Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:08, реферат
Германия лежит в центре Западной Европы между Северным и Балтийским морями на севера и Альпами на юге. Важнейшей особенностью географического положения Германии есть расположения ее между экономически развитыми странами на западе и менее развитой частью Европы на востоке. За характером поверхности страну можно поделить на три части: 1. Северно-германская низменность. 2. Среднегерманские горы. 3. Южная Германия.
Введение
Расположение страны………………………………2
Столица……………………………………………...2
Символика государства…………………………….2
Государственное устройство………………………4
Политические партии………………………………5
Основная часть
I Глава
Внутренняя политика………………………………7
2.2 II Глава
Внешняя политика…………………………………9
III Глава
Культура страны……………………………………12
Отношения России с Германией……………………..13
Приложение……………………………………………14
Список литературы……………………………………16
Содержание
Внутренняя политика……………………………
2.2 II Глава
Внешняя политика…………………………………9
Культура страны……………………………………
Германия лежит в центре Западной Европы между Северным и Балтийским морями на севера и Альпами на юге. Важнейшей особенностью географического положения Германии есть расположения ее между экономически развитыми странами на западе и менее развитой частью Европы на востоке.
За характером
поверхности страну можно
Территория
страны хорошо освоена и густо
заселена. Климат воздержан с
переходом к морскому на
Берлин – столица Германии, самый крупный и самый населенный город Германии. После Лондона Берлин – второй по населению и пятый по площади город Евросоюза. Берлин – одна из 16 земель в составе Федеративной Республики Германия. Город расположен на берегах рек Шпрее (с этим связано «прозвище» Берлина «Spree-Athen» — «Афины на Шпрее») и Хафель в центре федеральной земли Бранденбург, частью которой он не является (с 1920 года).
Флаг Германии
Государственный флаг Германии состоит
из черной, красной и желтой горизонтальных
полос. Черный цвет на флаге рассматривают
как символ прошлого, былой германской
империи. Красный цвет символизирует современное
внутриполитическое положение в Германии.
Желтая полоса флага олицетворяет будущее
этой страны. Вместе с этим существует
и другая точка зрения на символическое
значение цветов флага Германии. Некоторые
западногерманские авторы истолковывают
черно-красно-желтый флаг Германии как
символ сплоченности и свободы. Флаг принят
в 1949 году. (см. приложение
стр. 14)
Герб Германии
Государственный герб Германии изображен
в виде щита желтого цвета, на котором
расположен черный одноглавый орел с окровавленными
лапами. Орел на гербе Германии символизирует
силу и мощь этого государства.
Герб является очень древним, служившим эмблемой власти германских королей. Первое изображение орла на щите можно увидеть на серебряных монетах германского короля Фридриха Барбароссы (конец XII века). С XIV века сначала лапы, а затем клюв и язык орла стали красными.
Но с начала XV века одноглавый орёл был заменён двуглавым - символом правящей вплоть до 1871 года династии Габсбургов (хотя монархия была избирательной, при выборах императора Священной Римской империи существовало "родовое право", когда последующий избранник должен был быть связан родством с предшествующими).
Одноглавый орёл возродился в качестве герба Германии в 1871 году, однако на его груди изображался прусский малый герб. Гербовый щит увенчивала императорская корона, а рядом располагались два мифологических лесных великана с гербовыми штандартами Пруссии и Бранденбурга. Веймарская республика в 1919 году избавила германского орла от монархических и прусских эмблем. В 1927 году изображение орла было ещё более стилизовано, он принял достаточно мирный облик. Именно в таком виде орёл был принят в качестве герба ФРГ в 1950 году, что стало символом преемственности демократических порядков Веймарской республики. (см. приложение стр.14)
Гимн Германии
Государственный гимн как и государственный флаг Федеративной Республики Германия появился еще до революции 1848 г. Текст «Германской песни» был написан в 1841 г. на острове Гельголанд Августом Генрихом Хофманом фон Фаллерслебеном (1798-1874) на мелодию Йозефа Гайдна (1732-1809). На фоне тогдашней политической раздробленности Германии он отражал стремление народа к единому отечеству.
В 1922 году первый рейхспрезидент Веймарской республики Фридрих Эберт возвел «Германскую песнь» в ранг государственного гимна. В 1952 году в переписке между федеральным президентом Хейсом и федеральным канцлером Аденауэром «Германская песнь» вновь была признана государственным гимном. Аденауэр: «Во время государственных мероприятий должна исполняться третья строфа песни». Ее текст -«Единство, право и свобода для германской Отчизны» - поддерживал претензии немцев на государственное единство и в годы раскола Германии. В переписке от августа 1991 году между федеральным президентом фон Вайцзеккером и федеральным канцлером Колем было подтверждено традиционное значение «Германской песни» для объединенной Германии: «Третья строфа «Германской песни» Хофмана фон Фаллерслебена» на мелодию Йозефа Гайдна является государственным гимном немецкого народа».
Берлин — столица Германии. Между тем, в ходе длительных переговоров относительно условий переноса столицы из Бонна в Берлин, Бонну удалось оставить на своей территории большинство федеральных министерств, а также целый ряд главных важнейших федеральных ведомств (например, федеральной счётной палаты).
