Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 08:33, доклад
Технология разработана в развитие положений СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы», ВСН 011-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Очистка полости и испытания», ОР-19.020.00-КТН-017-08 «Регламент по очистке, гидроиспытанию и профилеметрии нефтепровода ВСТО после завершения строительно-монтажных работ».
Область применения Технологии является проведение очистки внутренней полости и диагностики нефтепровода пневматическим способом после завершения строительно-монтажных работ в условиях отрицательных температур, лимитирования количества воды для очистки и диагностики, ограничений по утилизации воды после проведения работ и т. д.
Технология
проведения очистки и диагностики
магистральных нефтепроводов
Технология
проведения очистки и диагностики
магистральных нефтепроводов
Технология разработана в развитие положений СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы», ВСН 011-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Очистка полости и испытания», ОР-19.020.00-КТН-017-08 «Регламент по очистке, гидроиспытанию и профилеметрии нефтепровода ВСТО после завершения строительно-монтажных работ».
Область применения Технологии является проведение очистки внутренней полости и диагностики нефтепровода пневматическим способом после завершения строительно-монтажных работ в условиях отрицательных температур, лимитирования количества воды для очистки и диагностики, ограничений по утилизации воды после проведения работ и т. д.
Технология устанавливает единую последовательность проведения работ:
- монтаж временных камер пуска-приема средств очистки и диагностики (СОД);
- очистка
внутренней полости
- подъем
давления в диагностируемом
- проведение пропуска дефектоскопа.
Для проведения очистки и диагностики давление для перемещения очистного устройства и дефектоскопа создается воздухом. Суммарная производительность компрессорных агрегатов для его нагнетания должна обеспечить движение скребков и дефектоскопа по трубопроводу со скоростью 0,2-3,2 м/с.
При проведении очистки и диагностики в начале и в конце диагностируемого участка осуществляется дистанционный контроль давления в трубопроводе с помощью электронного регистратора, обеспечивающего запись параметров на все время проведения очистки и диагностики.
Узел регулирования и сброса давления в камере приема должен быть оборудован расходомером, устанавливаемым на сбросной (или перепускной) линии на прямолинейном участке, и соплом калиброванного сечения для сброса воздуха, оснащенным трубкой Пито.
Очистка и диагностика МН пневматическим способом проводится в следующей последовательности:
- проверка
готовности участка
-запасовка и запуск первого очистительного устройства;
-прием и извлечение скребков;
- закачка
воздуха в диагностируемый
- запасовка и запуск дефектоскопа;
- прием и извлечение дефектоскопа.
Контроль скорости движения СОД в трубопроводе осуществляется по докладам бригад сопровождения и показания расходомера на узле регулировки и сброса воздуха. Специалисты руководствуются таблицей зависимости скорости движения СОД от давления в трубопроводе и расхода воздуха.
Регулировка скорости движения СОД в трубопроводе осуществляется путем поддержания давления между регулирующей задвижкой и калибровочным соплом при помощи открытия (закрытия) шарового крана или изменения производительности компрессорного оборудования. Например, при подходе СОД к камере приема на расстояние 1 км скорость движения СОД снижается до 0,5 м/с при помощи открытия шарового крана на камере приема или уменьшения производительности компрессорного оборудования.
Для проверки работоспособности Технологии в ноябре 2008 года комиссией ОАО «АК «Транснефть» в соответствии с утвержденной «Программой и методикой испытаний» были проведены приемочные испытания на участке 1375-1420 км магистрального нефтепровода ВСТО.
В
ходе испытаний использовался
Анализ результатов профилеметрии в воздушной среде показал следующее:
- дистанция во время пропуска профилемера записана полностью;
- все
дефекты и конструктивные
- разность
между измеренными значениями
глубины дефектов по
- скорость движения профилемера во время пропуска в воздушной среде находилась в пределах паспортных характеристик прибора.
На
основании положительных
В 2009 году ОАО «АК «Транснефть» с использованием Технологии проведения очистки и диагностики магистральных нефтепроводов пневматическим способом обследовало 19 участков трубопроводной системы ВСТО общей протяженностью 970 км. Выполнено 11 пропусков многоканального профилемера, 6 пропусков магнитного дефектоскопа ДКМ.
Внедрение в ОАО «АК «