Упаковка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:23, лабораторная работа

Описание

Упаковка- это средство или комплекс средств, или комплекс средств, обеспечивающих продукцию от повреждений и потерь, окружающую среду- от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции.
Современная упаковка является обязательным компонентом развитой экономики так как она способствует разработке высококачественных изделий, рационализации их производства и распределения, облегчает маркетинговую деятельность и осуществление логистических операций, обеспечивает конкурентоспособность продукции.

Работа состоит из  1 файл

образец 1.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

47. Что такое  древесно-волокнистые плиты (ДВП), где они используются?

Древесноволокнистая плита - листовой материал, изготовленный  путем горячего прессования или  сушки ковра из древесных волокон  с введением при необходимости  связующих и специальных добавок.

Используется в строительстве, особенно жилом малоэтажном, для ограждения и отделки, реже в искусстве, например, как основа для картин маслом. Часто можно встретить в качестве задней стенки корпусной мебели (шкафы, тумбы и пр.) или днища (выдвижных ящиков, кроватей и пр).

51. Охарактеризуйте  комбинированные материалы (ламинаты) в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки.

Комбинированных материалов входят слои материалов различного типа (бумага, фольга, ткань). Ламинированная бумага - комбинированный материал, состоящий из бумаги-основы и нанесенного на нее полимерного слоя - ПЭ. Сочетая в себе свойства двух материалов: бумаги и полимерного слоя, ламинированная бумага является качественной упаковкой для многих видов товаров в фармацевтической, пищевой, легкой и химической промышленности.

Достоинства: отличные прочностные характеристики, высокая устойчивость практически ко всем видам механических воздействий.

Недостатки: низкие показатели водостойкости, довольно высокая резонирующая способность ламината,

 

 

 

 

Вторая  часть

7

Стеклянная  полулитровая бутылка для пива


 

Образец стеклянной полулитровой бутылки для пива

 

Индивидуальная  работа №1

 «Маркетинговый  анализ упаковки товара»

1. Выполнение основных функций с точки зрения маркетинга:

- функцию сохранения качества и количество товара. + (стекло отлично сохраняет вкусовые и качественные характеристики, а также устойчиво к внешним воздействиям, что сохраняет количество)

- функцию формирования  качества товара. + (стеклянная бутылка сохраняет потребительские свойства товара в течение определенного времени при заданных условиях транспортирования, защищает от воздействий окружающей среды)

- функцию формирования  спроса. + (при помощи дизайна можно привлечь покупателей)

- функцию идентификации  товара. + (возможность увидеть товар до вскрытия упаковки, т. к. она прозрачная)

- функцию предоставления  информации о товаре. + (маркировка)

- функцию стимулирования  сбыта товара. + (розыгрыши, акции, накопительная система)

- функцию маркетинговых  исследований. + (маркировка, несущая в себе информацию о производителе)

- функцию мерчедайзинга. + (легко сочетается в планограмме выкладки вместе с другими товарами, удобна для размещения на витрине и на складе)

Делая вывод  из вышенаписанного, стеклянная бутылка для пива оптимально выполняет все функции с точки зрения маркетинга.

 

Индивидуальная  работа №2

«Классификационные  признаки упаковки»

Потребительский вид тары- является элементов упаковки, в которую непосредственно расфасовывается продукция (т. е. пиво)

Классификационных признаки:

1) по назначению- потребительская (товар потребительского назначения)

2) по количеству  упакованных единиц товаров- индивидуальная (пропорциональная)

3) по кратности  использования- многократного использования (материал- стекло)

4) по функциональному  признаку- потребительская

5) по характеру  использования- специализированная, для определённого вида жидкой продукции, в нашем случае- пива

6) по соответствию  требованиям нормативно-технической  документации- стандартная (соответствует основным нормативам)

7) по используемым материалам- однородная

8) по степени обмена с окружающей средой- герметическая (никакого обмена между содержимым тары и окружающей средой)

9) по степени проницаемости- свето, -жиро, -газо, -паро и влагонепроницаемая

10) по конструкции

-нескадная

-неразборная

-закрытая

-плотная

-прозрачная

11) в зависимости от способности держать свою форму-жесткая (не меняет размеры и форму при пополнении продукцией)

12) по технологии производства - выдувная

13) по размерам и вместимости - малогабаритная

14) по форме- цилиндрическая

15) материал изготовления (тип тары)- стекло

16) вид тары  – бутылка

17) вид укупорочного средства и вспомогательных средств- имеется крышка.

18) по размеру  горла- узкогорлая

Данная упаковка соответствует важнейшим свойствам и требованиям, предъявляемым к упаковке:

- соответствует  стандартам;

- обеспечивает  сохранность потребительских свойств  напитка;

- обеспечивает  быстрый доступ к товару;

- легко подвергается  многократной переработке;

- оптимальна  по стоимости;

- соответствует размерам упаковочных товаров;

- возможно многоярусное  штабелирование;

- способна противостоять  изменению внешних факторов и  условий;

- защищает напиток  от воздействия окружающей среды

- облегчает  реализацию операций транспортирования  и хранения

- не служит источником загрязнения (не выделяет вредных химических веществ, опасных для окружающей среды)

- имеет хорошую прочность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная  работа №3

«Изучение конструктивных элементов упаковки»

ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения

Потребительская тара - тара предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю.

Бутылка - Потребительская  тара, имеющая цилиндрический корпус, переходящий в узкую горловину, предусмотренную для укупоривания, с плоским или вогнутым дном.

Требования  к стеклянным бутылкам для напитка прописаны в:

 • ГОСТ 10117.1-2001 "Бутылки стеклянные для пищевых жидкостей ОТУ"; (см. приложение 1)

• ГОСТ 10117.2-2001 "Бутылки стеклянные для пищевых  жидкостей. Типы, параметры, размеры";

Согласно ГОСТу  изучаемая стеклянная бутылка и её характеристики соответствуют бутылке типа III:

Вместимость, см3

Размеры, мм

Масса, бутылки, г, рекомендуемая

номинальная

полная

H

D

D1

h1

h2

h3

h4

d

d1

R1

R2

500

535±10

278±2

68,5±1,5

46

150

5

74

23

33

25,5

55

50

450


 

Функциональное  назначение составляющих бутылки:

Венчик служит для креплением укупорочного средства (крышки)

Горловина предназначена для удобства в штабелировании, разливе, применении; нанесении даты разлива.

Корпус – для нанесения  маркировки, хранения; хранит основную часть содержимого

Дно – для удобства в транспортировки, хранении, применении.

Упаковка соответствует  её содержимому и не нуждается  в значительных изменениях.

 

 

Индивидуальная работа №4

«Маркировка упаковки»

По образцу этикетки (самостоятельно подобрать и приложить к работе):

1. Определить все ли  реквизиты маркировки присутствуют  в соответствии с требованиями  стандартов маркировки (см. список  рекомендуемой литературы). Идентифицировать  имеющиеся на маркировке надписи,  знаки, символы, отнести их к той или иной группе.

2. В случае отсутствия  необходимой информации (реквизитов  маркировки, знаков и т.д.) дополнить  ими маркировку, обосновывая необходимость  их наличия.

3. В случае необходимости  дополнить этикетку контрэтикеткой, кольереткой или другими носителями маркировки, определив порядок размещения и распределения  информации между носителями маркировки.

4. По 5 бальной шкале оценить  дизайн этикетки с точки зрения:

- цветового решение - 4

- размеров (контуров) - 5

- рисунка (графики) - 4

- формы - 5

5. Дать предложения по  усовершенствованию дизайна этикетки.

 

 

 


Информация о работе Упаковка товаров