Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 08:27, реферат
Красноярский край - это один из крупнейших индустриально-ресурсных регионов страны, обладающих огромными запасами природных ресурсов. Русская колонизация дошла до Енисея в начале XVII в., тогда же в 1628 г. был основан административный центр края город Красноярск , но фактически развитие края началось только в самом конце XIX в., когда через его территорию прошла Транссибирская магистраль.
Введение 3
Природные ресурсы 4
Земельные ресурсы 4
Минерально-сырьевые ресурсы 4
Лесные ресурсы 5
Водные ресурсы 5
Биологические ресурсы 6
Добыча полезных ископаемых 6
Экономика края 7
Промышленность 9
Металлургия 9
Производство машин и оборудования 11
Химическое производство 11
Угольная промышленность 12
Горнодобывающая промышленность 12
Топливно-энергетический комплекс 12
Лесопромышленный комплекс 13
Строительная деятельность 14
Сельское хозяйство 14
Транспорт 16
Железнодорожный транспорт 16
Автомобильный транспорт 17
Водный транспорт 17
Воздушный транспорт 17
Трубопроводный транспорт 17
Внешнеэкономическая деятельность. 19
Экспорт и импорт 19
Инвестиционная политика 21
Заключение 23
Список литературы 24
Важнейшими направлениями развития сельского хозяйства края являются:
Ведущие
отрасли сельского хозяйства - растениеводство,
мясомолочное скотоводство и птицеводство.
На юге развито тонкорунное
Более 50 % краевого объема сельскохозяйственного производства приходится на районы, расположенные в центральной и юго-западной частях края: Назаровский, Емельяновский, Ужурский, Березовский, Шушенский, Манский, Балахтинский, Шарыповский, Минусинский, Краснотуранский районы.
Из восточных районов по уровню развития сельского хозяйства выделяется Канский район.
По
объему производимой сельскохозяйственной
продукции на душу населения краю
принадлежит 5-е место среди регионов
Сибирского федерального округа. Наиболее
крупные предприятия: ООО «Сибирская
Губерния», ОАО «Племзавод «Шуваевский»,
ООО «Шушенская птицефабрика», ЗАО
«Новоселовское», ЗАО «Ададымское»,
ООО ОПХ «Солянское».
В
настоящее время Красноярский край
является крупным транспортно-
Главная
транспортная артерия - Транссибирская
магистраль. От Транссибирской магистрали
отходят линии: Ачинск-Абакан и Ачинск-Абалаково-
Доминирующее
положение в транспортной системе
Красноярского края занимает железнодорожный
транспорт. На его долю приходится 94
% всего грузооборота края. С запада
на восток край пересекают Транссибирская
и Южно-Сибирская магистрали.
Край
(центральная часть) имеет железнодорожное
сообщение с регионами
Основной объем перевозок по Красноярской железной дороге составляют:
Управление
железнодорожным транспортом
Автомобильный
транспорт является единственным видом
транспорта, позволяющим осуществлять
перевозки «от склада до двери».
Протяженность автомобильных
Предприятия
осуществляют прямые автомобильные
перевозки грузов в Китай, Монголию
и Западную Европу.
Водный транспорт является неотъемлемой частью транспортной сети Красноярского края. Протяженность водных путей, соединяющих северную и восточную части края с г. Красноярском, составляет 7 тыс. километров.
Основным перевозчиком грузов по реке Енисей является ОАО «Енисейское речное пароходство». Оно обладает мощным сухогрузным и танкерным флотом. Увеличение числа перевезенных пассажиров внутренним водным транспортом также обусловлено началом эксплуатации ОАО «Пассажирречтранс» 5 новых паромных переправ в Большемуртинском, Енисейском, Балахтинском, Казачинском и Сухобузимском районах.
Речные
порты городов Красноярска и
Лесосибирска на реке Енисей обеспечивают
взаимодействие речного и железнодорожного
транспорта. Устьевые порты на севере
края доступны для захода морских
судов.
Воздушное
сообщение обеспечивают 22 аэропорта,
действующих в крае. На базе аэропорта
Красноярск формируется мультимодальный
транспортный узел. Воздушное пространство
края и аэропорт Красноярска используются
для полетов в рамках кроссполярных
авиатрасс через Северный полюс.
