Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:47, контрольная работа
Группа международных стандартов ИСО серии 9000 содержит требования к системам качества, которые могут использоваться в целях достижения общего понимания, разработки, внедрения и применения административного управления качеством и обеспечения качества.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
2. Практическая часть 16
Заключение 20
Список литературы 21
Оглавление
Введение 3 1. Теоретическая часть 4 Сущность, цели, принципы и задачи сертификации. Виды сертификации. Модель проведения сертификации: особенности организации, назначение и процедуры этапов сертификации (ГОСТ Р 40.003-96 и ISO 10011-11990). Характеристика системы сертификации: основные понятия, структура, обязанности и функции участников системы. 4 2. Практическая часть 16 Изложить порядок проведения (модель поведения заявителя) сертификации продукции на предприятии: выбранная схема сертификации и используемая нормативно-законодательная база. В виде приложении привести документы по сертификации продукции или системы менеджмента качества 16 Заключение 20 Список литературы 21
Введение
Группа международных стандартов ИСО серии 9000 содержит требования к системам качества, которые могут использоваться в целях достижения общего понимания, разработки, внедрения и применения административного управления качеством и обеспечения качества. Эта группа стандартов требует
разработки и внедрения документированной
системы качества, включая подготовку
руководств по качеству.
1. Теоретическая частьСущность, цели, принципы и задачи сертификации. Виды сертификации. Модель проведения сертификации: особенности организации, назначение и процедуры этапов сертификации (ГОСТ Р 40.003-96 и ISO 10011-11990). Системы сертификации: основные понятия, структура, обязанности и функции участников системы.Стандартизация — это
деятельность, направленная на разработку
и установление требований, норм, правил,
характеристик как обязательных
для выполнения, так и рекомендуемых,
обеспечивающая право потребителя
на приобретение товаров надлежащего
качества за приемлемую цену, а также
право на безопасность и комфортность
труда. Цель стандартизации — достижение
оптимальной степени Стандарт (согласно ГОСТ Р 1.0)
- нормативный документ по стандартизации,
разработанный, как правило, на основе
согласия, характеризующегося отсутствием
возражений по существенным вопросам
у большинства заинтересованных
сторон, принятый (утвержденный) признанным
органом (предприятием). Стандарты основываются
на обобщенных результатах науки, техники
и практического опыта и Наряду со стандартизацией, осуществляемой в масштабах государства, широко используются: отраслевая стандартизация,
осуществляемая в отдельных отраслях
промышленности с целью обеспечения
единства технических требований и
норм к продукции отрасли и
создания условий для кооперации
и специализации в этой отрасли.
Под отраслью понимается совокупность
предприятий и организаций республиканская стандартизация, проводимая в союзной республике в целях установления требований и норм на продукцию, не охваченную государственной или отраслевой стандартизацией; местная стандартизация, проводимая на предприятиях (в объединениях) и устанавливающая требования, нормы и правила, применяемые только на данном предприятии. В зависимости от последующего влияния на развитие народного хозяйства можно выделить три вида стандартизации, принципиально отличающиеся подходом к установлению в стандартах соответствующих норм: стандартизация по достигнутому
уровню, устанавливающая показатели,
отражающие свойства существующей и
освоенной в производстве продукции,
и таким образом фиксирующая
достигнутый уровень опережающая стандартизация, заключающаяся в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм; комплексная стандартизация,
при которой для оптимального
решения конкретной проблемы осуществляется
целенаправленное и планомерное
установление и применение системы
взаимосвязанных требований как
к самому объекту комплексной
стандартизации в целом, так и
к его основным элементам. Примерами
объектов комплексной стандартизации
являются аппаратура и оборудование
для радиовещания и телевидения,
аппаратура проводной связи, аппаратура
записи и воспроизведения звука
и т.п. Основанная на системном подходе,
комплексная стандартизация создает
благоприятные условия для В зависимости от метода решения основной задачи различают несколько форм стандартизации. [1] Симплификация – форма
стандартизации, заключающаяся в
простом сокращении числа применяемых
при разработке изделия или при
его производстве марок полуфабрикатов,
комплектующих изделий и т.п. до
количества, технически и экономически
целесообразного, достаточного для
выпуска изделий с требуемыми
показателями качества. Являясь простейшей
формой и начальной стадией более
сложных форм стандартизации, симплификация
оказывается экономически выгодной,
так как приводит к упрощению
производства, облегчает материально- Унификация – рациональное уменьшение числа типов, видов и размеров объектов одинакового функционального назначения. Объектами унификации наиболее часто являются отдельные изделия, их составные части, детали, комплектующие изделия, марки материалов и т. п. Проводится унификация на основе анализа и изучения конструктивных вариантов изделий, их применяемости путем сведения близких по назначению, конструкции и размерам изделий, их составных частей и деталей к единой типовой (унифицированной) конструкции. В настоящее время унификация
является наиболее распространенной и
эффективной формой стандартизации.
