Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:48, реферат
Общие положения. Порядок подачи и уборки вагонов. Обработка документов на вагоны, подаваемые или убираемые с мест необщего пользования. Учёт времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования.
7. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА МЕСТАХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
7.1 Общие положения
Единая технология является наиболее совершенной формой организации слаженной работы станции и мест необщего пользования, увязывающий и согласовывающий работу в одно целое и обеспечивающий широкое кооперированное использование технических средств железнодорожных цехов предприятий и станций примыкания мест необщего пользования. Уставом железных дорог определено, что работа мест необщего пользования предприятий, организаций, учреждений, имеющих свои локомотивы, должна производится на основе единого технологического процесса работы станции и примыкающих мест необщего пользования.
Единый технологический процесс работы мест необщего пользования и станции примыкания разрабатывается для мест необщего пользования, принадлежащих юридическим и физическим лицам, обслуживаемым собственными локомотивами и имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов. При этом единый
технологический процесс разрабатывается с учётом внедрения прогрессивных технологических норм, рационального использования технологических средств, а также согласованной технологии работы мест необщего пользования и станции примыкания.
Разработка единого технологического процесса осуществляется комиссией, в которую входят работники железной дороги и владельцы железнодорожных мест необщего пользования, под руководством главного инженера отделения железной дороги.
В тех случаях, когда среднесуточный грузооборот менее 100 вагонов, для заключения договоров, связанных с эксплуатацией железнодорожных мест необщего пользования и договоров, связанных с подачей и уборкой вагонов, составляется акт обследования, в котором должны быть отражены техническое состояние путей (рельсов, шпал, искусственных сооружений и т. д.), расстояние для взыскания платы за подачу и уборку вагонов, передаваемых на места необщего пользования, размер одновременной подачи вагонов на места необщего пользования и другие данные, необходимые для разработки договоров.
Перед началом обследования места необщего пользования его владелец представляет начальнику станции доверенность на право проведения такого обследования и подписания акта обследования.
Единый технологический процесс рассматривается уполномоченными лицами железной дороги и владельцем места необщего пользования и утверждается ими. В случае возникновения разногласий по единым технологическим процессам они оформляются протоколом за подписями начальника станции или его заместителя и владельца железнодорожного места необщего пользования. Протокол разногласий с приложением необходимых расчётов, графиков, схем и других документов направляется в МПС и копии - в соответствующее министерство или ведомство, которому подчинён владелец места необщего пользования.
По несогласованным спорным вопросам единых технологических процессов работы железнодорожных мест необщего пользования и станцией примыкания окончательное решение принимает руководитель МПС. Споры, возникающие между железной дорогой и владельцем железнодорожных мест необщего пользования при разработке единого технологического процесса, арбитражным судам не подведомственны.
7.2 Порядок подачи и уборки вагонов
Согласно статьи 60 Транспортного Устава железных дорог подача, уборка и маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно - разгрузочные площадки на местах необщего пользования принадлежащих железной дороге, регулируются договорами, связанными с подачей и уборкой вагонов. Владельцы железнодорожных мест необщего пользования грузоотправители, грузополучатели обеспечивают освещение данных путей в пределах занимаемой ими территории и фронтов погрузки и выгрузки, а также проводят очистку железнодорожных мест необщего пользования от мусора и снега.
Согласно Транспортного Устава железных дорог, статьи 61 договора, связанные с эксплуатацией железнодорожных мест необщего пользования, и договоры, связанные с подачей и уборкой вагонов, разрабатываются с учётом технологии работы железнодорожной станции, к которой примыкают места необщего пользования, а в соответствующих случаях с учётом единых технологических процессов. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожные места необщего пользования. Передача вагонов в техническом и коммерческом отношении к местам необщего пользования, и приём их после выполнения грузовых операций с договором (узловым соглашением) осуществляются: при обслуживании мест необщего пользования локомотивами станции - на местах погрузки и выгрузки; при обслуживании локомотивами ветви владельца - на приёмосдаточных путях.
Время нахождения вагонов, контейнеров под погрузкой или выгрузкой учитывается по ведомости подачи и уборки вагонов.
