Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:15, контрольная работа
Китай – признанный лидер среди стран догоняющего развития, как по темпам роста, так и по роли в мировой экономике. За три десятилетия реформ (1979-2008 гг.) ВВП КНР вырос почти в 15 раз, а среднедушевые доходы населения – в 7,5 раз. Уже в 1995 г. Китай по объему ВВП, исчисленному по паритету покупательной способности валют (ППС), вышел на 2-е место в мире, обойдя Японию; в 2008 г. ему удалось, обойдя Германию, выйти на 3-е место в мире и по объему ВВП, подсчитанному по официальному обменному курсу.
Введение……………………………………………………………..…………………………3
Местонахождения и территория Китая……………………………….….. 4
Население Китая……………………………………………………….…….. 5
Уровень образования населения………………………………………....... 8
Тип государственного устройства……………………………………..….. 9
Экономика КНР……………………………………………………….…… 10
Мировой рынок рабочей силы……………………………………………. 12
Заключение………………………………………………………………….…………. 16
Список литературы…………………………………………………………………. 18
Кафедра организации
и предпринимательства в АПК
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Мировая экономика»
на тему Китай
и мировой рынок рабочей силы
Омск 2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Китай
– признанный лидер среди стран
догоняющего развития, как по темпам
роста, так и по роли в мировой
экономике. За три десятилетия реформ
(1979-2008 гг.) ВВП КНР вырос почти
в 15 раз, а среднедушевые доходы населения
– в 7,5 раз. Уже в 1995 г. Китай по
объему ВВП, исчисленному по паритету
покупательной способности
1.Местонахождения и территория Китая
Китай находится в восточной части Евразийского материка - самого большого на земле участка суши - на западном побережье крупнейшего в мире Тихого океана. Приблизительно 98% территории Китая расположено между 20o и 50o северной широты, большая часть страны принадлежит к умеренному и субтропическому поясам, которые соответственно охватывают 45,6% и 26,1% территории Китая.
КНР-
расположена в Центральной и
Восточной Азии. На востоке омывается
водами Желтого, Восточно-Китайского и
Южно-китайского морей Тихого океана.
У берегов Китая есть много
островов, среди них наиболее крупные
Тайвань и Хайнань. Китай граничит
более чем с десятью
Столица: Пекин. Крупнейшие города: Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Шэньян, Чунцин, Ухань, Гуанчжоу, Харбин, Чэнду, Цзыбо, Сиань, Нанкин, Тайюань, Чанчунь, Далянь. Порты: Далянь, Фучжоу, Гуанчжоу, Хайкоу, Ляньюньган, Нанкин, Наньтун, Нинбо, Циндао, Циньхуандоа, Шанхай, Тяньцзинь, Гонконг (Сянган), Ханьгу, Яньтай, Шаньтоу, Сямынь.
Китай - огромная
страна, прочно удерживающая первое место
в мире по населению, при этом КНР
еще и многонациональная
Китайское население:
Численность населения - 1 261 млн.
Рост населения - 0,9%
Городское население - 36%
Работоспособное население - 68%
Рождаемость - 16,12 на 1000 человек
Смертность - 6,73 на 1000 человек
Средняя продолжительность жизни - мужчин 69,6 лет, женщин 73,3 лет
Половая структура населения - мужчины 51,5%, женщины 48,5%
Расходы на образование - 2,3% от ВНП
Продолжительность среднего образование - 9 лет
Процент неграмотности - среди мужчин 9%; среди женщин 25% .
Китай многонациональная страна. Около 55 этнических меньшинств проживают на трех пятых всей территории страны. В местах компактного проживания самых крупных этнических меньшинств созданы автономии. В Китае представлены четыре главные языковые семьи: китайско-тибетская, алтайская, индоевропейская и австроазиатская. Наиболее широко распространен язык хань. Но надо заметить, в нем существуют три основных диалекта - пекинский (северный), чэндунский (верхнее Янцзы), нанкинский (южный). На Юго-востоке распространен диалекты ву, юэ, хакка. Вместе с китайцами-хань на одном с ними языке говорят маньчжуры и хуэй. Маньчжуры - потомки северных племен, вторгшихся в Китай в 17 в. и основавших собственную династию Цин. В наши дни почти полностью ассимилированы.
В силу вековых традиций китайские семьи обычно были многодетными и считались счастливыми, если в семье рождались сыновья, ибо, женившись, они приводили в дом своих жен – дополнительные рабочие руки. Сыновья – что было весьма важно – обеспечивали родителям спокойную старость. «Имеешь дом – не бойся стужи, имеешь сына – не бойся нужды», – говорили в старину. Дочь же, уходившая к мужу, не могла оставаться опорой родителям. Росту численности населения в КНР, безусловно, способствовали ликвидация голода, определенное повышение материального благосостояния, улучшение системы здравоохранения, ликвидация различного рода инфекционных заболеваний уже в первые годы народной власти, что привело к сокращению детской смертности, увеличению продолжительности жизни.