Конструирование аппаратуры, машин
и механизмов с применением унифицированных
элементов позволяет не только сократить
сроки разработки и уменьшить
стоимость изделий, но и повысить
их надежность, сократить сроки Типизация – это разновидность
стандартизации, заключающаяся в
разработке и установлении типовых
решений (конструктивных, технологических,
организационных и т. п.) на основе
наиболее прогрессивных методов
и режимов работы. Применительно
к конструкциям типизация состоит
в том, что некоторое конструктивное
решение (существующее или специально
разработанное) принимается за основное
– базовое для нескольких одинаковых
или близких по функциональному
назначению изделий. Требуемая же номенклатура
и варианты изделий строятся на основе
базовой конструкции путем Агрегатирование – метод создания новых машин, приборов и другого оборудования путем компоновки конечного изделия из ограниченного набора стандартных и унифицированных узлов и агрегатов, обладающих геометрической и функциональной взаимозаменяемостью. Возможность многократного
применения элементов набора в различных
модификациях машин и приборов одного
класса или близких по назначению
обеспечивает конструктивную преемственность
при создании новых изделий, позволяет
использовать освоенные в производстве
узлы и агрегаты, значительно сокращает
трудоемкость проектирования, изготовления
и ремонта изделий, повышает уровень
взаимозаменяемости продукции, способствует
специализации предприятий, механизации
и автоматизации Стандарты в РФ являются обязательными в пределах установленной сферы их действия и подразделяются на следующие категории [7]: государственные стандарты – ГОСТ; отраслевые стандарты – ОСТ; республиканские стандарты союзных республик – РСТ; стандарты предприятий – СТП. Государственные стандарты обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями во всех отраслях народного хозяйства. Они распространяются преимущественно на объекты межотраслевого применения, нормы, параметры, требования, показатели качества продукции, термины, обозначения и др., необходимые для обеспечения единства и взаимосвязи различных областей науки и техники, производства, а также на продукцию массового и крупносерийного производства широкого и межотраслевого применения. Государственные стандарты утверждает Государственный комитет по стандартам. Отраслевые стандарты
обязательны для всех предприятий
и организаций данной отрасли, а
также для предприятий и Отраслевые стандарты
устанавливают требования к продукции,
не относящейся к объектам государственной
стандартизации и необходимые для
обеспечения взаимосвязи в Отраслевые стандарты утверждает министерство, являющееся ведущим в производстве данного вида продукции. Республиканские стандарты
обязательны для всех предприятий
и организаций республиканского
и местного подчинения данной союзной
республики независимо от их ведомственной
подчиненности и устанавливают
требования к продукции, выпускаемой
этими предприятиями и Стандарты предприятия обязательны
только для предприятия (объединения),
утвердившего данный стандарт. Стандарты
предприятия могут В зависимости от назначения и содержания Государственная система стандартизации устанавливает на продукцию стандарт всех категорий следующих видов: общих технических условий; общих технических требований; параметров и (или) размеров; типов, основных параметров и (или) размеров; конструкции и размеров; марок; правил приемки; методов контроля (испытаний, анализа, измерений); правил маркировки, упаковки, транспортирования и хранения; правил эксплуатации и ремонта; типовых технологических процессов. В настоящее время стандарты
серий ISO 9000 и ISO 14000 стали необходимыми
нормами для большинства По замыслу ISO (International Standart Organization), система сертификации должна создаваться на национальном уровне. По опыту Канады ведущую роль в процессе создания национальной инфраструктуры сертификации играют национальные агентства по стандартизации, такие как Госстандарт, а также Торгово-промышленные палаты, союзы предпринимателей и т.д. Стандарты серии ISO 9000 и ISO 14000 – это пакет документов по обеспечению качества и управлению окружающей средой, подготовленный членами международной делегации, известной как “ISO / Технический Комитет 176” (ISO / TC 176). Стандарты серии ISO 9000 способствуют обеспечению качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании продукции, а ISO 14000 – охране окружающей среды и предотвращению загрязнений наряду с обеспечением социально-экономических потребностей самого предприятия. Рассмотрим более подробно структуру серии ISO 9000. В настоящее время серия ISO 9000 включает: все международные стандарты с номерами ISO 9000-9004, в том числе все части стандарта ISO 9000 и стандарта ISO 9004; все международные стандарты с номерами ISO 10001-10020, в том числе все их части; ISO 8402. Три стандарта из серии ISO