Трубопроводный
транспорт представлен в
Для повышения уровня эффективности перегонки и эксплуатации нефтепроводов в настоящее время применяются новые технологии: использование стекловолокна; системы подогрева труб; альтернативная строительная технология по укладке труб в промерзшую почву.
Нефтеналивные
станции. С запуском в опытно-промышленную
эксплуатацию Уярской нефтеналивной
станции значительно возросли услуги
вспомогательной и
Красноярский край традиционно является одним из крупнейших экспортно-ориентированных регионов страны. Значительная часть продукции лесопереработки, цветной металлургии, химической промышленности вывозится из страны. Доля Красноярского края во внешнеторговом обороте России постоянно увеличивается.
Структуру экспорта края определяют в большей степени сырьё и продукты его переработки. В основу экспорта входят цветные металлы (алюминий, никель, медь), лес и лесоматериалы. Основные потребители этой продукции - Япония, Италия, Египет, Турция. Экспортируются также чёрные металлы, нефть и нефтепродукты, уголь, удобрения азотные и калийные, синтетический каучук, механическое и электрическое оборудование.
Ведущее положение во внешней торговле Красноярского края занимают несколько крупных промышленных предприятий, таких, как АО "Красноярский алюминиевый завод", АО "Норильский комбинат", ПО "Электрохимический завод", ОАО "Норильская горная компания", АО "КраМЗ", ЗАО "Лесосибирский ЛДК №1", ЗАО "Новоенисейский ЛДК". Также активными участниками экспортных операций являются химкомбинат "Енисей", АО "Красноярская угольная компания", АО "Красноярский целлюлозно-бумажный комбинат". Эти предприятия имеют устойчивые связи с зарубежными партнёрами и большой опыт осуществления внешнеэкономических сделок.
Основную долю в структуре импорта занимает продукция нефтехимического комплекса. Эта группа товаров представлена в основном продуктами неорганической химии, а именно оксидом алюминия (глинозём), пластмассами и изделиями из них. На втором месте находится продукция машиностроения. Ввоз машиностроительной продукции производится из США, Германии, Австрии, Швеции. Импорт продукции топливно-энергетического комплекса составляет 4,2% от общего объёма.
Крупнейшими
предприятиями-импортёрами в
Торговые
связи Красноярского края во многом
определяют картину внешнеэкономической
деятельности всего Восточно-Сибирского
региона. В последние годы край постоянно
занимает лидирующее положение по объёмам
экспортно-импортных операций среди
субъектов, входящих в Восточно-Сибирский
регион и обеспечивает более 50% всего объёма
экспорта и 40% импорта.
Одно
из направлений деятельности, которому
Правительство Красноярского
В структуре инвестиций в основной капитал наибольший вес приходится на промышленное производство (более 25%), строительство (9%) и развитие транспорта и связи (8%).
Рост инвестиций в целом по краю обусловлен реализацией следующих крупных проектов:
Иностранных инвестиций в 2007 году поступило на сумму 12,3 млрд долларов США.
Анализ
структуры поступлений
Основными странами – инвесторами являются Франция (31%), Швейцария (30%), за ними следует Великобритания (15,2), Германия (9,2) и Нидерланды (5%).
С 2004 года для поддержки инвестиционной деятельности в крае формируется бюджет развития. Государственная поддержка из средств бюджета развития осуществляется в форме субсидирования части процентных ставок по инвестиционным кредитам и субсидирования части затрат по уплате лизинговых платежей, а также в форме бюджетных инвестиций в проекты, имеющие особо важное значение для экономики края.
Общий объем инвестиций по поддержанным проектам составляет 5 566 млн рублей, из краевого бюджета выделено 154,7 млн рублей.
На финансирование инвестиционных проектов и объектов инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства за 2004—2007 года направлено более 3, 5 млрд рублей из средств краевого бюджета.
Предприятиям,
инвестирующим средства в обновление
и модернизацию основных фондов, оказывается
поддержка в виде снижения ставки
налога на имущество.