Немаловажную
роль в быстром росте населения
сыграла демографическая
Лишь
в середине 60-х годов была осознана
ошибочность официальной
В
70-е годы китайское руководство
оказалось вынужденным пойти
на принятие строгих экономических
и социальных мер, регламентирующих
рождаемость. Всем органам власти на
местах было указано проводить в
жизнь лозунг: «Одна семья –
один ребенок». Плановый рост населения
объявили одной из важнейших задач,
стоящих перед государством. При
ее решении предусматривается
С
целью обуздания чрезмерной рождаемостью
разработана система мер
Напротив, для супружеских пар, соблюдающих установку «одна семья – один ребенок», предусмотрены различные льготы. Они получают надбавку к заработной плате до достижения ребенком 14 лет, пятипроцентную надбавку к пенсии. У них право на первоочередное получение жилья, устройство ребенка в детский сад. Политика сокращения рождаемости поощряет аборты, а также стерилизацию как женщин, так и мужчин.
Девиз
«одна семья – один ребенок» воплощает
собой политику не только жесткую, но
подчас и жестокую. Ее осуществлением
занимается министерство по делам планирования
семьи, которое в Китае называют
одним из силовых министерств. Оно
располагает штатом в несколько
сот тысяч человек и имеет
представителей во всех административных
единицах, вплоть до волостей. Министерство
содержит свой научно-исследовательский
центр и сорок предприятий
по производству противозачаточных
средств. Их бесплатно получают более
200 млн. супружеских пар. Оно также
имеет клиники и медпункты, где
можно бесплатно сделать аборт
(которым нынче в Китае
В
то же время среди населения остается
различное отношение к
В целом в стране превышаются установленные государством нормы рождаемости. В ряде семей имеется двое, а то и трое детей. Люди предпочитают отделываться штрафом за рождение ребенка «сверх нормы». В народе говорят, что они «покупают» себе детей. Когда таких супругов спрашивают, почему они не желают соблюдать установленный «лимит», они обычно отвечают: «Если рождаются девочки, мы готовы потратить несколько тысяч юаней, чтобы иметь мальчика. Деньги можно легко заработать, а сына получить нелегко».
Проблемы
народонаселения накладывают
Немало
проблем, существующих в Китае, в
значительной мере вызвано низким уровнем
образования. В первые годы народной
власти достигнуты большие успехи в
области образования. Была близка к полной
ликвидации неграмотность. Большое развитие
получила общеобразовательная и высшая
школа. Однако политика «большого скачка»,
«культурная революция» отрицательно
сказались на образовании. Хотя в последнее
время многое исправлено, положение остается
тяжелым. По данным статистики, 23,5% жителей
страны неграмотны и полуграмотны. К 1982
г., через 32 года после создания КНР, количество
населения увеличилось на 566 млн., и только
325,2 млн. человек получили образование:
157,1 млн. – на уровне начальной школы, 52,5
млн. – второй ступени средней школы, 5,8
млн. – на уровне техникума, 3,18 млн. – высшее.
По данным четвертой переписи населения
Китая, на 1 июля 1990 года население в возрасте
старше 12 лет в среднем имело образование
на уровне 5,5 лет обучения. Неграмотных
и полуграмотных в возрасте 15 лет и старше
было 182 млн. человек, из которых подавляющее
большинство проживало в сельской местности.
Число неграмотных женщин составляет
70% общего числа неграмотных. 350 млн. человек
имели начальное образование, что составляло
47% от общей численности населения страны.
170 млн. получили среднее образование.
Доля лиц, имеющих высшее образование,
составила только 0,6%, студентов вузов
– 0,12% от всего населения. Это значит, что
процент лиц, поступающих из начальной
школы в среднюю невысок, а из средней
школы в вуз еще ниже. Нынешнее отставание
в образовании, несомненно, будет влиять
на дальнейшее развитие экономики и общества
в целом. По данным зарубежных исследований,
половина национального дохода США является
результатом повышения образования рабочей
силы. Согласно исследованиям, проведенным
в Японии, степень образования работников
влияет на техническое преобразование:
если уровень образования рабочих поднимается
на один класс, то уровень техники – на
6%. Обычно, чем ниже уровень образования,
тем меньше национальный доход страны.
Таким образом, низкий образовательный
уровень населения является важным фактором,
отрицательно влияющим на социально-экономическое
развитие Китая. Быстрый рост численности
населения помешал накоплению материальных
средств и вложению капитала в образование.
В 1965 г. в Китае расходы на одного учащегося
начальной школы составляли 19,96 юаней
в год, на одного учащегося средней школы
– 88,89 юаней. К 1978 г. из-за увеличения численности
населения ежегодные расходы уменьшились
соответственно до 12,61 и 37,57 юаней.