Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:46, реферат
Как «чемпион мира» по экспорту и ведущий экспортер технологий, Германия нуждается в эффективном органе по стандартизации. Стандарты играют исключительно важную роль и экономически, и политически.
Стандартизация увеличивает внутренний и международный поток товаров и услуг, а также устраняет технические барьеры в торговле путем гармонизации требований и к материальным, и к нематериальным товарам.
Введение
1 Немецкий институт стандартов
2 Цели стандартизации
2.1 Цель 1
2.2 Цель 2
2.3 Цель 3
2.4 Цель 4
2.5 Цель 5
3 Сертификация в Германии
Заключение
Список использованных источников
Следует использовать стратегический маркетинг для демонстрации преимуществ уменьшения участия государства по сравнению с подходом, согласно которому все требования должны включаться в техническое законодательство. Это подразумевает сопоставление выгод от снижения участия государства и потенциальных расходов государства на стандартизацию.
Четко разграничить стандартизацию и законодательную деятельность
На основе прогрессивного законодательства должна быть проведена отчетливая черта между областями, где необходимы регулятивные меры, и теми областями, где может быть эффективной стандартизация (государство излагает законодательные рамки в сфере регулирования и определяет существенные требования). Директивы должны, по возможности, формулировать свои спецификации на международной основе, чтобы свести к минимуму ограничения для продукции, технологий и услуг внутри Европы и на международных рынках.
Совершенствовать реализацию Нового Подхода
При применении Нового Подхода, следует предпринять усилия для обеспечения того, чтобы мандаты Европейской Комиссии, выданные европейским органам по стандартизации, соответствовали существующему в стране законодательству и были ясно изложены и выполнимы. Составление проектов мандатов ЕС должно находиться под тщательным наблюдением, и, при любой возможности, следует активно участвовать в процессе. Процедуры принятые европейскими организациями по стандартизации для выполнения мандатов ЕС должны быть более эффективными. В частности, роль консультантов CEN как посредников между существенными требованиями директивы и подробностями технической спецификации должна стать предметом детального и критического обсуждения и быть четко определена.
Расшириться в новые сектора
Успешный принцип Нового Подхода должен быть расширен на другие подходящие сектора, такие как индустрия обслуживания и некоторые области общественных услуг (e-local government, и т.д.) или сектора, в которых контроль государства не приносит пользу ни экономике, ни потребителям (например, рассмотрение жалоб, кодексы поведения, стандарты как основа для испытаний потребительской продукции).
2.4 Цель 4 - Стандартизация и органы по стандартизации способствуют взаимопроникновению технологий
Желаемый результат:
Происходит все большее взаимопроникновение классических технологий. Многие технологии сегодня включают в себя элементы из различных отраслей знания, таких как машиностроение, электротехника информационные технологии.
Стандартизация обеспечивает уверенность в том, что инновационные системы, появляющиеся вследствие такого сближения технологий, получают доступ к региональным и глобальным рынкам, реализуя таким образом в полной мере свой экономический потенциал. Органы по стандартизации уже создали такие структуры и такие процедуры, которые необходимы для того, чтобы этого достигнуть. Имеющиеся структуры в национальных ассоциациях и органах по стандартизации систематически развивались сверх тех рамок, которые существуют в настоящий момент.
Связи между промышленными ассоциациями укрепились в части их политики по стандартизации.
Сближение технологий происходит в глобальном масштабе, и Германия берет на себя ответственную роль на европейском и международном уровне, а также ищет возможности оптимизировать структуры и процессы органов по стандартизации на всех уровнях.
План действий.
Разрабатывать стандарты для систем.
Для того чтобы удовлетворять требованиям, возникающим вследствие взаимопроникновения технологий, и чтобы активно поддерживать этот процесс, стандартизация должна выйти за рамки классической стандартизации продукции и заняться также стандартизацией систем. Стандартизация систем должна начаться с общего обзора всей системы, ее функциональности и функциональности ее компонентов, и требует, чтобы все взаимодействия в системах были определены.
Определить область деятельности в сфере взаимопроникающих технологий.
Чтобы стандартизация в Германии стала двигателем взаимопроникновения технологий, следует постоянно с перспективой на будущее идентифицировать те сектора, в которых Германия стремиться быть лидером. DIN, Немецкий Институт Стандартизации, должен собрать представителей взаимопроникающих технологий, научно-исследовательских институтов, а также политики и общества, чтобы обсудить и оценить потенциальное развитие рынков в течение ближайших трех – четырех лет. На основании этой оценки, должны быть определены те области, в которых на ранней стадии можно применить стандартизацию, чтобы способствовать взаимопроникновению технологий для пользы немецкой продукции и систем. Ассоциации играют здесь особенно важную роль. Во многих случаях, они уже работают над планами развития и могут использовать их, чтобы определить области, для которых есть необходимость в стандартизации.