Германия — демократическое, социальное, правовое государство. Она состоит из 16 земель. Государственное устройство регламентировано Основным законом Германии. По форме правления Германия — парламентская республика.
Германия — демократическое государство: «Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется народом путём выборов и голосований, а также через специальные органы законодательства, исполнительной власти и правосудия»
Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный президент ФРГ приносит следующую присягу: «Я клянусь посвятить свои силы благу немецкого народа, умножать его достояние, оберегать его от ущерба, блюсти и охранять Основной закон и законы Федерации, добросовестно исполнять свои обязанности и соблюдать справедливость по отношению к каждому. Да поможет мне Бог» Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией.
Германия имеет федеративное устройство. Это значит, что политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя земли и имеют неравное представительство в Бундесрате, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.
Германский бундестаг (парламент)(см. приложение стр. 14) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель. Парламенты во всех землях, кроме Баварии однопалатные.
Исполнительная власть на федеральном уровне представлена Федеральным правительством, во главе которого стоит бундесканцлер. Главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации является премьер-министр (или бургомистр города-земли). Федеральной и земельными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.
Федеральный конституционный суд следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам правосудия относятся Федеральный суд юстиции в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.
Говоря о форме государственного устройства, к Германии часто применяют термин «скрытое» федеративное государство.
Хотя Основной закон закрепляет распределение полномочий на уровне федеральных земель и федерации в целом, в нём в то же время объединены преимущества централизованного государства с преимуществами федеративного государства.
Например, граждане чаще всего решают вопросы через земельные власти и местные администрации, которые осуществляют свою деятельность по поручению земель (согласно принципу субсидиарности).
Однако общественная жизнь регулируется большей частью федеральными законами. Смысл в том, что согласно Основному закону, необходимо стремиться к выравниванию жизненных условий во всех федеральных землях Германии, которые определяются социальной и экономической политикой государства. Например, полиция является федеральным органом с единым федеральным руководством (нет полиции федеральных земель, как полиции штатов в США).
Итак, социальная и экономическая
сферы общественной жизни регулируются
главным образом федеральными законами.
В данном аспекте германское федеративное
государство схоже с
С одной стороны, земельные органы управления, исполняют законы данной федеральной земли, что характерно для федеративного государства. С другой стороны, они исполняют большинство федеральных законов, что нетипично для федеративного государственного устройства.
Согласно Основному закону, функция политических партий – содействовать формированию политической воли народа. Выдвижение кандидатов на политические посты и организация предвыборной борьбы приобретают таким образом ранг конституционной задачи. По этой причине государство компенсирует партиям расходы, понесенные во время избирательной кампании. Возмещение партиям расходов, понесенных в ходе предвыборной борьбы, впервые реализованное в Германии, стало сегодня обычным явлением в большинстве демократических государств. Согласно Основному закону, политические партии должны строиться на демократических принципах. От них ожидается приверженность демократическому государству.
Партии, чья демократическая направленность находится под сомнением, могут быть запрещены по ходатайству федерального правительства. Однако они могут, но не должны быть запрещены. Если федеральное правительство считает такой запрет необходимым в силу того, что такие партии представляют опасность для демократической системы, оно может лишь ходатайствовать о запрете. Сам запрет налагает исключительно Федеральный конституционный суд. Таким образом предотвращается возможность того, чтобы правящие партии в рамках политической конкуренции могли запретить какую-либо «неудобную» для них партию. В истории Федеративной Республики было немного случаев, когда в суде рассматривался вопрос о запрете партии, и еще меньше случаев, когда партию запрещали. Основной закон, правда, создает привилегии для партий. Однако партии в сущности остаются формами выражения общества. Они несут на себе весь риск, связанный с провалом на выборах, с оттоком членов и отсутствием единого мнения по кадровым и политическим вопросам.
Германский партийный ландшафт имеет четкие контуры. Из существовавшей долгие годы трехпартийной системы в результате прочного вхождения в политическую жизнь партии «Зеленых» в 80-е годы и партии-преемницы СЕПГ после воссоединения Германии в 1990 г. на сегодняшний день сложилась стабильная пятипартийная система. Как и у народных партий ХДС/ХСС и СДПГ проценты голосов избирателей, приобретенных «малыми» партиями на выборах в Бундестаг 2009 г., также измеряются двузначными цифрами. «Союзные партии», относящиеся к европейской семье христианских демократов, повсюду в Германии – за исключением Баварии – действуют как Христианско-демократический союз (ХДС). В федеральной земле Бавария ХДС не выступает, оставляя поле деятельности тесно связанному с ним Христианско-социальному союзу (ХСС). В Бундестаге депутаты обеих партий прочно образуют единую фракцию.
Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) – вторая крупная сила в германском партийном ландшафте. Она относится к европейской семье социал-демократов и демократических социалистов. ХДС/ХСС и СДПГ в принципе позитивно относятся к социальному государству. ХДС/ХСС притягивают скорее тех, кто имеет собственное дело, занимается промыслом, и предпринимателей, СДПГ близка к профсоюзам.
Свободная демократическая
партия (СвДП) относится к семье
либеральных европейских
«Зеленые» относятся
к европейской семье