Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:20, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение процессов в системе менеджмента качества, и пример эффективного внедрения системы менеджмента основанной на процессном подходе, на примере ЗАО «Кросс».
Введение……………………………………………………………3
Основная сущность процессного подхода в системе менеджмента качества…………………………………………………………………...4
Формирование и реализация процессного подхода……………..7
Практическое применение процессного подхода на примере ЗАО
« Кросс»………………………………………………………………….. 8
Заключение…………………...……………………………………12
Список литературы………….…………………………………….13
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Специальность «Менеджмент организации»
по дисциплине | Управление качеством |
Тема: | Разработка и внедрение системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе, на примере ЗАО «Кросс» | |
(тема работы) | ||
Выполнила студентка | 6 курса заочной формы обучения группы УЗ 32/2-06 Ежова Анна Алексеевна | |
(курс, группа, фамилия, имя, отчество) |
Преподаватель | Кандидат философских наук, доцент Аверин А. В. |
(ученая степень, звание, фамилия и инициалы) |
Москва
2011г.
Содержание.
Введение……………………………………………
Основная
сущность процессного подхода в
системе менеджмента качества…………………………………………………………
Формирование
и реализация процессного подхода……………..7
Практическое применение процессного подхода на примере ЗАО
« Кросс»………………………………………………………………
Заключение…………………...……………
Список
литературы………….…………………………………….
Введение.
В
настоящее время для
Деятельность,
использующая ресурсы и выполняемая
с целью преобразования входов в
выходы, может рассматриваться как
процесс. Часто выход одного процесса
образует непосредственно вход следующего.
Применение в организации системы
процессов наряду с их идентификацией
и взаимодействием, а также менеджмент
процессов могут считаться «
Таким образом, система менеджмента качества утверждает, что управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятий.
Целью
данной контрольной работы является изучение
процессов в системе менеджмента качества,
и пример эффективного внедрения системы
менеджмента основанной на процессном
подходе, на примере ЗАО «Кросс».
Одним из важнейших успехов современной доктрины достижения качества является принцип процессного подхода к выполнению работы. Разработчики последней версии международных стандартов сертификации системы качества серии ИСО 9000 подчеркивают, что основным достижением этой версии является именно процессный подход в достижении качества.
Основная, проверенная жизнью стратегия выживания и процветания компании в современных условиях, базируется прежде всего, на качестве продукции или услуг, которые она способна предложить своим потребителям за более низкую, чем у конкурентов, цену.
Сущность
процессного подхода
Для
успешного функционирования организация
должна определить и управлять многочисленными
взаимосвязанными видами деятельности.
Деятельность, использующая ресурсы
и управляемая с целью
Применение
в организации системы
Преимущество
процессного подхода
- «тотальном управлении», которое охватывает как отдельные процессы внутри системы процессов, так и их комбинации и взаимодействия.
Функциональные структуры узко смотрят на проблему качества -только в рамках своих задач. Их интересы связаны только с выполняемыми функциями.
- «непрерывности управления», которую процессный подход обеспечивает на стыке между отдельными процессами в рамках системы процессов, а также при их комбинации и взаимодействии.
Всеми признано, что ключевым для целей общего руководства является представление объекта в виде сети процессов, определяющих его миссию.
Действительно, каждая
Переход
к процессному подходу
Система менеджмента качества, по сути, призвана «обслуживать» сеть процессов в организации, влияющих на качество выпускаемой продукции. Очевидно, что общее руководство качеством достигается через управление каждым процессом и всей сетью процессов организации.
Для
более глубокого понимания
На
основе процессного подхода
Предлагаются следующие шаги для создания и формирования процессного подхода:
- выявить (задать) полную систему процессов, требуемых для менеджмента качества;
-
определить последовательность, взаимосвязь
и взаимодействия в этой
-
с позиций стратегических
- найти сотрудника, готового взять на себя ответственность за данный процесс и наделить его соответствующими полномочиями, сделать владельцем, собственником процесса;
-
определить заказчика или
- определить поставщиков процесса и требования к элементам входа процесса;
-
определить критерии
- спланировать процессы измерения показателей качества и повышения эффективности процесса;
- описать сам процесс в виде блок-схемы или схемы потоков с учетом системы менеджмента процесса.
