам. Статистически оценить место  услуг домашнего сервиса не предоставляется возможным. Зная, что услуги домашнего сервиса занимают в последние годы составляют существенную долю от общего объема бытовых услуг, проиллюстрируем место домашнего сервиса в общей сфере услуг следующими данными.

     Объем бытовых услуг в Российской Федерации представлен в табл. (Приложение).

     Как видно из таблицы, наибольшее распространение  бытовые услуги получили в Центральном  районе РФ, наименьшее – в Северных районах.

     За  последние годы объем платных  услуг населению существенное возрос.

     В целом структура платных услуг  населению в конце 2002 г. выглядит следующим образом: на первом месте  находятся жилищно-коммунальные услуги - 23,3%; второе место принадлежит услугам  пассажирского транспорта - 22,3%, третье место занимают бытовые услуги - 16,6 %, далее следуют услуги связи - 10,0%, примерно на одном уровне находятся услуги правового характера (5,5% и прочие виды платных услуг, включая банковские услуги (5,6%), особую группу составляют услуги системы образования (4,8%), санаторно-оздоровительные (4,5%) и медицинские услуги(4,1%), на одном уровне находится туристско-экскурсионные услуги (1,4% и услуги культуры (1,3%), на последнем месте находятся услуги физической культуры и спорта (0,3%) и ветеринарные услуги (0,3% ).

     Таким образом, можно утверждать, что домашний сервис в последние годы занял  свою нишу в сфере услуг. Связано  это, скорее всего с ориентацией  России на западный уровень жизни. На Западе услуги домашнего сервиса  давно и прочно укрепились в сфере оказываемых услуг населению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Владимирова, Л. П. Экономика труда: учеб. пособие / Л.П.Владимирова. - 2-е изд., М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009.-342с.
  2. Ильенковой, М Производственный менеджмент: учеб. для вузов / под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. -432с. 11
  3. Кузин, Б. Методы и модели управления фирмой: Учебник / Б.Кузин, В.Юрьев, Г. Шахдинаров. - СПб.: Питер, 2010.-213с.
  4. Макаренко, М. В. Производственный менеджмент: учеб. пособие для вузов/ М. В.Макаренко, О. М. Махалина М. - Изд-во «ПРИОР», 2009.-154с.
  5. Новицкий, Н. И. Организация производства на предприятиях сервиса: учеб. - метод. пособие / Н. И Новицкий. - М.: Финансы и статистика, 2009.-78с.
  6. Шепеленко, И. Г. Экономика, организация и планирование деятельности предприятия: Учебник/Шепеленко, И. Г.. М.: ЮНИТИ, 2009.-198с.

Информация о работе Проектирование процесса услуг