Оптимизировать структуры.
Стандартизация систем требует, чтобы структуры стали более гибкими в приспособлении к специфическим для сектора требованиям, а также развития сотрудничества между европейскими и международными органами по стандартизации.
На национальном уровне должны быть изучены существующие структуры и процессы немецкой системы стандартизации, и ясно представлены их взаимосвязи. Любое дублирование деятельности должно быть проанализировано и должным образом устранено; перекрывающиеся деятельности u1088 разных комитетов должны быть скоординированы. Работа с горизонтальными темами, такими как защита окружающей седы и потребителей, должна быть сфокусирована в междисциплинарных комитетах. В такие обсуждения должны быть тесно вовлечены ассоциации, чтобы расширить контакты между ними и немецкой системой стандартизации.
Долговременной целью является выработка единой политики по финансам и продукции в совместных политических и технических комитетах в рамках немецкой системы стандартизации.
Перенос на европейский и международные уровни
Мировое Сотрудничество по Стандартам (WSC)5 должно быть усилено, и следует играть активную роль в его развитии. Целью должно быть создание «зеркальных» органов WSC на европейском и национальном уровнях. Процессы и структуры в немецкой системе стандартизации, которые были оптимизированы на национальном уровне, должны быть должным образом перенесены на европейский и международный уровни.
2.5 Цель 5 Органы по стандартизации предоставляют эффективные процедуры и инструменты
Желаемый результат:
В то время как циклы инноваций новых технологий становятся все короче и короче, соответствующие стандарты должны разрабатываться и становиться доступными быстрее, чем когда-либо. Органы по стандартизации предоставляют эффективные процедуры и инструменты для удовлетворения этих запросов рынка.
Процесс разработки стандартов с ограниченным согласованием (спецификаций) используется более широко, как средство закрепиться на рынке на раннем этапе и получить решающее преимущество над конкурентами. Промышленные консорциумы и форумы могут быть вовлечены в этот процесс.
Полностью согласованные стандарты и спецификации разрабатываются в соответствии с запросами рынка, причем повышенное внимание уделяется рыночной значимости и вовлеченности в процесс затронутых заинтересованных сторон. Качество стандартизации улучшилось благодаря привлечению к процессам хорошо обученных и квалифицированных экспертов.
План действий
Активно продвигать процесс разработки спецификаций.
Проникновение на рынок спецификаций, разрабатываемых органами по стандартизации, до сих пор не оправдывало ожиданий. Дополнительная роль спецификаций по отношению к полностью согласованным стандартам должна быть четко объяснена и рассказана при помощи активного маркетинга. Это относится также и к процессам, при помощи которых они разрабатываются.
Поощрять использование спецификаций.
На начальном этапе, процедуры стандартизации для стандартов, полученных при полном консенсусе, и спецификаций должны быть отчетливо разделены на основе ясных определений, и четко указано, где эти процедуры совпадают и где различаются. Эту работу должны взять на себя консорциумы и форумы.
На следующем этапе использование спецификаций должно активно поощряться. Это включает в себя консультацию и разъяснение их преимуществ и различных областей применения. Когда желательно использовать стандарты, принятые при полном консенсусе? Когда предпочтительно использование основанных на семинарах спецификаций? Какие преимущества у Общедоступных Спецификаций? Как эта работа отличается от работы на консорциумах и форумах? Всеми этими вопросами следует заниматься, а ответы сделать общедоступными и разъяснить их тем, кто участвует в стандартизации. Должны быть представлены Руководящие принципы по соответствующему использованию стандартов, принятых при полном консенсусе, и спецификаций. Работа над спецификациями должна быть включена в сферу деятельности комитетов по стандартизации, и наилучший путь продолжения работы должен выбираться в начале каждого проекта, принимая во внимание цикл технических инноваций.
Оценивать рыночную значимость проектов новых стандартов.
Для того чтобы продолжать разрабатывать стандарты, удовлетворяющие запросам рынка, следует установить критерии для оценки рыночной значимости проектов и использовать их как эталонный тест.
Главную роль здесь играют ожидания заинтересованных сторон.
