Система формирования качества продукции промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:04, контрольная работа

Описание

Качество продукции, совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Обеспечение качества продукции в наши дни является основным методом достижения успеха в конкурентной борьбе. Управление качеством рассматривается сегодня во всем мире как главный вид управленческой деятельности в сфере производства. В условиях рыночной экономики именно с резким повышением качества производимой продукции связана сама возможность возрождения отечественной промы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Качество как объект управления………………………………………………4

2.Основные понятия о системах управления качеством продукции………….6

3.Внедрение комплексной системы управления качеством продукции на промышленном предприятии…………………………………………………...10

Заключение……………………………………………………………………….15

Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

Наименование этапа

Краткое содержание работ

Исполнитель

 

1.Представление заявки  на сертификацию производства

Подготовка исходных материалов и оформление заявки

Предприятие-заявитель

 

2.Предварительная оценка

Экспертиза исходных материалов, сбор и анализ информации о качестве реализуемой продукции, оценка целесообразности проведения последующих  этапов

Орган, проводящий сертификацию продукции и производства

 

3.Составление методики  сертификации производства

Регламентация объектов и процедур проверки производства и  правил принятия решений (или оценка существующей методики)

Орган, проводящий сертификацию

 

4.Проверка производства

Формирование группы (комиссии) экспертов, проверка производства в соответствии с методикой сертификации, составление акта и отчета о результатах проверки

Орган, проводящий сертификацию

 

5.Оформление сертификата  соответствия на производство

Оформление сертификата  соответствия на производство, внесение его в Государственный реестр, выдача сертификата предприятию

Орган, проводящий сертификацию

 

6.Инспекционный контроль  за сертифицированным производством

Выполнение процедур проверки стабильности качества изготовления продукции в соответствии с методикой  сертификации

Орган, проводящий сертификацию

 

 

Порядок проведения работ  по сертификации систем качества и  производства осуществляется с представление  заявки на сертификацию. Предприятие, претендующее на сертификацию системы  качества, направляет в орган по сертификации с соответствующей  областью аккредитации заявку. При наличии нескольких органов по сертификации с требуемой областью аккредитации предприятие вправе обращаться в любой из них. При отсутствии органа по сертификации, с соответствующий областью аккредитации, предприятие обращается в Республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации. Орган по сертификации регистрирует заявку и в течение двух недель направляет предприятию комплект форм исходных документов, который включает в себя конкретизированные для данного предприятия перечень исходной информации и анкету-вопросник.

Заочная оценка системы  качества - это предварительная оценка, которая необходима для того, чтобы  эксперт мог выявить потенциальную  возможность сертификации и целесообразность проведения дальнейших работ на данном предприятии. На этом этапе заявитель представляет в орган по сертификации систем качества заявку и документ о политике по качеству, руководство по системе качества, анкету-вопросник с ответами. Если анализ этих материалов имеет положительные результаты, орган по сертификации заключает договор с заявителем о проведении сертификации системы качества.

Окончательная проверка и оценка системы включает оценку состояния и видов деятельности предприятия по управлению качеством; состояния производственной системы; качества выпускаемой продукции. Деятельность по управлению качеством проверяется на соответствие реально существующих на предприятии элементов обеспечения качества требованиям международного стандарта ИСО серии 9000 либо аналогичного государственного российского стандарта.

В результате проверки могут  быть сделаны следующие выводы: система  полностью соответствует установленным  требованиям; система в целом  соответствует требованиям, но обнаружены отдельные отклонения от стандарта; система не соответствует установленным требованиям.

Если система полностью  соответствует установленным требованиям, орган по сертификации выдает предприятию  сертификат на систему качества после  его регистрации в Государственном  реестре. Во втором случае предприятию  назначается срок для устранения несоответствий.

Инспекционный контроль за сертифицированной системой качества проводится в двух формах: плановый (не реже одного раза в год) и внеплановый (по мере поступления претензий к  качеству продукции и в связи  с введением существенных изменений в технологию производства продукции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, в современных  условиях перехода к рыночной экономике  среди множества проблем, связанных  с обеспечением как выживания, так  и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.

Свойство продукции - это объективная особенность, которая  проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия. Термин «эксплуатация» применяется к такой  продукции, которая в процессе использования  расходует свой ресурс, а «потребление» относится к такой, которая при ее использовании расходуется сама. Свойства можно разделить на простые и сложные, например: надежность изделия является сложным свойством, которое обусловлено относительно простыми его свойствами - безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Чтобы продукция стала  конкурентоспособной, она должна выполнять  свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или  иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.

Важный элемент в  управлении качества продукции — планирование повышения качества, т. е. установление обоснованных заданий на выпуск продукции с определенными значениями показателей, которые должны быть достигнуты к заданному моменту или на заданный период времени. Планирование повышения К. п. должно предусматривать наиболее полное использование достижений науки и техники в соответствии с требованием потребителей, назначением и условиями пользования продукции, требованиями техники безопасности и экономической целесообразности. Задания и мероприятия по повышению К. п. разрабатываются с учетом результатов анализа качества выпускаемой продукции, исходя из основных направлений развития отраслей народного хозяйства, прогнозов технического прогресса, требований прогрессивных стандартов и потребностей народного хозяйства в продукции определенного качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. - М.: БЕК, 2010.
  2. Керимов В. Э., Петришев Ф.А., Селиванов П.В., Керимов Э.Э. Методы управления затратами и качеством продукции: Учебное пособие. – М: Маркетинг, 2002.
  3. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: Экономика, 2008.
  4. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие. – М.: Лотос, 2000.
  5. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.



Информация о работе Система формирования качества продукции промышленности