Службы контроля качества на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:51, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение организации контроля качества на предприятиях. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: дать понятие контроля качества, рассмотреть его этапы, виды технического контроля и определить значение служб контроля качества на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

контроль.doc

— 81.50 Кб (Скачать документ)

    Введение

    Особое  место в управлении качеством  продукции занимает контроль качества. Именно контроль – как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления – способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

    Именно  в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

    Эффективная система контроля позволяет в  большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать  всевозможные недостатки и сбои в  работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов.

     Целью данной работы является изучение организации  контроля качества на предприятиях. Для  достижения данной цели поставлены следующие  задачи: дать понятие контроля качества, рассмотреть его этапы, виды технического контроля и определить значение служб контроля качества на предприятии. 
 
 
 
 
 

    1. Контроль качества, его этапы

    Контроль  – это процесс определения  и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы развитие процесса.

    Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Так говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

    Контроль  осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) – это контроль лицами, не зависящими от процесса.

    Процесс контроля должен пройти следующие стадии:

    1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки).

    2. Определение цели контроля (решение  о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса правления).

    3. Планирование проверки:

    а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

    б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);

    в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);

    г) методы контроля;

    д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный);

    е) сроки и продолжительность проверок;

    ж) последовательность, методики и допуски  проверок.

    4. Определение значений действительных и предписанных.

    5. Установление идентичности расхождений  (обнаружение, количественная оценка).

    6. Выработка решения, определение  его веса.

    7. Документирование решения.

    8. Метапроверка (проверка проверки).

    9. Сообщение решения (устное, письменный отчет).

    10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков). [6, с.57-60]

    2. Виды контроля  качества

    Виды  контроля различают по следующим признакам:

    1. По принадлежности субъекта контроля  к предприятию:

    - внутренний;

    - внешний.

    2. По основанию для проведения  контроля:

    - добровольный;

    - по закону;

    - по Уставу.

    3. По объекту контроля:

    - контроль за процессами;

    - контроль за решениями;

    - контроль за объектами;

    - контроль за результатами.

    4. По регулярности:

    - системный;

    - нерегулярный;

    - специальный.

    Контроль  качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя:

    • входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);

    •промежуточный  контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);

    •окончательный  контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);

    • регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).

    Технический контроль – это проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям, составная и неотъемлемая часть производственного процесса.

      Контролю подвергаются:

    - поступающие на предприятие сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, комплектующие изделия;

    -производимые  заготовки, детали, сборочные единицы;

    -готовые изделия;      

    - оборудование, оснастка, технологические процессы изготовления продукции. [6, с.62-64]

    К настоящему времени сложились разнообразные  методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:

    1. Самопроверка или самоконтроль – персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.

    2. Ревизия (проверка)– проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.

    Основные  задачи технического контроля заключаются в обеспечении выпуска качественной продукции в соответствии со стандартами и ТУ, выявлении и предупреждении брака, проведении мер по дальнейшему улучшению качества изделий.

    Организация технического контроля заключается в проектировании и осуществлении процесса контроля качества; определении организационных форм контроля; выборе и технико-экономическом обосновании средств и методов контроля; обеспечении взаимодействия всех элементов системы контроля качества продукции; разработке методов и систематическом проведении анализа брака и дефектов.

    В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым или неисправимым (окончательным). В первом случае изделия после исправления могут быть использованы по назначению, во втором –исправление технически производить невозможно или экономически нецелесообразно. Устанавливаются виновники брака и намечаются мероприятия по его предупреждению.

    Существуют  различные классификации видов  технического контроля.

  1. По назначению:

    - входной  (продукции от поставщиков);

    - производственный;

    - инспекционный  (контроль контроля).

    2. По  стадиям технологического контроля:

    - операционный (в процессе изготовления);

    - приемочный (готовой продукции).

    3. По  методам контроля:

    - технический  осмотр (визуальный);

    - измерительный;

    - регистрационный;

    - статистический.

    4. По  полноте охвата контролем производственного процесса:

    - сплошной;

    - выборочный;

    - летучий;

    - непрерывный;

    - периодический.

    5. По  механизации контрольных измерений:

    - ручной;

    - механизированный;

    - полуавтоматический;

    - автоматический.

    6. По  влиянию на ход обработки:

    - пассивный  (с остановкой процесса обработки  и после обработки);

    - активный (контроль во время обработки  и остановка процесса при достижении  необходимого параметра);

    - активный  контроль с автоматической подналадкой  оборудования.

    7. По  измерению зависимых и независимых допустимых отклонений

    - измерение  действительных отклонений;

    - измерение  предельных отклонений с помощью  проходимых и непроходимых калибров.

    8. В  зависимости от объекта контроля:

    - контроль  качества продукции;

    - контроль  товарной и сопроводительной документации;

    - контроль  технологического процесса;

    - контроль  средств технологического оснащения;

    - контроль  технологической дисциплины;

    - контроль  квалификации исполнителей;

    - контроль  прохождения рекламаций;

    - контроль  соблюдения требований эксплуатации.

    9.  По влиянию на возможность  последующего использования:

    - разрушающий;

    - неразрушающий. [9, с. 455]

    При контроле качества продукции используются физические, химические и другие методы, которые можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушаюшие.

    К разрушающим методам относятся следующие испытания:

    – испытания на растяжение и сжатие;

    – испытания на удар;

    – испытания при повторно-переменных нагрузках;

    – испытания твердости.

    К неразрушающим методам принадлежат:

    - магнитные (магнитнографические методы);

    - акустические (ультразвуковая дефектоскопия);

Информация о работе Службы контроля качества на предприятии