Оптимизировать процессы Своевременная разработка стандартов требует, чтобы велась непрерывная оптимизация задействованных процессов. Последовательное использование электронной среды (электронных комитетов) позволит сделать участие в стандартизации становиться все более эффективным в плане временных и финансовых затрат.
Поддерживать качество немецкой стандартизации.
Поддержание высокого качества немецкой стандартизации и успешное представление интересов Германии в европейской и международной стандартизации требует активного вовлечения хорошо обученных и квалифицированных немецких экспертов. Чтобы обеспечить этот процесс, первым приоритетом обладает задача информирования высшего руководства о преимуществах и выгодах участия в стандартизации, чтобы делегирование лучших экспертов рассматривалось как важная часть корпоративной стратегии.
Другими вопросами, которым следует уделять внимание, являются финансирование квалифицированных экспертов по стандартизации, управление экспертами, например, путем развития соответствующих сетей, долговременное планирование преемственности, обучение и квалификация. Эксперты должны обладать как навыками специалистов, так и административными, лингвистическими и коммуникативными навыками.
Должны быть разработаны соответствующие концепции обучения.
Правовой базой сертификации в Германии служат законы в области охраны здоровья и жизни населения, защиты окружающей среды, безопасности труда, экономии ресурсов, защиты интересов потребителей. С 1990 г. в стране действует закон об ответственности за изготовление недоброкачественной продукции, который гармонизован с законодательством стран – членов ЕС и служит законодательной базой для сертификации в рамках единого рынка. Закон охватывает весьма широкий круг товаров от игрушек до некоторых видов оборудования.
По данным Германского информационного центра ГАТТ/ВТО, Общенациональная система сертификации в стране включает несколько систем сертификации. Потребности германкой экономики на 80-90% удовлетворяют следующие системы, составляющие общенациональную:
А – система сертификации соответствия регламентам;
А1 – система сертификации соответствия стандартам DIN;
А2 – система сертификации VDE;
АЗ – система сертификации DVGW;
В – система сертификации Германского института гарантии качества и маркировки RAL;
С – система сертификации на знак GS промышленной технологии;
D – система надзора за соответствием строительных конструкций федеральным нормам;
E – система сертификации средств измерений и эталонов;
F – система сертификации соответствия разделу 24 Германского
промышленного законодательства.
Система А1 охватывает все виды изделий, на которые установлены требования в стандартах DIN. Руководит ею Германский институт стандартизации. Система носит добровольный характер. К ней имеют одинаковый доступ германские и зарубежные организации, заинтересованные в сертификации своей продукции. Непосредственные работы по сертификации в этой системе осуществляет Общество по оценке соответствия DIN CERTCO, которое участвует в нескольких соглашениях по сертификации в рамках ЕС и сотрудничает с международными организациями. Изделия, испытанные на соответствие требованиям стандартов DIN, маркируются знаком DIN GEPRUFT ("испытано на соответствие требованиям DIN"), рисунок 1. Использование знака сопровождается инспекционным контролем.
Рисунок 1. Знак соответствия стандартам DIN в системе А1
Этот знак введен в дополнение к унаследованному еще от довоенной Германии и зарегистрированному во всех странах, подписавших Мадридскую конвенцию о торговых знаках, знаку DIN. Этот знак проставлялся на изделиях, сертифицированных на безопасность, но вместе с тем изготовителям не запрещалось также маркировать им свои товары, указывая тем самым на их соответствие требованиям стандарта DIN. На применение этого знака не требуется лицензии.
Знак соответствия DIN GEPRUFT, введенный с 1972 г., может использоваться только для маркирования сертифицированных изделий.
Инспекционный надзор за соблюдением законов по безопасности труда и закона о безопасности технического оборудования проводят отделы производственного надзора министерств труда и социального обеспечения всех земель. Инспекция заключается в том, чтобы максимально ограничить применение оборудования, не прошедшего сертификационные испытания. Техническую инспекцию осуществляют ассоциации изготовителей оборудования, которые несут ответственность за предотвращение несчастных случаев, страхование и возмещение ущерба работникам предприятий. Они также разрабатывают и издают требования по безопасности установок и оборудования. Проверки оборудования ассоциации организуют либо по запросам предприятий (фирм), либо после отрицательных результатов сертификации. Для выполнения проверок приглашаются профессиональные технические инспекторы. Ассоциации состоят из групп, организуемых по отраслевому признаку. Наиболее известные из них группа GBG (Gewerbliche Berufsgenossenschaften) - Профессиональная ассоциация для промышленности.
Информация о работе Стандартизация и сертификация в Германии