Затраты на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 11:29, реферат

Описание

Каждое предприятие, прежде чем приступить к производственной деятельности, решает, какие затраты ему предстоят. Для производства любого вида продукции необходимы три элемента: средства труда, предметы труда и рабочая сила.
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Глава 1 Понятие и классификация затрат на производство……………………………………………………………4
2. Глава 2.Методы учёта затрат на производство
2.1. Традиционные методы……………………………………………………6
3. Глава 3 Современные методы учёта затрат на производство…………16
3.1.Стандарт-кост………………………………………………………………16
3.2. Директ-костинг……………………………………………………….........18
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы…………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

реферат по управленческому учёту.doc

— 102.50 Кб (Скачать документ)

 

                                          3.2. Директ-костинг

В условиях развивающихся рыночных отношений эф­фективное  управление   коммерческой   деятельностью  организации все более зависит от уровня ее информационного обеспечения. Существующая в настоящее время отечествен­ная система бухгалтерского учета во многом еще остается учетом директивной экономики и выполняет функции расчета налогооблагаемой базы. До сих пор на наших пред­приятиях применяется затратный метод бухгалтерского учета, предусматривающий учет и исчисление полной фак­тической себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Однако весь мировой опыт свидетельствует об эффектив­ности использования маржинального метода бухгалтерско­го учета — системы учета "Директ-костинг", в основе ко­торой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.

На первых этапах практического применения системы директ-костинг в себестоимость включались лишь, прямые расходы, а все виды косвенных расходов списывались не­посредственно на финансовые результаты. Отсюда и назва­ние системы — Direct Costing System (система учета пря­мых затрат). Позднее директ-костинг трансформировался в такую учетную систему, когда себестоимость рассчитыва­ется не только в части прямых переменных расходов, но и в части переменных косвенных затрат. Отсюда следует не­которая условность и названии.

Современный директ-костинг имеет два варианта:

1)   простой директ-костинг,  основанный на использова­нии в учете данных только о переменных (оперативных) затратах;

2)   развитой директ-костинг (верибл-костинг), при ко­тором в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и прямые постоянные затраты по производ­ству и реализации продукции.

Обобщенно сущность системы директ-костинг состоит в подразделении затрат на постоянные и переменные их составляющие  в  зависимости  от изменения объема  производства. В этих условиях себестоимость продукции плани­руется и учитывается только в части переменных затрат. Разница между выручкой от продажи продукции и пере­менными затратами представляет собой маржинальный до­ход. При ;этой системе постоянные расходы в расчет себес­тоимости продукции не включают и списывают непосред­ственно на уменьшение прибыли предприятия.

Основные преимущества системы учета директ-костинг можно свести к следующему:

1)  упрощение и точность исчисления себестоимости про­дукции, так как себестоимость планируется и учитывается в части только производственных затрат;

2)  отсутствие процедур по составлению сложных рас­четов для условного распределения постоянных затрат меж­ду видами продукции. Их в состав себестоимости продук­ции не включают и списывают непосредственно на умень­шение финансового результата;

3) возможность определения порога рентабельности (точ­ки безубыточности,  порогового объема продаж),  запаса прочности предприятия и нижней границы цены продукции или заказа;

4)  возможность проведения сравнительного анализа рен­табельности различных видов продукции;

5)  возможность определения оптимальной программы выпуска и реализации продукции;

6)  возможность выбора  между  собственным производ­ством продукции или услуг и их закупкой на стороне.

Вместе с тем теоретические и практические исследования системы директ-костинг позволяют выделить прису­щие ей  следующие недостатки.

1.  В случае использования в конкурентной борьбе демпинга  — продажи товаров по заведомо заниженным ценам для достижения привилегированного положения на рынке по отдельным  изделиям  возникает  опасность, что масса неделимых постоянных затрат не может быть покрыта маржинальным доходом, т.е. предприятие попадает в зону убытков.

2. Противники системы директ-костинг утверждают, что в практической деятельности возникают трудности при разделении затрат на постоянные и переменные. Во многом зависит от длительности рассматриваемого периода времени и от анализируемого диапазона объемов выпуска. Кроме того, утверждается, что постоянные затраты также участвуют при производстве продукции и, следователь­но, должны быть включены в ее себестоимость. По их мне­нию, директ-костинг не дает ответа на вопрос, сколько стоит произведенный продукт и какова его полная себестоимость. Поэтому требуется дополнительное распределение услов­но-постоянных затрат, когда необходимо знать полную се­бестоимость готовой продукции или незавершенного про­изводства. В противном случае их стоимость занижается.

3. Ведение учета в разрезе только производственной себестоимости, т. е. по сокращенной номенклатуре статей, не отвечает требованиям отечественной системы учета, так как отсутствует расчет полной себестоимости продукции, необходимой согласно законодательству.

Организация учетной практики отечественных предпри­ятий по системе директ-костинг — не дань моде, а требо­вание сегодняшнего дня. Ее применение способствовало бы повышению Эффективности производственной и коммерчес­кой деятельности предприятий, усилению контроля, ана­литичности и достоверности исчисляемых показателей и более полному выявлению и использованию резервов сни­жения  себестоимости  продукции.

Заключение.

Проанализировав существующие методы учёта затрат на производство, можно сделать вывод  о том, что каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и может быть применён в определенном  виде производства, в зависимости от  специфики  производственного процесса.

Нормативный метод целесообразно применять в отраслях обрабатывающей промышленности  с массовым или серийным производством дифференцированной и сложной продукции. 

Попроцессный метод применяется на предприятиях с массовым характером производства, с одним или несколькими видам продукции, в большинстве случаев с незавершенным производством, характерные представители применения этого метода предприятия отраслей добывающей промышленности, промышленности строительных материалов и т.д.

Производства, характеризующееся последовательной переработкой  различного сырья в целях получения готовой продукции, а процесс производства основан на химико-физических, биологических и термических процессах, могут применять попередельный метод, а также с небольшими заимствованиями  от нормативного метода.

Позаказный метод может быть использован в индивидуальном производстве , производстве сложных изделий, требующих больших затрат и продолжительного периода их создания (судостроительная, авиационная промышленность).

      отклонения, выявленные при сравнении фактических затрат со стандартам, должны быть расчленены по причинам.

Финансово-стоимостной  анализ. Этот метод системного анализа функций объекта направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства  эксплуатации объекта при сохранении (повышении) его качества  полезности.

Для повышения эффективности учёта возможен вариант совместного использования нескольких методов, потому что любой метод неидеален.

Список используемой литературы

 

1. Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: Теория и практика. – М.: Финансы и статистика,2006

 

2. Николаева С. А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. – М.: Аналитика-Пресс,2005

 

3. "Положение о составе затрат по производству и  реализации  продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" от 5 августа 1992 г. N 552.

 

4. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИВЦ « Маркетинг», 2007

 

5. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 3-е изд. – Минск: Экоперспектива,2005

 

2

 



Информация о работе Затраты на производство