Основные направления развития внешнеэкономических связей предприятия (на примере ОАО "Коммунарка")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:41, курсовая работа

Описание

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: провести анализ внешнеэкономических связей на примере конкретного предприятия и на этой основе разработать пути повышения эффективности внешнеэкономических связей предприятия.

Исходя из поставленной цели задачами настоящей дипломной работы являются:

- рассмотрение сущности и форм внешнеэкономических связей;

- изучение роли и значения внешнеэкономических связей в экономике;

- рассмотрение механизма регулирования внешнеэкономических связей;

- поиск путей повышения эффективности внешнеэкономических связей на рассматриваемом предприятии.

Содержание

Введение

1. Сущность, роль и значение внешнеэкономических связей в деятельности предприятия

1.1. Основные понятия и направления внешнеэкономических связей

1.2. Формы межгосударственного сотрудничества и внешне-экономических связей

1.3. Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей

2. Анализ внешнеэкономических связей предприятия на примере ОАО «Коммунарка»

2.1. Общая оценка и характеристика внешнеэкономических связей предприятия

2.2. Проблемы и противоречия в развитии внешнеэкономических связей

3. Пути повышения эффективности внешнеэкономических связей предприятия

3.1. Анализ зарубежного опыта организации внешнеэкономических связей

3.2. Практические рекомендации по развитию внешнеэкономических связей ОАО «Коммунарка»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Работа состоит из  1 файл

внешнеэкономичесикие связи.rtf

— 1.22 Мб (Скачать документ)

     Рассмотрим динамику реализации кондитерских изделий ОАО «Коммунарка» на внутренний и внешний рынок. (табл.2.1.2 - 2.1.4). 

     Таблица 2.1.2. Динамика реализации кондитерских изделий ОАО «Коммунарка»

     
Месяц Реализовано

в 2006 г.

Реализовано

в 2005 г.

Динамика %
Январь 1299 1217 106,7
Февраль 1237 1426 86,7
Март 1768 1675 105,6
Апрель 1613 1549 104,1
Май 1790 1801 99,4
Июнь 1630 1851 88
Июль 1054 1113 94,7
Август 1423 1542 92,3
Сентябрь 1632 1718 95
Октябрь 2034 1688 120,4
Ноябрь 2382 2540 93,8
Декабрь 2363 2767 85,4
Итого 20220 20887 96,8

     Примечание. Источник: Собственная разработка на основании данных отдела маркетинга ОАО «Коммунарка». 

     Таблица 2.1.3. Динамика реализации кондитерских изделий ОАО «Коммунарка» на внутренний рынок  

     
Месяц Реализовано в 2006 г. Реализовано в 2005 г. Динамика %
Январь 864 880 98,2
Февраль 1008 986 102,2
Март 1161 1218 95,3
Апрель 1084 1077 100,6
Май 1244 1198 103,8
Июнь 1261 1269 99,4
Июль 780 856 91,1
Август 1206 1053 114,5
Сентябрь 1483 1147 129,3
Октябрь 1 727 1 341 128,8
Ноябрь 2138 2 170 98,5
Декабрь 2191 2397 91,4
Итого 16 143 15 592 103,5

     Примечание. Источник: Собственная разработка на основании данных отдела маркетинга ОАО «Коммунарка». 

     Таблица 2.1.4. Динамика реализации кондитерских изделий ОАО «Коммунарка» на внешний рынок

     
Месяц Реализовано в 2006 г. Реализовано в 2005 г. Динамика %
Январь 435 337 129,2
Февраль 229 439 52,2
Март 607 457 132,9
Апрель 529 472 112,1
Май 546 603 90,5
Июнь 369 583 63,3
Июль 274 257 106,4
Август 217 489 44,4
Сентябрь 148 571 26
Октябрь 307 346 88,7
Ноябрь 244 370 65,9
Декабрь 172 370 46,5
Итого 4 077 5 294 77

     Примечание. Источник: Собственная разработка на основании данных отдела маркетинга ОАО «Коммунарка». 

     Данные таблиц 2.1.2 - 2.1.4 свидетельствуют о значительном снижении объемов реализации продукции ОАО «Коммунарка» на внешнем рынке. Объем реализации продукции ОАО «Коммунарка» на внешнем рынке в 2006 г. составил лишь 75,3 % от уровня 2005 г. Также стоить отметить увеличение доли продукции реализуемой на внутреннем рынке, при общем снижении объемов реализации на 3,2 % , объем реализации на внутреннем рынке увеличился на 3,7%.

     За период январь-декабрь 2006 г. на экспорт отгружено 4077 т. кондитерских изделий, что составило 77,0 % к аналогичному периоду прошлого года.

     Далее рассмотрим структуру экспорта продукции предприятия в разрезе государств (табл.2.1.5.).

     Как видно из данных табл. 2.1.5., экспорт продукции ОАО «Коммунарка» за период 2005-2006 гг. осуществлялся в 9 государств. Основная часть экспортируемой продукции была поставлена в Российскую Федерацию. Вторым по величине потребителем экспортируемой продукции ОАО «Коммунарка» является США, где реализация кондитерской продукции осуществляется через представительство фабрики. В целом следует отметить тенденцию к снижению объема экспортных поставок в 2006 г. по отношению к предыдущему году, хотя по отдельным государствам (Латвия, Израиль, Германия и Молдавия) отмечается рост экспорта. 

     Таблица 2.1.5. Экспорт продукции ОАО «Коммунарка» в разрезе государств.

     
Страна Реализовано в 2006 г., т. Реализовано в 2005 г., т. Динамика, %
Россия 3917,0 5164,0 75,6
Тайвань - 0,1 -
Латвия 5,0 1,6 312,5
США 52,0 103,0 50,5
Израиль 22,0 18,0 127,8
Германия 4,0 1,0 400,0
Азербайджан 35,0 - -
Грузия 19,0 - -
Молдавия 23,0 7,0 328,6
ВСЕГО 4077 5294,7  

     Примечание. Источник: Собственная разработка на основании данных отдела маркетинга ОАО «Коммунарка». 

     Структура экспорта по видам продукции представлена в табл.2.1.6. Как видно из данных табл.2.1.6., основной продукцией, поставляемой на экспорт, является карамель. 

     Таблица 2.1.6. Структура экспорта продукции ОАО «Коммунарка» во видам изделий

     
№ п/п Наименование продукции по основной номенклатуре

изделий

Объемы реализа-ции, т. Удель-ный вес, % Объемы реализа-ции, т. Удель-ный вес, % Отгрузка кондитерских изделий, %
2006г. 2005г. 2006г. к 2005г.
1 Карамель 3782 18,7 4574 21,9 82,7
2 Драже 7 0,0 14 0,1 50,0
3 Ирис 93 0,5 277 1,3 33,6
4 Конфеты глазиров. Шоколадн. глазурью 141 0,7 161 0,8 87,6
5 Конфеты не глазиров. шоколад. глазурью 32 0,2 244 1,2 13,1
6 Шоколад и шоколадн. изделия 21 0,1 24 0,1 87,5
7 Какао-порошок 2 0,0 1 0,0 200,0
  ВСЕГО 4077 20,2 5294 25,3 77,0

Информация о работе Основные направления развития внешнеэкономических связей предприятия (на примере ОАО "Коммунарка")