Современные информационные и коммуникационные технологии в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:55, контрольная работа

Описание

В настоящее время в Российской Федерации происходит массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИТК) в деятельность государственных и муниципальных органов власти. Однако при этом практически не учитываются преобразования которые позволили бы повысить прозрачность деятельности органов власти снизить бремя государственного регулирования для граждан, а так же снизить нагрузку на региональные и федеральные бюджеты.

Современные информационные и коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов и услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации личности, получения знаний, воспитания нового поколения и проведения досуга. В информационном обществе сокращаются расстояния, происходит глобализация, создаются беспрецедентные возможности для развития регионов. Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная СГиМУ №1.docx

— 31.31 Кб (Скачать документ)

В системе "электронного правительства" выделяют три основных составляющих:

1.Компонент,  ориентированный на граждан: Взаимодействие  между государственными органами  и гражданами - быстрое получение  услуг, простота использования,  легкий доступ к государственным  услугам.

2.Компонент,  ориентированный на частный сектор: Взаимодействие между государственными  органами и частным сектором - исключение необходимости использования  бумажных документов при взаимодействии  между собой, ускорение процесса  сбора и обработки необходимой  информации. В конечном итоге  государственные органы с партнерами  в лице коммерческих организаций  смогут предоставить свои каналы  для создания интегрированной  системы предоставления услуг.  Снижаются затраты государственных органов за счет лучшего использования технологий, действует открытая и прозрачная система управления затратами.

3.Компонент,  ориентированный на органы государственного  управления: Взаимодействие между  государственными органами, которое  позволяет при помощи ИКТ установить  внутренние и внешние связи  между государственными органами  и осуществить их взаимодействие, что позволит перестроить их  деятельность и обеспечить интегрированное,  а не разрозненное предоставление  услуг. Это позволит снизить  затраты и повысить эффективность  работы, избегая задержек и повышая  мотивацию труда работников; проводить  перестройку внутренних процессов  с применением отработанных и  широко используемых методик  и инструментов.

При реализации "Электронного Правительства" необходимо учитывать следующие факторы:

1.Открытость  и широкий охват. Государственные  услуги должны быть открытыми  и базироваться на существующих  стандартах, чтобы услуги быть  доступными всем гражданам в  любое время, не зависимо от  социального статуса и географического  положения.

2.Ориентация  на нужды потребителей. Государственные  службы в большей степени должны  ориентироваться на потребности  граждан.

3. Интеграция  услуг. Процессы государственных  услуг должны выглядеть как  полностью интегрированная система,  поскольку не должны ограничиваться  предоставлением доступа к услугам  отдельных ведомств, а представлять  собой совокупность всех государственных  органов.

4. Партнёрство  между государством и частным  сектором. Многие государственные  органы испытывают недостаток  опытных сотрудников в области  ИКТ, которые могли бы проводить  экспертизы или руководить проектами в рамках осуществления крупных проектов по автоматизации государственных организаций. Необходимо, чтобы органы государственного управления все чаще вступали в партнерство с частным сектором, чтобы быстро и эффективно внедрять такие решения.

Система "электронного правительства" должна стать инструментом для социально-экономического развития страны и эффективного государственного управления. 

2.3 Пример "электронного  правительства"  в Гонконге

Электронный правительственный  портал содержит более 70 видов услуг, оказываемых 20 государственными департаментами и общественными организациями. Примеры включают заполнение налоговых  деклараций, продление водительских прав, заявки на регистрацию предприятий, оплату счетов, регистрацию в качестве избирателей, информацию для туристов и инвесторов.

Предлагаемые  услуги структурированы по двум критериям:

·                   тематически – поиск организован по 9 типам услуг "Транспорт", "Гражданство", "Образование", "Занятость", "Финансы", "Имущество", "Бизнес", "Туризм"; или по перечню департаментов и агентств.

·                   по целевым группам - портал включает три группы "Люди" для горожан, "Бизнес" для предпринимателей, "Город" для гостей города. Каждый раздел содержит информацию и доступ к услугам, оказываемым электронно. 

