Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 20:05, лекция
Для управления качеством товаров необходимо изучить объект и механизм управления, выработать критерии управления и установить обратную связь.
Чтобы изучить объект и механизм управления, необходимо выяснить соотношения между характером потребностей и свойствами товаров, необходимость повышения качества и определить пути достижения необходимого уровня качества.
Управление качеством товаров
Для управления качеством товаров необходимо изучить объект и механизм управления, выработать критерии управления и установить обратную связь.
Чтобы изучить объект и механизм управления, необходимо выяснить соотношения между характером потребностей и свойствами товаров, необходимость повышения качества и определить пути достижения необходимого уровня качества.
Чтобы выработать критерий управления, необходимо разработать оптимальные требования к качеству товаров, позволяющих более полно удовлетворять потребности человека при наилучшем использовании трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Обратная связь предусматривает контроль качества, проведение испытаний, сбор информации о надежности и другие мероприятия в целях установления соответствия качества продукции нормативно-технической документации и принятии мер по устранению недостатков. Эта работа должна проводиться как производителем, так и потребителем продукции. Особая роль в обеспечении обратной связи принадлежат системе государственного надзора.
Управление качеством товаров может быть как внутриотраслевым, так и народнохозяйственным. Требования, предъявляемые к качеству продукции, должны быть увязаны с требованиями к сырью, материалам, полуфабрикатам и комплектующим изделиям, от которых зависит качество готовой продукции.
Важными условиями,
обеспечивающими высокое
Автоматизированная
система управления качеством продукции
должна располагать необходимыми условиями
и средствами, обеспечивающими производство
и контроль продукции с помощью
компьютеров. Она включает в себя
ряд подсистем таких как
При прогнозировании качества продукции устанавливают социальную целесообразность данного вида продукции и её объём с учетом общественной потребности к концу прогнозируемого периода.
Основополагающим принципом систем управления является управление качеством продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции и уровнях управления производством.