9000 (ISO 9001, ISO 9002 и ISO 9003) являются основополагающими
документами Системы Качества, описывающими
модели обеспечения качества и представляющими
три различные формы Из вышесказанного следует,
что ни ISO 9000, ни ISO 9004 не являются моделями
Обеспечения Качества и не должны
рассматриваться как К другим вспомогательным стандартам в области качества относятся: ISO 10011 – Руководящие указания по проверке системы качества. Данная группа является нормативной базой для органов, осуществляющих проверку системы качества предприятия (в том числе и при проведении сертификационного аудита); ISO 10012 – Требования, гарантирующие
качество измерительного Выполнение данных требований
не является обязательным для соискателей
сертификата соответствия стандартам
ISO 9001, 9002 или 9003, однако трудно представить
себе соблюдение требований ISO 9001, 9002 или
9003 без выполнения требований ISO 10012
или отсутствие у предприятия
собственной метрологической ISO 10013 – Руководящие указания по разработке руководств по качеству. Представлены основные рекомендации
по составлению головного ISO 8402 – Управление качеством и обеспечение качества: Словарь. Поскольку многие обычные слова, используемые повседневно, применяются в области качества в специфическом или ограниченном значении по сравнению с полным диапазоном определений, приводимым в словарях, то данный стандарт ставит целью пояснить и стандартизировать термины по качеству. Общность и универсальность стандартов ISO 9000 заключается в том, что модели Обеспечения Качества не были разработаны для какой-либо специфической области - они предназначены для применения во всех областях промышленности и для всех стран.[7] Международный комитет ISO / TC 176 предлагает выбрать модель обеспечения качества из трёх возможных. ISO 9001 – Система Качества: Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. ISO 9001 является наиболее
обширным стандартом; он применим
в случае договорной ситуации,
когда соответствие необходимо проектирование продукции и требования к ней определены в виде эксплуатационных характеристик; доверие к соответствию продукции может быть достигнуто путем соответствующей демонстрации поставщиком его возможностей в проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. ISO 9002 – Система Качества: Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании. ISO 9002 применим в договорной ситуации когда: специфические требования к
продукции установлены в доверие к соответствию продукции может быть достигнуто путем соответствующей демонстрации поставщиком его возможностей в производстве, монтаже и обслуживании. ISO 9003 – Система Качества: Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. ISO 9003 применим в договорной ситуации, когда: доверие к соответствию продукции
установленным требованиям Таким образом, ISO 9001 является наиболее обширным: в нем описывается система качества, которая распространяется на все возможные виды деятельности предприятия, ISO 9002 в меньшей степени описывает эту систему, исключив из рассмотрения деятельность по проектированию, ISO 9003 еще в меньшей степени, чем ISO 9002 описывают систему, не затрагивая проектную, производственную и послепродажную деятельность. Разработка единой системы менеджмента качества, как в регулируемой, так и в нерегулируемой государственным законодательством областях производства продукции, способствует тому, чтобы сократить общее количество (и весьма значительное) различных стандартов, предписаний, положений и других документов, часто противоречивых, которые производитель должен выполнять и которые, в силу их количества и противоречивости, он часто не в состоянии выполнить. [6] Таким образом, активизация
деятельности субъектов отечественной
экономики на формируемом национальном
рынке в области управления качеством
и конкурентоспособностью продукции
и услуг создали объективные
предпосылки для развития стандартизации
требований к системам качества. Одновременно
возникла необходимость создания национальных
стандартов, определяющих правила и
процедуры проведения сертификации
систем качества продукции, работ и
услуг. Введение в стране этих серий
национальных стандартов способствует
повышению На уровне европейских
стран, взаимоотношения субъектов
сертификации регулируются серией европейских
стандартов EN 45000. Многие органы по сертификации
и испытательные лаборатории, осуществляющие