Для горожан Для бизнеса Для гостей города
Для молодых  матерей Как начать свое дело Экскурсия по городу
Для новобрачных Как управлять  бизнесом ПМЖ
Карьера Для работодателя Бизнес в  Гонконге
Страничка ГАИ Маркетинг Развлечения
Совершеннолетие Благотворительность  
Пенсионное  обеспечение    
 

Для оказания услуг  используются электронные формы. Использование  электронных форм направлено на более  быструю передачу данных правительственным  департаментам, и в планах стоит  увеличение числа услуг, доступных  через Интернет. Это дает пользователям  возможность взаимодействовать  с государственными органами из любой  точки и в любое время. Для  заполнения электронных форм пользователю необходимо следующее:

·                   программное обеспечение для заполнения данных;

·                   электронная подпись для удостоверения своей личности. Желающие могут получить такую подпись, обратившись в соответствующий департамент правительства.

Система также  позволяет осуществлять электронные  платежи по банковским картам. Правительственные  департаменты связаны между собой  внутренней сетью, в которой предусмотрен доступ к информации общего пользования, обмен информацией между департаментами.

 
 

Заключение  и предположения

     В целях обеспечения прозрачности, оперативности и подотчетности  деятельности государственного аппарата, улучшения качества государственных  услуг, а также снижения нагрузки на государственный бюджет на основе использования ИКТ необходимо разработать  ряд нормативных правовых документов, учитывающих и закрепляющих принципы проводимой административной реформы. С одной стороны, и обеспечивающих внедрение информационных технологий в государственном управлении, а  с другой положения представленного  доклада представляется целесообразным учесть в новой редакции ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)», а также при  внесении изменений и дополнений в «Концепцию использования ИКТ  в федеральных органах исполнительной власти».

В связи с этим целесообразно поручить Минэкономразвития России совместно  с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в срок до середины 2008 года подготовить и  представить в Правительство  Российской Федерации перечень предложений по следующим направлениям:

1. В рамках  создания инструментов административного  моделирования:

- стандарты учета и представления административных моделей;

- проекты нормативных правовых актов по организации административного моделирования государственного аппарата в целом и отдельных органов власти и местного управления, использования административного моделирования при разработке административных регламентов и электронных административных регламентов.

2. В рамках  разработки механизмов сбора,  переработки, хранения и передачи  государственной информации в  электронном виде:

- концепцию проекта федерального закона об организации государственного учёта;

- проект федерального закона о доступе граждан к информации;

- типовой регламент государственного лицензирования с обязательным раскрытием реестра обладателей государственных лицензий;

- предложения по изменению проекта федерального закона о доступе к судебной информации;

3. В рамках  формирования системы стандартизации  программного обеспечения, используемого  в государственном управлении:

- предложения по созданию системы стандартизации (профилирования) программного обеспечения, используемого органами государственной власти.

- проект Постановления Правительства Российской Федерации «О требованиях к программному обеспечению, используемому органами государственной власти» с приложением Положения «Об основных требованиях к программному обеспечению, используемому органами государственной власти» и Положения «О государственных закупках товаров, работ и услуг в сфере ИКТ».

 
 
 
 
 
 

Литература 

·         Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. М., 1996

·         Вебер М. Харизматическое государство // Социс, 1998. № 5

·         Вебер М. Избранные произведения. М., 1990

·         Государственная служба: теория и организация. Ростов-на-Дону, 1998

·         Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. М., 1997

·         Кермон Ж.Л. Политизация государственной администрации или бюрократия политики? // Политическая наука. Элиты в сравнительно-исторической перспективе. М., 1998

·         Левинсон А.Г. Термин «бюрократия» в российских контекстах // Вопросы философии. 1994. № 7-8

·         Политические аспекты государственного управления: федеральный и региональный опыт. М., 1992

·         Российская модернизация: проблемы и перспективы // Вопросы философии. 1993. № 7

·         Соколов А.Н. Правовое государство: Идея, теория, практика. Курск, 1994.

Информация о работе Современные информационные и коммуникационные технологии в государственном управлении