Сущьность стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:14, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является исследование основных методов стандартизации, её сущьность и основные понятия; международной и региональной стандартизации; российской системе сертификации.
В соответствии с поставленной целью в контрольной работе определены следующие задачи:
- изучить сущность стандартизации;
- рассмотреть методы стандартизации;

Содержание

Введение
1. Сущность стандартизации и основные понятия стандартизации
2. Международная и региональная стандартизация
3. Российская система сертификации
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

готовое, моё.docx

— 144.67 Кб (Скачать документ)

Сертификационные испытания товаров  народного потребления и изделий  машиностроения (игрушки, инструменты, инвентарь для приусадебных хозяйств, электрические приборы, светильники, посуда из металла, зажигалки и т.д.), климатические и механические испытания  изделий и услуги по сертификации гост р товаров народного потребления, разработке нормативной технической  документации.

Система сертификации функционирует  в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и  услуг", "О стандартизации" и  правилами оказания услуг населению  по группам услуг, утверждаемыми  в установленном порядке.

Система распространяется на сертификацию услуг, оказываемых населению как  отечественными предприятиями, так  и иностранными фирмами, а также  гражданами - предпринимателями. Общие  требования к порядку сертификации услуг соответствуют Руководствам ИСО/МЭК 16, 23, 25, 27, 28, 29, 38, 39, 40, европейским  стандартам серий 45000 и 29000.

Используются такие понятия  как: Сфера обслуживания населения - совокупность предприятий и организаций  различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих  услуги населению; Услуга - результат  взаимодействия исполнителя и потребителя  и собственной деятельности исполнителя  по удовлетворению потребностей потребителя (МС ИСО 9004-2). По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на две группы:

- материальные услуги, обеспечивающие  восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий  или изготовление новых изделий  по заказам граждан, а также  перевозку грузов и людей, торговые, банковские услуги и т.д.;

- нематериальные (социально-культурные) услуги, обеспечивающие поддержание  и восстановление здоровья, духовное  и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства  и т.п.

Процесс оказания услуги - деятельность исполнителя, необходимая для оказания услуги (МС ИСО 9004-2). Идентификация услуги - процедура, посредством которой  устанавливают соответствие представленной на сертификацию услуги требованиям, предъявляемым  к данному виду услуги (уровню обслуживания). Остальные термины и определения  по сертификации соответствуют Законам  Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", Руководству  ИСО/МЭК 2, МС ИСО 8402, ГОСТ Р 50646-94, Правилам по проведению сертификации в РФ.

Основные положения

 

Цели, принципы и правила сертификации услуг, включая оплату работ по проведению сертификации, правила ведения реестра, требования к инспекционному контролю, рассмотрению апелляции и подготовке экспертов по сертификации, определены в основополагающих документах Системы  сертификации ГОСТ Р. Организацию и  проведение работ по обязательной сертификации осуществляет Комитет Российской Федерации  по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). По отдельным  видам услуг организацию и  проведение работ по обязательной сертификации осуществляют другие государственные  органы управления РФ, если это предусмотрено  законодательными актами РФ.

Система сертификации услуг формируется  путем создания систем сертификации по группам однородных услуг. При  этом разрабатывается положение  о Системе сертификации группы однородных услуг, включающее область применения, организационную структуру, перечень нормативных документов для сертификации и методик испытаний (проверок, оценок) услуг, схемы сертификации, порядок  проведения сертификации и инспекционного контроля с учетом специфики услуг, требований международных систем сертификации и соглашений с соответствующими органами государственного управления.

Системы сертификации однородных услуг  регистрируются Госстандартом России. Сертификацию услуг проводят аккредитованные  органы по сертификации услуг. Номенклатуру услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяет Госстандарт России, другие государственные органы управления в соответствии с их компетенцией, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагается  организация и проведение работ  по обязательной сертификации.

При сертификации услуг в Системе  сертификации ГОСТ Р должны проверяться  характеристики (показатели) услуг  и использоваться методы испытаний (проверок), позволяющие:

- провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее  принадлежность к классификационной  группировке, соответствие техническим  документам (модели-образцу, техническому  описанию, путевке и т.д.) и функциональному  назначению;

- подтвердить соответствие сертифицируемых  услуг обязательным требованиям,  установленным в нормативных  документах.

Схемы, применяемые при обязательной сертификации, определяются Госстандартом  России и другими органами государственного управления в пределах их компетенции  с учетом особенностей исполнения услуг, возможности проведения испытаний, требуемого уровня доказательности, возможных  затрат заявителя при обеспечении  сохранности имущества потребителя. Схемы должны быть указаны в документе, устанавливающем порядок проведения сертификации однородных услуг.

При выборе схемы сертификации следует  использовать схемы, прежде всего принятые в зарубежной и международной  практике. Схему добровольной сертификации может определять заявитель и  предлагать ее органу по сертификации.

 

 

Заключение

 

В зависимости  от поставленных целей и решаемых задач используют различные методы стандартизации. К методам стандартизации относятся: систематизация; классификация; кодирование; типизация; унификация (основной метод стандартизации).

Смысл стандартизации состоит в упорядочении решений, правил, методов и т.д. в целях  их многократного использования. Любая  работа в сфере стандартизации начинается с анализа имеющегося массива  информации и выделения основных, наиболее характерных признаков, в  соответствии с которыми этот массив может быть систематизирован.

Простейший  метод стандартизации - систематизация, т.е. распределение предметов исследования в определенном порядке или последовательности, образующее систему, удобную для  использования.

Систематизация  является предпосылкой перехода к следующему методу стандартизации - классификации. В этом случае явления, понятия, предметы или размеры располагаются по определенным, как правило, наиболее характерным для группы изделий  одного назначения признакам.

Классификация и систематизация предполагает кодирование  информации. Кодирование - группирование  по определенным правилам объектов или  групп объектов и присвоение им кодов, позволяющее заменить несколькими  знаками (или символами) наименования этих объектов. Коды позволяют идентифицировать объекты наиболее коротким способом (минимальным количеством знаков), способствуя повышению эффективности  сбора, учета, хранения и обработки  информации.

Классификация и кодирование применяются в  стандартизации для обозначения  стандартов, входящих в межотраслевые  системы стандартов.

После того как собранный массив информации систематизирован и классифицирован  по определенным признакам, переходят  к следующему методу стандартизации - типизации.

Список использованной литературы

 

  1. Букин В.П., Ординарцева Н.П. Стандартизация и качество продукции: Учебное пособие / Под общей редакцией д.т.н., профессора Г.П. Шлыкова. Пенза: ЦНТИ, 2010. – 189 с.
  2. Григорьева С.В., Пономарев С.В., Трофимов А.В. Стандартизация и сертификация: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. – 212 с.
  3. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управление качеством товара. М.: Экономика, 2008. – 522с.
  4. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М., Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. СПб.: Питер, 2006. – 409 с.
  5. Сергеев А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: Проспект, 2008. – 215с.
  6. Сундарон Э.М. Система менеджмента качества: Учебное пособие. Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2007. – 180с.

Ширялкин  А.Ф. Стандартизация и техническое регулирование в аспекте качества продукции: учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 196с.

7. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник – М.: Юрайт, 2004. – 285 с.

8. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 2003. – 403 с.

9. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ву-зов / 2-ое изд. доп. и перераб. М., 1998.

10. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. Обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО серии 9000. – СПб.: Изд. С-Пб ун-та, 2003. – 380 с.

11. Закон РФ «0 сертификации продукции и услуг» 10.06.93.

 

 

 

 


Информация о работе Сущьность стандартизации