Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:23, лабораторная работа
Упаковка- это средство или комплекс средств, или комплекс средств, обеспечивающих продукцию от повреждений и потерь, окружающую среду- от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции.
Современная упаковка является обязательным компонентом развитой экономики так как она способствует разработке высококачественных изделий, рационализации их производства и распределения, облегчает маркетинговую деятельность и осуществление логистических операций, обеспечивает конкурентоспособность продукции.
47. Что такое древесно-волокнистые плиты (ДВП), где они используются?
Древесноволокнистая
плита - листовой материал, изготовленный
путем горячего прессования или
сушки ковра из древесных волокон
с введением при необходимости
связующих и специальных
Используется в строительстве, особенно жилом малоэтажном, для ограждения и отделки, реже в искусстве, например, как основа для картин маслом. Часто можно встретить в качестве задней стенки корпусной мебели (шкафы, тумбы и пр.) или днища (выдвижных ящиков, кроватей и пр).
51. Охарактеризуйте
комбинированные материалы (
Комбинированных материалов входят слои материалов различного типа (бумага, фольга, ткань). Ламинированная бумага - комбинированный материал, состоящий из бумаги-основы и нанесенного на нее полимерного слоя - ПЭ. Сочетая в себе свойства двух материалов: бумаги и полимерного слоя, ламинированная бумага является качественной упаковкой для многих видов товаров в фармацевтической, пищевой, легкой и химической промышленности.
Достоинства: отличные прочностные характеристики, высокая устойчивость практически ко всем видам механических воздействий.
Недостатки: низкие показатели водостойкости, довольно высокая резонирующая способность ламината,
Вторая часть
7 |
Стеклянная полулитровая бутылка для пива |
Образец стеклянной полулитровой бутылки для пива
Индивидуальная работа №1
«Маркетинговый анализ упаковки товара»
1. Выполнение основных функций с точки зрения маркетинга:
- функцию сохранения качества и количество товара. + (стекло отлично сохраняет вкусовые и качественные характеристики, а также устойчиво к внешним воздействиям, что сохраняет количество)
- функцию формирования качества товара. + (стеклянная бутылка сохраняет потребительские свойства товара в течение определенного времени при заданных условиях транспортирования, защищает от воздействий окружающей среды)
- функцию формирования спроса. + (при помощи дизайна можно привлечь покупателей)
- функцию идентификации товара. + (возможность увидеть товар до вскрытия упаковки, т. к. она прозрачная)
- функцию предоставления информации о товаре. + (маркировка)
- функцию стимулирования сбыта товара. + (розыгрыши, акции, накопительная система)
- функцию маркетинговых исследований. + (маркировка, несущая в себе информацию о производителе)
- функцию мерчедайзинга. + (легко сочетается в планограмме выкладки вместе с другими товарами, удобна для размещения на витрине и на складе)
Делая вывод из вышенаписанного, стеклянная бутылка для пива оптимально выполняет все функции с точки зрения маркетинга.
Индивидуальная работа №2
«Классификационные признаки упаковки»
Потребительский вид тары- является элементов упаковки, в которую непосредственно расфасовывается продукция (т. е. пиво)
Классификационных признаки:
1) по назначению- потребительская (товар потребительского назначения)
2) по количеству упакованных единиц товаров- индивидуальная (пропорциональная)
3) по кратности использования- многократного использования (материал- стекло)
4) по функциональному признаку- потребительская
5) по характеру использования- специализированная, для определённого вида жидкой продукции, в нашем случае- пива
6) по соответствию
требованиям нормативно-
7) по используемым материалам- однородная
8) по степени обмена с окружающей средой- герметическая (никакого обмена между содержимым тары и окружающей средой)
9) по степени проницаемости- свето, -жиро, -газо, -паро и влагонепроницаемая
10) по конструкции
-нескадная
-неразборная
-закрытая
-плотная
-прозрачная
11) в зависимости от способности держать свою форму-жесткая (не меняет размеры и форму при пополнении продукцией)
12) по технологии производства - выдувная
13) по размерам и вместимости - малогабаритная
14) по форме- цилиндрическая
15) материал изготовления (тип тары)- стекло
16) вид тары – бутылка
17) вид укупорочного средства и вспомогательных средств- имеется крышка.
18) по размеру горла- узкогорлая
Данная упаковка соответствует важнейшим свойствам и требованиям, предъявляемым к упаковке:
- соответствует стандартам;
- обеспечивает
сохранность потребительских
- обеспечивает быстрый доступ к товару;
- легко подвергается многократной переработке;
- оптимальна по стоимости;
- соответствует размерам упаковочных товаров;
- возможно многоярусное штабелирование;
- способна противостоять изменению внешних факторов и условий;
- защищает напиток
от воздействия окружающей
- облегчает
реализацию операций
- не служит источником загрязнения (не выделяет вредных химических веществ, опасных для окружающей среды)
- имеет хорошую прочность
Индивидуальная работа №3
«Изучение конструктивных элементов упаковки»
ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения
Потребительская тара - тара предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю.
Бутылка - Потребительская
тара, имеющая цилиндрический корпус,
переходящий в узкую горловину,
предусмотренную для
Требования к стеклянным бутылкам для напитка прописаны в:
• ГОСТ 10117.1-2001 "Бутылки стеклянные для пищевых жидкостей ОТУ"; (см. приложение 1)
• ГОСТ 10117.2-2001 "Бутылки стеклянные для пищевых жидкостей. Типы, параметры, размеры";
Согласно ГОСТу изучаемая стеклянная бутылка и её характеристики соответствуют бутылке типа III:
Вместимость, см3 |
Размеры, мм |
Масса, бутылки, г, рекомендуемая | |||||||||||
номинальная |
полная |
H |
D |
D1 |
h1 |
h2 |
h3 |
h4 |
d |
d1 |
R1 |
R2 | |
500 |
535±10 |
278±2 |
68,5±1,5 |
46 |
150 |
5 |
74 |
23 |
33 |
25,5 |
55 |
50 |
450 |
Функциональное назначение составляющих бутылки:
Венчик служит для креплением укупорочного средства (крышки)
Горловина предназначена для удобства в штабелировании, разливе, применении; нанесении даты разлива.
Корпус – для нанесения маркировки, хранения; хранит основную часть содержимого
Дно – для удобства в транспортировки, хранении, применении.
Упаковка соответствует её содержимому и не нуждается в значительных изменениях.
Индивидуальная работа №4
«Маркировка упаковки»
По образцу этикетки (самостоятельно подобрать и приложить к работе):
1. Определить все ли
реквизиты маркировки
2. В случае отсутствия необходимой информации (реквизитов маркировки, знаков и т.д.) дополнить ими маркировку, обосновывая необходимость их наличия.
3. В случае необходимости
дополнить этикетку
4. По 5 бальной шкале оценить
дизайн этикетки с точки
- цветового решение - 4
- размеров (контуров) - 5
- рисунка (графики) - 4
- формы - 5
5. Дать предложения по
усовершенствованию дизайна