Общие черты финансовой политике на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:29, реферат

Описание

Целью финансовой политики является, наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей, развития общества. Изучив теорию и структуру финансов можно прийти к выводу, что в современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения во все сферы жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных проблем..

Содержание

Введение
Сущность и цели финансовой политики
Виды финансовой политики
Анализ финансового регулирования экономики России на современном этапе
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реф. финансы.docx

— 32.68 Кб (Скачать документ)

–увеличением доли нефтегазовых поступлений  с 78% доходов бюджетной системы  в 2007 году до 88-90% в 2020 году;

–снижением доли налогов и сборов на импорт в процентах ВВП в  результате сокращения доли импорта  в ВВП, изменением структуры импорта, изменением тарифной политики в связи  с ожидаемым вступлением России в ВТО;

–увеличением относительно ВВП  и общего объема бюджетных доходов  доли поступлений НДС, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налогов  и сборов на социальные нужды за счет доходов от секторов экономики  с высокой добавленной стоимостью;

–изменением соотношения доходов  в сторону консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации .

При формировании доходной части долгосрочного  прогноза учитывалось последовательное повышение уровня собираемости доходов  за счет реализации комплексных мер  по улучшению налогового и таможенного  администрирования, созданию экономических  стимулов для налогоплательщиков, направленных на системное решение проблемы собираемости налогов и сборов, борьбу с «теневым»  сектором экономики. Указанные меры относятся к решению проблемы повышения до уровня развитых стран собираемости НДС, таможенных платежей, поимущественных налогов, налогов на доходы физических лиц, доходов при применении специальных налоговых режимов.

     Денежно-кредитная политика центрального банка, являющаяся составной частью финансовой политики государства, представляет собой совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объёма кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов. Её цель – регулирование экономики посредством воздействие на состояние денежного обращения.

Формирование гибкого механизма  денежно-кредитного регулирования  экономики является основой развития и устойчивого функционирования банковской системы. Денежно-кредитная  политика позволяет центральному банку  эффективно воздействовать на хозяйственную  активность, контролировать деятельность банковских институтов, добиваться стабилизации денежного обращения.

Основным объектом денежно-кредитного регулирования со стороны центрального банка выступает совокупная наличная и безналичная денежная масса  в экономике, от динамики которой  зависит изменение различных  компонентов совокупного платёжеспособного спроса. Поскольку деньги на современном этапе развития носят кредитный характер, т.е. денежная масса в основном создаётся в процессе кредитно-депозитной деятельности банков, регулирование структуры и объёма денежного оборота центральный банк осуществляет посредством управления операциями банковских учреждений второго уровня, определения условий кредитно-депозитной эмиссии с помощью соответствующих методов и инструментов.

Основными инструментами денежно-кредитной  политики Центрального банка РФ являются:

1. установление обязательств (минимальных)  резервных требований;

2. учётная (процентная) политика (рефинансирование  коммерческих банков);

3. операции на открытом рынке.

Основные тенденции денежно-кредитной  сферы в первые месяцы 2008 года формировались в условиях продолжающегося экономического роста, опирающегося на расширение внутреннего спроса.

   Налоговая политика РФ как способ стимулирования экономического роста

Современная система налогообложения многоступенчата, имеет национальную и региональную специфику. Структура налогов достаточно сложна. Различают две основные группы налогов: прямого и косвенного действия. В первом случае плательщиками налогов  выступают владельцы факторов производства, во втором случае – потребители  товаров и услуг.

К налогам  прямого действия относятся налог  на прибыль предприятия, дивиденды, биржевые операции, депозиты; налог  на трудовые доходы, заработную плату  и социальное страхование; земельный  налог и налог на имущество. К  косвенным налогам относятся  налог на добавленную стоимость, акцизы на товары и услуги, таможенные тарифы, пошлины и сборы при  оказании услуг [4, стр.47].

Налоговая политика государства – это совокупность экономических, финансовых и правовых мер, проводимых государством в области формирования налоговой системы страны и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом.

В условиях высокоразвитых рыночных отношений  налоговая политика используется государством для перераспределения налоговых  доходов в целях изменения  структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходов  населения.

