Сертификация качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:06, реферат

Описание

Сертификация появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию. Вопросы безопасности, защиты здоровья и окружающей среды заставляют законодательную власть, с одной стороны, устанавливать ответственность поставщика (производителя, продавца и так далее) за ввод в обращение недоброкачественной продукции; с другой стороны – устанавливать обязательные к выполнению минимальные требования, касающиеся характеристик продукции, вводимой в обращение.

Содержание

Введение………………………………………………….…….3
Основные термины и понятия сертификации………….…….4
Сущность сертификации………………………………………8
Схемы сертификации продукции…………………….………..9
Преимущества сертификации продукции……………………14
Заключение……………………………………………………..15
Библиографический список………..………………….………16

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством.docx

— 35.50 Кб (Скачать документ)

Преимущества  сертификации продукции. 

         Особое значение сертификация  приобретает в коммерческой деятельности, осуществляемой в условиях жесткой  конкуренции, при которой успешная  деятельность фирмы зависит от  конкурентоспособности товаров.  Сертификация продукции может  рассматриваться как один из  факторов повышения ее конкурентоспособности.  Недаром многие зарубежные фирмы  идут на дополнительные расходы  по проведению добровольной сертификации. Это позволяет им отстоять  свой сегмент рынка, устоять        в конкурентной борьбе. Более  того, сертифицированные товары, несмотря  на более высокие цены (примерно  на 10-30%), пользуются большим спросом,  чем товары без сертификатов.

         Потребитель сертифицированной  продукции получает большие гарантии  в стабильности характеристик  качества продукции, для сертифицированной  продукции производственного назначения - возможность отказаться от ее  сплошного входного контроля  и  испытаний.

         Особое значение приобретает  сертификация в международной  торговле, так как при наличии  сертификатов, особенно международных,  иностранный заказчик получает  гарантию  определенного  качества  товаров,  соответствующего  мировому  уровню.

         Применение предприятиями сертификации  продукции в условиях рыночных  отношений дает следующие преимущества:

  • обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;
  • облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;
  • обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;
  • способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;
  • уменьшает импорт в страну аналогичною продукции;
  • предотвращает поступление в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества;
  • стимулирует улучшение качества НТД путем установления в ней более прогрессивных требований;
  • способствует повышению организационно-технического уровня производства;
  • стимулирует ускорение НТП.
 

Заключение. 

         Таким образом, сертификация - это  прогрессивное направление развития  стандартизации,  важнейший  механизм  управления  качеством  продукции.

         Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

         Сертификация осуществляется в  целях:

  • создания условий для деятельности предприятий на товарном рынке России,       для  участия  в  международном  сотрудничестве  и  международной  торговле;
  • содействия  потребителям  в  компетентном  выборе  продукции;
  • защиты  потребителя  от  недобросовестности  изготовителя;
  • контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  • подтверждения  показателей  качества  продукции,  заявленных  изготовителем.

         Соответствие продукции установленным  требованиям подтверждается выдачей  документа - сертификата соответствия. Совокупность правил, процедур и участников сертификации образует систему сертификации.

         Ясно, что управлять качеством  должны все, кто хочет сохранить  конкуренто-способность на рынке. Вряд ли кто-то станет отрицать важность повышения качества    для успеха  на  рынке.

         Потребитель сертифицированной  продукции получает большие гарантии  в стабильности   характеристик   качества   продукции.

         При наличии сертификатов, особенно  международных, иностранный заказчик  получает гарантию  определенного   качества  товаров,  соответствующего  мировому  уровню. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список: 

Управление  качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; Под общ. ред. И.И. Мазура.  – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с. – (Успешный менеджмент). 

Варжапетян  А.Г., и др. Менеджмент качества. М. Вузовская книга. 2004, 357 с. 

Кричевский  М.Л., Минько Э.В.  Управление качеством: Учеб. пособие / СПбГУАП.   СПб., 1999, 120 с.: ил. 

Окрепилов В.В. Менеджмент качества. В 2-х т. Учебник. — СПб.: Изд-во «Наука», 2007. — 72,5 п.л. 

Окрепилов В.В. Управление качеством. – СПб.: «Наука», 2000. – 920 с. 

Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,           2004. 174 с. 

Мишин В.М.  Управление качеством: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 463 с.

Информация о работе Сертификация качества продукции