Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:57, контрольная работа
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры».
Введение 3
1.Управление качеством услуг 5
2. Стандартизация продукции 7
3. Сертификация продукции 13
Заключение 17
Список использованных источников 20
Международная система сертификации продукции создается на уровне ряда стран из любых регионов мира правительственной международной организацией.
Обязательная
система создается для
Добровольная
система сертификацией
Самостоятельная система сертификации продукции (само-сертификация) создается самим предприятием-изготовителем продукции. При этом сертификаты на изделия выдает само предприятие строго под свою ответственность. По существу, само-сертификация является заявлением изготовителя о соответствии его продукции и производства требованиям НТД.
Система
сертификации продукции третьей
стороной создается стороннею
Создание единообразного подхода к решению вопросов обеспечения качества, устранение различий и гармонизация требований на международном уровне было возложено на международную организацию по стандартизации ИСО. Применение этих стандартов на системы качества, разработанных в рамках технического комитета (ИСО/ ТК 176), впоследствии, стало одним из наиболее эффективных путей решения проблемы обеспечения качества продукции (работ, услуг) на предприятиях (организациях). Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.
Но
все усилия, в том числе и
маркетинговые, будут тщетны, если прибывающим
туристам не будет обеспечен
В ближайшем будущем количество туристских компаний, выполняющих агентские функции, по всей вероятности, вырастет (отдельное лицензирование турагентов и туроператоров), что приведет к увеличению конкуренции между ними, поэтому туристским организациям целесообразно объединять усилия и капиталы.
Детальное проведение лицензирования и сертификации будет способствовать более полному удовлетворению запросов современного потребителя к предлагаемому ему турпродукту, который в настоящее время избалован изобилием предложений различного рода путешествий, жаждущий впечатлений и удовольствий, активен и самостоятелен.
Международные стандарты ИСО серии 9000 появились в конце 80-х годов. В настоящее время никакая система управления качеством не рассматривается как эффективная, если она не распространяет свое влияние на весь жизненный цикл изделия от маркетинга до утилизации продукции.
Сертификация услуги, несмотря на свою важную функцию, носит внутренне присущий этой процедуре ограниченный характер и не может гарантировать наличия тех качественных характеристик, которые были продемонстрированы на образцах услуги, подвергшейся сертификационному испытанию.
Сертификация
системы качества - признание успеха
конкретного производства, необходимый
этап на пути признания успеха всей фирмы
и внедрения самых современных моделей
управления качеством, получивших обобщенное
название методов всеобщего управления
качеством TQM.
1. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2005.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: учеб. пособ. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2009.
4. Ворст Й., Реветлоу П. Экономика фирмы: Учебник. – М.: Высшая школа, 2004.
5. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: учебник. – М.: Инфра-М, 2008.
6. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
7. Концепция стандартизации и сертификации в сфере услуг населению. М.: Изд-во ВНИИС, 2005.
8. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Хрипача. – М.: Экономпресс, 2009.
9. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. М,: ТОО «Люкс-арт». 2004г.-168 с.
10. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 2008г.-456 с.
11. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации. М.: ИПК Издательство стандартов, 2006г.-169 с.
12. Закон Российской Федерации от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 09.01.96 № 2-ФЗ).
13. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О стандартизации» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).
14. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).
15. Шишкин И.Ф. «Метрология, стандартизация и управление качеством». Учебник. М.: Издательство стандартов. 2005г.