Задачи  налоговой политики сводятся к обеспечению  государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования  хозяйства страны в целом; сглаживанию  возникающего в процессе рыночных отношений  неравенства в уровнях доходов  населения.

Налоги  играют решающую роль в процессе перераспределения  валового внутреннего продукта (ВВП) и валового национального дохода (ВНД) страны.

Налоговый механизм используется для выравнивания уровня развития страны по регионам, стимулируя ускоренный рост в экономически слаборазвитых  районах путём частичного или  полного освобождения от налогов  находящихся там предприятий, предоставления им возможности ускоренной амортизации  основных средств и т.д.

Россия  по уровню среднедушевных налогов попадает в категорию стран, занимающих последние места в разряде развитых стран, но по доле налоговых изъятий тянется за высокоразвитыми странами – более 30% ВВП. Соответственно размер налогов, приходящихся на каждую душу населения, составляет примерно 1 тыс. долл., и предполагается, что государство в адекватных размерах обслуживает нужды и защищает интересы каждого гражданина.

На современном  этапе первостепенное значение налоговой  политики заключается в том, что  она служит инструментом реализации экономической политики страны.

Правовую  основу налоговой системы России, включающей перечень действующих налогов  и сборов, порядок их введения и  отмены, а также весь комплекс взаимоотношений  с налогоплательщиками и их агентами, составляет Налоговый кодекс РФ. Его  главная задача заключается в  упорядочении, сведении воедино многочисленных нормативно-законодательных актов.

Наиболее  важные реформы налоговой системы  были реализованы в программе 2000-2002 гг.:

  • отмена неэффективных «оборотных» налогов;
  • существенное снижение налогообложения фонда оплаты труда за счёт введения пропорциональной шкалы и снижения социальных отчислений;
  • новый режим и снижение ставки налога на прибыль;
  • введение налога на добычу полезных ископаемых;
  • реформирование системы налогообложение малого бизнеса;
  • отмена налога с продаж и налога на покупку иностранной валюты.

Когда говорят о неблагоприятном  инвестиционном климате в России, то чаще всего упоминают чрезмерность налогового бремени. На самом деле оно  существенное, но немногим тяжелее, чем  в большинстве европейских стран.

Применение российского режима налогообложения, известного иностранным  инвесторам своей неурегулированностью и постоянной изменчивостью, является одним из факторов, сдерживающим иностранные фирмы от прямых инвестиций в Россию, связанных с реальным осуществлением деятельности в России или заставляет использовать хитроумные схемы, позволяющие оптимизировать затраты, связанные с налогами в России.

                                                 Заключение          

Таким образом, современное экономическое  состояние России требует быстрого и правильного реагирования на кризисные  ситуации. Для построения эффективной  системы государственного финансового  регулирования и рационального  применения финансовых регуляторов  необходимо комплексно осуществлять следующие  мероприятия:

  • систематически совершенствовать формы организации финансовых отношений в целях усиления их регулирующего воздействия на воспроизводство;
  • своевременно аккумулировать денежные средства, необходимые для удовлетворения совокупных воспроизводственных потребностей;
  • определять направления наиболее рационального расходования финансовых ресурсов и оценивать социально-экономическую эффективность их освоения;
  • выявлять причины и принимать меры для устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального развития социально-экономических процессов;
  • проводить действенный контроль за ходом финансового перераспределения стоимости.

Современный этап развития нашей страны требует совершенствования ценового регулирования, комбинированного проведения жёсткой финансовой и более свободной  денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъём экономики.

Отечественной системе финансового  регулирования экономики предстоит  пройти многие этапы становления. Но несомненно одно – подходы к решению стоящих перед ней задач и к поиску направлений повышения эффективности должны базироваться на объективном анализе конкретной исторической обстановки.

Список  использованной  литературы

  1. . Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева.: Финансы и статистика, 2008.
  2. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др.;
  3. Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 10.
  4. http://www.economy.gov.ru
  5. http://www.minfin.ru/
  6. http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общие черты финансовой политике на современном этапе