Об окончании грузовых операций и готовности к уборке одновременно поданных и убранных вагонов, контейнеров с мест необщего пользования обслуживаемого локомотивом железной дороги, владельцы мест необщего пользования уведомляют станцию письменно. В тех случаях, когда места необщего пользования обслуживаются локомотивом владельца места необщего пользования, время нахождения вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой исчисляется с момента передачи владельцу места необщего пользования вагонов, контейнеров на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.
Организация маневровой работы с вагонами, подаваемыми на места необщего пользования для выполнения грузовых операций, должна обеспечивать:
- максимальную загрузку погрузочно - разгрузочных фронтов, безопасность маневровых передвижений и технику безопасности составительской бригады;
- обработку вагонов в установленные технологическим процессом сроки с минимальной затратой маневровых средств;
- сохранность вагонов.
Маневровая работа по подаче - уборке вагонов должна выполняться с учётом:
-характера вагонопотока, поступающего на места необщего пользования;
- наличия на грузовых фронтах ранее поданных вагонов;
- расположения фронтов погрузки и выгрузки;
- числа прибывших в адрес предприятия вагонов.
Уборка вагонов с грузовых фронтов на станцию осуществляется по мере их готовности с учётом первоочередного освобождения фронтов, в адрес которых имеются на станции вагоны, и наилучшего использования маневрового локомотива.
Составим таблицу приёма и сдачи вагонов на места необщего пользования станции.
Таблица 7.1 Прием и сдача вагонов на местах необщего пользования станции
Наименование подъездного пути
| Принадлежность подъездного пути
| Принадлежность локомотива
| Место приёма, сдачи вагонов
|
1 | 2 | 3 | 4 |
И.П. Тараканов
| Ветвевладельцу
| Дороге
| Место погрузки и выгрузки
|
Склад топлива | Ветвевладельцу
| Дороге
| Место выгрузки
|
ВЧДр - 5 | Ветвевладельцу
| Ветвевладельцу
| На сортировочном пути
|
Волготрансмет | Ветвевладельцу
| Дороге
| Место погрузки и выгрузки
|
НОДХСМ | Дороге
| Дороге
| Место погрузки и выгрузки
|
ХСМУ | Дороге
| Дороге
| Место выгрузки
|
Втормет | Ветвевладельцу
| Дороге
| Место погрузки
|
Газсервис | Ветвевладельцу
| Дороге
| Место выгрузки
|
7.3 Обработка документов на вагоны, подаваемые или убираемые с мест необщего пользования
Вагонные листы на вагоны, подаваемые на места необщего пользования, поступают приёмосдатчику. На приёмосдатчика возложена ответственность за передачу на места необщего пользования вагонов, годных в коммерческом отношении. Проверив номера вагонов, подаваемых на места необщего пользования, приёмосдатчик вводит в ЭВМ номера поданных вагонов в соответствии с макетом. По окончании выгрузки или погрузки представители с мест необщего пользования сообщают приёмосдатчику станции об окончании грузовых операций и номера вагонов. Приёмосдатчик отмечает в вагонном листе окончание операции и отдаёт вагонный лист товарному кассиру для ввода в ЭВМ.
Передача вагонов на железнодорожные места необщего пользования удостоверяется подписями работников сдающей и принимающей сторон в памятке приёмосдатчика и в ведомости подачи и уборки вагонов. Подача и уборка вагонов на железнодорожные места необщего пользования и возврат вагонов с железнодорожных мест необщего пользования производятся по уведомлениям.
7.4 Учёт времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования
Время нахождения вагонов под погрузкой (выгрузкой) если
железнодорожный путь необщего пользования обслуживается локомотивом станции - исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки (выгрузки) до момента получения станцией уведомления о готовности вагонов к уборке. Время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца этих путей - исчисляется с момента передачи владельцу железнодорожных путей необщего пользования вагонов на железнодорожные выставочные пути, до момента возвращения на железнодорожные выставочные пути.
Учёт времени нахождения вагонов на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется по ведомостям подачи и уборки вагонов на основании памяток приёмосдатчика. На основании этой информации товарный кассир формирует отчёты в автоматизированном виде ГУ-46, ГУ-47, в которых указываются сборы за маневровую работу, взвешивание, а также подачу вагонов.
Задержка вагонов на станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования по причинам -зависящим от грузополучателя, а так же задержка вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам -зависящим от грузоотправителя, оформляются актом общей формы с включением в него номеров задержанных вагонов.