Создавая систему менеджмента качества, необходимо устанавливать последовательность и взаимодействие процессов. Не существует ни каталога, ни перечня процессов, которые должны быть документированы. Каждая организация сама должна определить, какие процессы следует документировать на основании требований потребителя, требований законодательства и характера ее деятельности .
ЗАО
« Кросс».
В условиях жесткой конкурентной борьбы за рынки сбыта любое предприятие должно стремиться к тому, чтобы, с одной стороны, удовлетворить требования покупателей, а с другой, — имея конкурентоспособную цену, при минимальных затратах на качество получать максимальную прибыль.
ЗАО « Кросс», изготовило в 1996 г. рекордное количество — 1 067 тыс. велосипедов, в 1999-2000 гг. пережило глубокий экономический кризис. В 19959г. было выпущено всего 60 тыс. велосипедов. При этом по отдельным моделям велосипедов уровень дефектности составлял более 30%, что, разумеется, являлось самой худшей антирекламой .
В 2000 г. новым руководством объединения была выработана антикризисная стратегия, которая базировалась на двух основных положениях — новая техника и системный подход к менеджменту качества. Это позволило в кратчайшие сроки выйти из кризиса за счет удовлетворения потребностей внутреннего и внешнего рынков в недорогих, но достаточно высококачественных современных моделях велосипедов. Стратегически важным было решение ориентироваться не только на конкурентоспособность, но и конкурентостойкость марки во избежание ухудшения имиджа и маркетинговой позиции. Одним из важнейших мотивов для разработки и внедрения на предприятии системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям международных стандартов ИСО серии 9000, являлось улучшение экономического состояния путем оптимизации затрат, связанных с качеством продукции, на всех этапах ее жизненного цикла.
В 2001-2002 гг. в организации была документально оформлена, внедрена и сертифицирована на соответствие требованиям новой версии стандартов ИСО серии 9000 (СТБ ИСО 9001-2001) система качества по разработке, производству и обслуживанию велосипедов, которая распространялась на подразделения головного завода «Кросс»
Такой переход позволил выделить и создать многоуровневую функциональную модель (ФМ) сети процессов СМК, непосредственно влияющих на качество продукции. В ФМ сети процессов однозначно определены место каждого процесса в СМК, а также их взаимодействие.
Список процессов создания продукции на ЗАО «Кросс»
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
1. Стратегический менеджмент | 1.1.Сбор и
обработка информации для |
|
1.2. Проведение
анализа СМК. Разработка целей
предприятия/политика в |
||
1.3. изменения и улучшения в СМК/директор | ||
2. Создание продукции | 2.1.Маркетинговые исследования/директор | |
2.2. Заключение контрактов/нач. отдела сбыта | ||
2.3. закупки/начальник отдела снабжения | ||
2.4. приемка, хранение и отпуск в производство/начальник склада | ||
2.5.Разработка
продукции/заместитель |
2.5.1. Разработка
технологических регламентов/ 2.5.2. Разработка
технологических карт для 2.5.3.разработка оснастки/конструктор 2.5.4.Валидация
специальных процессов/зам. | |
2.6. Планирование
производства велосипедов/ |
2.6.1. Планирование
производства велосипедов/нач. отдела
планирования
2.6.2. Производство самих велосипедов/зам. Нач. производства 2.6.3. маркировка велосипедов/нач. производства 2.6.42.Дробление, измельчение и классификация компонентов/нач. ДПО | |
2.7. Приемка и
хранение готовой продукции/ |
||
2.8. Поставка, отгрузка готовой продукции/нач. отдела отгрузки | ||
3. Вспомогательные процессы | 3.1.Управление
документацией/инженер по |
3.1.1. Управление
документацией внешнего 3.1.2.Управление
внутренней документацией/ |
3.2. Управление
записями/зам. Директора по |
||
3.3.Обучение, подготовка
и обеспечение кадрами/ |
||
3.4.Управление инфраструктурой/директор | 3.4.1. Техническое
обслуживание и ремонт | |
3.5.Обеспечение промышленной безопасности и охраны труда/директор | ||
3.6. Мониторинг
и измерение продукции/зам. |
3.6.1.Входной
контроль
3.6.2.Окончательный контроль и испытание велосипедов | |
3.7. Внутренние
аудиты/зам. Директора по |
||
3.8. Рассмотрение
и удовлетворение жалоб |