Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:20, контрольная работа
Бразилия — крупнейшая страна Латинской Америки. По размеру территории она уступает только РФ, США, КНР и Канаде, обладает крупными запасами более 30 видов минерального сырья. Население превышает 160 млн. человек, составляя 2,6% населения планеты. Страна производит порядка 2% ВМП. На долю Бразилии приходится 2/3 промышленного потенциала Южной Америки, свыше половины научно-технического потенциала
же время в стране ежегодно производится миллион автомашин, все компоненты
которых на 100% изготовлены в Бразилии. Бразилия стоит на 10-м месте среди
мировых производителей автомашин, причем бразильские автомобили
характеризует чисто национальный дизайн.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
Известно, что Бразилия обладает богатейшими, хотя еще не достаточно
хорошо разведанными, залежами полезных ископаемых.
Запасы железной руды в Бразилии подсчитаны и оцениваются в 48 млрд.
тонн. 18 млрд. тонн найдены в горном массиве Каражас, на востоке Амазонской
низменности. Рудник в Каражасе функционирует с 1985 года. Найденных на
сегодняшний день запасов железной руды в Бразилии хватит, чтобы
удовлетворить запросы всего мирового сообщества на этот вид природных
ресурсов в ближайшие 100 лет (с учетом современного уровня и
запланированных темпов роста). Помимо железной руды, в Бразилии найдены
запасы марганцевых руд (208 млрд. тонн) , 2 млрд. тонн бокситов, 53 млн.
тонн никеля, количество которого, принимая во внимание последнее открытие
его залежей в штате Гойас, может быт оценено в 400 млн. тонн. Важное
значение имеет также недавно подтвердившийся факт наличия крупного
месторождения урановой руды с высоким содержанием урана (1,3%) в штатах
МинасЖерайс и Гойас. Бразилия имеет запасы калия, фосфатов, вольфрама,
касситерита (оловянная руда), свинца, графита, хрома, золота, циркония
(стойкий тугоплавкий металл, представляющий большую промышленную ценность)
и редкого радиоактивного минерала - тория.
Бразилии принадлежит 90% мирового производства таких драгоценных камней,
как алмазы, аквамарины, топазы, аметисты, турмалины и изумруды.
СИСТЕМА ПРАВЛЕНИЯ
Бразилия - это федеративная республика с президентской системой
правления, административно разделенная на 26 штатов и Федеральный округ и
насчитывающая 5.024 муниципальных округов. Руководство государством
осуществляют три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная.
Представители исполнительной и законодательной ветвей власти избираются
путем прямого голосования населения, а представители судебной назначаются в
соответствии с процедурой, определенной в Конституции.
Уже первая республиканская Конституция 1891 года зафиксировала
президентскую систему правления с тремя независимыми конституционными
силами. Эта структура сохранилась и в шести последующих конституциях,
включая и последнюю. По действующей Конституции, разработанной избранным в
1986 году Национальным Конгрессом и провозглашенной 5 октября 1988 года,
Президент республики - глава государства и правительства - избирается на
четырехлетний срок без права перевыборов на последующий. Президентские
выборы проводятся в два тура, в случае если в первом туре голосования ни
один из кандидатов не наберет более 50% голосов. Конституция 1988 года
включает новаторские политические концепции - от охраны окружающей среды до
усиления контрольных функций законодательной власти над деятельностью
исполнительной.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Законодательная власть принадлежит двухпалатному Конгрессу, который
состоит из Сената (81 член) и Палаты Депутатов (513 членов), избираемых
прямым голосованием, соответственно, на 8 лет и 4 года. В Федеральный Сенат
избираются по 3 сенатора от каждого штата и Федерального округа. Выборы в
сенаторы чередуются (1/3 и 2/3) каждые четыре года. Количество депутатов от
каждого штата варьируется в зависимости от количества его жителей. Депутат
или сенатор может переизбираться без ограничений. В стране существует
многопартийность, 20 партий официально зарегистрированы и несколько прошли
только временную регистрацию
в Верховном Избирательном
Законодательная власть в штатах принадлежит Законодательным Ассамблеям.
Количество членов каждой Законодательной Ассамблеи пропорционально
численности населения штата. Депутаты в штатах избираются также путем
прямого голосования на четырехлетний срок.
Законодательная власть в муниципальных округах находится в ведении
Палаты Депутатов
четыре года одновременно с выборами префектов.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Исполнительная Власть организована на трех уровнях: федерации, штата и
муниципии.