испытания в целях Следует обращать внимание на требования, изложенные в стандартах серии EN45000, по отношению к эксперту. В частности речь идет о следующих критериях: • компетентность экспертов; • процедура квалификации экспертов; • наличие регистрационных данных об экспертах; • наличие методических указаний для экспертов; • процедура назначения экспертов. Для испытательной лаборатории результатом аккредитации является признание ее технической компетенции с проведении определенных видов испытаний, в то время как орган по сертификации должен быть признан как компетентный и достойный доверия при функционировании в определенной системе сертификации продукции. Цель аккредитации обычно формулируется следующим образом: • повышение качества и профессиональной компетенции испытательных лабораторий и органов по сертификации; • признание результатов испытаний и сертификатов на внутреннем и внешнем рынках; • обеспечение конкурентоспособности и признание продукции на внешнем и внутреннем рынках. Однако, многие испытательные лаборатории и органы по сертификации не проводят у себя аккредитацию, не без основания считая, что доверит и признания компетенции можно достичь с меньшими затратами и что смысл в аккредитации может быть только тогда, когда у организации имеется слишком много свободных средств. В действительности международные
акты, в том числе европейские
стандарты, не требуют проведения аккредитации
для выполнения работ с целью
сертификации. Исключение составляют
некоторые законодательные Еще одним способом подтверждения
соответствия продукции является декларация
о соответствии, в которой поставщик,
согласно стандарту EN 45014, заявляет под
свою исключительную ответственность
о том, что конкретная продукция
соответствует конкретному Экспертиза осуществляется в соответствии с общими требованиями стандарта DIN ЕN 45002 ("Общие требования при оценке испытательных лабораторий"), при этом анализируется выполнение требований стандарта DIN EN 45001 ("Общие требования к деятельности испытательной лаборатории"). При аккредитации органа по сертификации продукции, органа по сертификации систем качества или аттестации персонала проверяется соблюдение положений соответствующего стандарта серии EN 45000 (DIN EN 45000) (см. табл. 3.1) Таблица 3.1. Стандарты серии EN 45000 EN 45001 Общие требования к деятельности испытательных лабораторий. EN 45002 Общие требования при оценке (аттестации) испытательных лабораторий. EN 45003 Общие требования к органам по аккредитации лабораторий. EN 45004 Общие требования
к работе различных типов EN 45010 Общие требования по экспертизе и аккредитации органов по сертификации. EN 45011 Общие требования к органам по сертификации, проводящим сертификацию продукции. EN 45012 Общие требования к органам по сертификации, проводящим сертификацию систем качества. EN 45013 Общие требования к органам по сертификации, проводящим аттестацию персонала. EN 45014 Общие требования к декларации поставщика о соответствии. EN 45020 Профессиональные термины общего характера, касающиеся стандартизации и связанной с ней деятельностью. При проведении экспертизы
проверяется также соответствие
заявителя специальным Если эксперты при осмотре
выявляют несоответствия, то в данном
случае составляется документированный
перечень корректирующих мероприятий.
При этом процедура аккредитации
либо приостанавливается полностью, либо
из области аккредитации заявителя
исключается та область, которая
имеет указанное Во время заключительной беседы группы экспертов с руководством заявителя, эксперты делятся впечатлениями, полученными ими при осмотре на месте. Ведущий эксперт сообщает о предварительной оценке по результатам осмотра. На основании выявленных несоответствий с руководством заявителя согласуются корректирующие мероприятия и срок их выполнения. При большом объеме процедуры аккредитации допускается выбирать отдельные наиболее важные области и подвергать их тщательному контролю. Деятельность эксперта предполагает выполнение определенных требований к нему. Так, экспертами могут быть только те лица, которые удовлетворяют требованиям стандарта DIN EN 45002/7.1 . Образование, знания и опыт экспертов должны удовлетворять критериям, соответствующим стандарту DIN EN 45002/7.2 . Органы по аккредитации, представленные в DAR гарантируют, что их эксперты имеют соответствующее образование и квалификацию. Основными критериями для деятельности в качестве технического эксперта по аккредитации являются: профессиональная компетенция и опыт работы в области, в которой проводится экспертиза; знание процедуры обеспечения качества, а также процедуры аккредитации и экспертизы; опыт работы по экспертизе в области, соответствующей компетенции; участие в курсах обучения для периодического повышения квалификации. Назначение эксперта является
компетенцией органа по аккредитации,
однако заявитель имеет право
опротестовать кандидатуру Решение об аккредитации Решение об аккредитации принимается компетентной комиссией органа по аккредитации (при совместной аккредитации - компетентной комиссией участвующих органов по аккредитации) или рабочими группами государственных (федеральных или земельных) служб. Основой для аккредитации является комплект документов, представленный в орган по аккредитации. В том числе: заявочные документы; договор между заявителем и органом по аккредитации на проведение аккредитации; документы экспертизы; отчет о проведенной экспертизе
(промежуточный и отчет о проверке; отчет о продлении, расширении, лишении и прекращении действия аккредитации; прочая корреспонденция по процедуре аккредитации. Факт аккредитации публикуется
органом по аккредитации и сообщается
в Секретариат DAR, который ведет
постоянно актуализируемый Аккредитационный сертификат Аккредитация подтверждается
аккредитационным сертификатом Немецкого
союза по аккредитации установленного
образца, выдаваемого соответствующим
органом по аккредитации. Изготовление
бланков на бумаге единого образца
для каждого органа по сертификации
находится в компетенции Аккредитационный сертификат
DAR может быть выдан только органами
по аккредитации, представленными в
DAR. Используя этот сертификат аккредитованные
органы и испытательные лаборатории
подтверждают, что они применяют
и полностью выполняют Сертификация направлена на достижение следующих целей: - содействие потребителям
в компетентном выборе - защита потребителя от
недобросовестности - контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; - подтверждение показателей
качества продукции (услуги, работы),
заявленных изготовителем ( - создание условий для
деятельности организаций и Следующий пример свидетельствует
о высоком социально- При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами. 1. Законодательная основа сертификации. (Деятельность по сертификации в РФ основана на Законах РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей» и других нормативных актах.) 2. Открытость системы сертификации. (В работах по сертификации участвуют предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выполняющие ее правила.) 3. Гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с международными нормами и правилами. (Гармонизация является условием признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, тесного взаимодействия с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран.) 4. Открытость и закрытость информации. (При сертификации должно осуществляться информирование всех ее участников — изготовителей, потребителей, органов по сертификации, а также всех других заинтересованных сторон — общественных организаций, предприятий, отдельных лиц — о правилах и результатах сертификации. С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.) |
ЗАО Народная фирма “Электропровод” первым среди отечественных производителей оптических кабелей внедрило систему качества на основе МС ИСО 9001. В мае 2000 г. была проведена сертификационная проверка предприятия аудиторами фирмы К.ЕМА Registered Quality B.V. (Нидерланды), аккредитованной, в том числе, в области электротехники и телекоммуникаций.
Заключение по сертификационной проверке:
ЗАО НФ “Электропровод” выполняет требования стандарта ИСО 9001.
Что дает сертификат соответствия системы качества требованиям стандарта ИСО 9001? Сертификат может быть одним из необходимых условий поставки продукции и получения кредитовЗАО НФ “Электропровод” с 1999 г., рекламируя свою продукцию, информирует потребителей о совершенствовании системы качества на основе стандарта ИСО 9001.
Конечно, более существенным является тот факт, что ЗАО НФ “Электропровод” выполняет свои обязательства перед потребителями, в том числе стремится учитывать требования потребителей к качеству продукции. Это находит свое отражение, например, в насчитывающей сотни марок номенклатуре оптических кабелей (ТУ 16.К12-16-97 “Кабели оптические для местных и междугородных линий связи ВСС России”), разрабатываемых и выпускаемых ЗАО НФ “Электропровод”.
Рассмотрим
стандарт ИСО 9001 с нескольких точек
зрения, а именно — управления организацией,
моделирования системы и
определять и проводить политику в области качества, соответствующую запросам потребителей;
определять ответственность, полномочия и взаимодействие персонала организации;
использовать документы как инструмент управления организацией. Определять и документировать процессы и виды деятельности организации, влияющие на качество, в соответствии с требованиями стандарта. Описать структуру документации, в иерархии которой расположить по убыванию: политику в области качества, руководство по качеству (документ, описывающий систему качества организации), процедуры;
заниматься подготовкой кадров;
применять технические методы управления качеством продукции, в том числе статистические методы, в соответствии с требованиями стандарта;
использовать
внутренние аудиты качества как инструмент
определения соответствия деятельности
и результатов в области
Стандарт
ИСО 9001:2000 по сравнению с предыдущей
версией содержит дополнительные требования
по управлению ресурсами, измерению
и мониторингу системы
Фактически,
стандарт ИСО 9001 ориентирует пользователя
на внутреннюю информацию, описывает
процессы внутри организации. Но внутри
— только издержки. Единственно
возможный канал прибыли —
это платежеспособный потребитель.