Органами Исполнительной Власти на федеральном уровне являются
федеральное правительство и Администрация Президента. Правительство состоит
из Министерств, которые обязаны разрабатывать и осуществлять общественную
политику в областях, соответствующих их наименованиям - Министерства
Финансов; Бюджета и Планирования; Иностранных Дел; Юстиции; Образования;
Горнодобывающей промышленности и Энергетики; Связи; Сельского хозяйства;
Аграрной Реформы; Транспорта; Промышленности, Торговли и Туризма;
Окружающей среды, Науки и технологии; Труда; Здравоохранения; Социального
обеспечения; Культуры; Спорта. Специализированные Секретариаты представляют
собой вспомогательные органы при Президенте Республики, а их служащие имеют
статус министров. Существуют Секретариаты по Социальным Связям, по
Стратегическим Вопросам, Федеральной Администрации, Гражданский и Военный
Кабинеты, которые координируют работу всех существующих министерств. Что
касается Вооруженных Сил, которые по Конституции являются главными
защитниками Родины, гарантами трех ветвей власти и защитниками
законопорядка по просьбе любой из них, то они делятся на Министерства
Морского флота, Военно-воздушных и Сухопутных Сил, которые подчиняются
Генеральному Штабу Вооруженных Сил (EMFA), возглавляемому Президентом
Республики. С 1997 года, благодаря поправке к Конституции, Президент
Республики может быть переизбран на второй срок подряд, но только один раз.
В особых случаях, предусмотренных в Конституции, по решению
Национального Конгресса, деятельность Президента Республики может быть
приостановлена. В случае прекращения полномочий Президента его обязанности
выполняет до конца срока Вице-президент. Если, в свою очередь, Вице-
президент не может выполнять функции Президента, его обязанности берет на
себя Председатель Палаты депутатов, и далее - Председатель Сената и
Председатель Верховного Федерального Суда.
Министры назначаются непосредственно Президентом Республики и
подчиняются лично ему, причем в любой момент могут быт отправлены в
отставку. Министр может быть также вызван Палатой депутатов и Сенатом или
любой из их комиссий для предоставления отчета о деятельности вверенного
ему Министерства.
Каждый штат имеет свое правительство, структура которого зеркально
отражает федеральную систему со всеми ее полномочиями (закрепленными вих
собственных конституциях), за исключением тех, которые относятся к
компетенции федерации или входят в функции Муниципалитетов. Главой
исполнительной власти штата, в соответствии с федеральной Конституцией,
является всенародно избираемый губернатор. Законодательная Ассамблея штатов
является законодательным органом. Судебная власть штатов строится по схеме
федеральной, а ее юрисдикция определена таким образом, чтобы избежать
любого конфликта с федеральным судом.
На муниципальном уровне главой исполнительной власти является префект.
Помимо этого, существуют также 4.400 Муниципальных Советов, наделенных
автономными правами в планировании, принятии решений и проведении политики,
ограниченными масштабами муниципалитета и данной местности. Муниципальные
советы действуют в соответствии с Основным Законом муниципалитетов.
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Судебная Власть играет роль арбитра в разрешении конфликтов,
существующих в обществе, поскольку Государству надлежит решать, кто прав в
случаях, когда подобные конфликты не могут быть решены путем переговоров
или прямых договоренностей между вовлеченными в них сторонами. Решения
принимаются в процессуальном порядке, определенном в Конституции, в
законах, нормах жизни и обычаях народа; в особых ситуациях общие правила
адаптируются. Право судить получают самые достойные. Судебная Власть
организована на федеральном уровне и на уровне штатов. Муниципалитеты не
имеют собственных судов, в необходимых случаях они должны обращаться в
органы юстиции штатов или федерации. Пребывание на посту того или иного
судьи определяет общественный выбор, судья занимает свою должность
пожизненно и не может быть снят с нее административным решением. Судьям
запрещается совмещение своего поста с другой работой (кроме преподавания),
а также членство в какой-либо партии и политическая деятельность. К
Судебной Власти относятся следующие органы:
- Верховный Федеральный Суд - несет ответственность за правильность
применения и толкования Конституции. В его состав входят 11 министров,
отобранных и назначенных президентом Республики после того, как выбор их
кандидатур одобрен абсолютным большинством Сената.
- Верховный Суд
- несет ответственность за
законов по всей стране и состоит из 33 министров (минимально), назначаемых
президентом Республики после соответствующего одобрения Сенатом.
- Судебные Органы Федерации - в их компетенции находятся случаи, в
которых заинтересованными сторонами выступают федерация, автаркии или
федеральные государственные учреждения. В их состав входят Региональный
Федеральный Суд штатов и федеральные судьи.
- Судебные Органы Штатов - включают суды и судей-юристов, которые
образуют трибуналы (суды) для рассмотрения дел, связанных с
неконституционными действиями по отношению к государственным законам или
нормативным актам, и для рассмотрения криминальных, гражданских и торговых
дел негосударственного уровня и не затрагивающих должностных лиц,
занимающих посты в федеральных органах власти. К органам правосудия Штатов
относятся также Суды, занимающиеся мелкими делами, которые созданы для
разрешения дел первой
инстанции и вынесения
- Система Арбитражных Судов по Трудовым Вопросам - отвечает за
правильное разрешение трудовых споров и состоит из соответствующих