Для принятия рискованных решений
относительно стратегии бизнеса, отказа
от старого и введения нового, баланса
между краткосрочным и
Вышесказанное позволяет утверждать: организация, решившая учитывать требования стандарта ИСО 9001, являющегося общим и не зависящим от конкретной отрасли промышленности, столкнется с неоднозначностью требований.
Приведем
наиболее интересные термины определения
стандарта ИСО 8402:1994 “Управление
качеством и обеспечение
Система качества — совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Объект — то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено.
Процесс — совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие.
Процедура — установленный способ осуществления деятельности. Во многих случаях процедуры документируются. Такая процедура обычно включает цели и область деятельности: что должно быть сделано и кем; когда, где и как это должно быть сделано; какие материалы, документы и какое оборудование должны быть использованы; каким образом это должно быть проконтролировано и зарегистрировано.
Такой аппарат
явно недостаточен для адекватного
описания и документирования деятельности
организации (невозможно, например, разработать
интегрированную информационную систему,
моделировать сложные системы). Здесь
необходимо упомянуть, что первое издание
стандарта ИСО 9001 в 1987 г. было разработано
на основе британского стандарта BS
5750:1979 и отдаленно напоминало структурный
подход к описанию систем, который
разрабатывался в то время. Известно,
что разноплановость и
На мой взгляд, по содержанию модель, предлагаемая стандартом ИСО 9001, соответствует модели систем (таблица) — одной из двух наиболее распространенных парадигм в социологии организации. Вторая — модель участвующих сторон.
Различия между моделью систем и моделью участвующих сторон.
Основной предмет анализа |
Модель систем |
Модель участвующих сторон |
Организация как сущность с определенными функциональными требованиями |
Группы, заинтересованные в собственной выгоде | |
Насколько прочной является организация? |
Стабильная деятельность, направленная на самосохранение |
Нестабильная, в лучшем случае “сообщество по интересам” |
Что является движущей силой, которой придается особое значение? |
Смысл норм и связность |
Санкция и вознаграждение |
Каким предполагается имидж человека? |
Проявляющим беспокойство об интересах организации |
Равнодушный, расчетливый, проявляющий беспокойство о личной выгоде |
Каков анализ в эмоциональном отношении? |
Идеалистичный |
Циничный, реалистичный |
Модели
систем и участвующих сторон представляют
собой аналитические рамки, и
их применение затруднено вследствие
их односторонности. Один из центральных
вопросов социологии организации —
интеграция этих моделей с целью
применения в диагностике организации,
осуществления в ней изменений,
решения организационных
Так как стандарт ИСО 9001 носит общий характер, то он не сможет, на мой взгляд, добавить что-нибудь существенное к знанию о продукции и навыкам, существующим и развиваемым в организации. Но стандарт ИСО 9001 может подтолкнуть организацию сформировать свою концепцию, если у организации ее нет.
В данной работе были рассмотрены аспекты организации контроля качества на предприятии. Проблемы качества в сегодняшних экономических условиях приобретают все большее значение. В наши дни вопросы качества для потребителя являются первоочередными, часто преобладая над ценовыми. Потребитель в своей массе предпочитает получать лучшее качество даже за немного большую цену, предпочитая переплатить, но купить товар наилучшего качества. В работе были раскрыты моменты внедрения и разработки системы качества ISO 9001 на предприятии. Также ее модули, отраслевые стандарты и подсистемы. Главным преимуществом системы является всеобщий охват системой всей структуры предприятия. В системе задействованы все участники циклов производства и коммерческой деятельности предприятия. Тем самым обеспечивается всеобщая направленность руководства и персонала на поддержание и обеспечение установленного уровня качества. Поскольку Россия все-таки постепенно выходит на мировой рынок не только как сырьевой поставщик, а для работы с зарубежными партнерами и продвижения своей готовой продукции за пределами России это будет важным условием заключения сделок и успешной внешнеэкономической деятельности предприятий страны.