Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельностью в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:00, контрольная работа

Описание

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, - мировое хозяйство [2,73]. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов.

Содержание

Введение 2
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 3
1.1 Понятие и функции внешнеэкономической деятельности 3
1.2 Методы государственного регулирования внешней торговли 6
1.3 Экспортный контроль. 9
1.4 Система валютного контроля 13
2. Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельностью в России 18
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

УПВ.docx

— 59.48 Кб (Скачать документ)

Официальное регулирование  валютного курса основано на том  мнении, что официальные власти лучше, чем рынок, справляются с нахождением  долгосрочного равновесного значения валютного курса.

Существуют различные  инструменты регулирования валютного  рынка и первым из них является монетарный. Но, подчинение монетарной политики только целям регулирования валютного курса может привести к невозможности достижения других целей, таких как регулирование инфляции и безработицы.

Другим инструментом регулирования  является ограничение движения капитала, или барьеры в международной  торговле. Такие действия правительства могут быть необходимы для достижения стабильности на валютном рынке тех стран, где низка кредитоспособность правительства. Последним инструментом регулирования валютного курса является прямая интервенция на валютном рынке. Успех валютных интервенций зависит от их интенсивности, а также от доверия к официальным монетарным органам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельностью в России

 

Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических  связей уделяют: правительственные  органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.

Энергичному и быстрому воздействию  на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия. Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.

На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции:

    • выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение ее проведения всеми субъектами ВЭД;
    • разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;
    • осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров;
    • сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам регулирования ВЭД;
    • подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами;
    • осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.

Важная роль в регулировании  ВЭД принадлежит Центральному банку, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.

За рубежом также производится регулирование ВЭД на государственном уровне, на уровне предприятий и, что особенно важно, большие успехи достигнуты и на межгосударственном уровне, в странах Европейского сообщества. Прежде всего это относится к инвестиционной политике и таможенной деятельности.

При осуществлении ВЭД  необходимо учитывать внешнеэкономическую  политику различных государств, под  влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения с другими странами.

В странах с развитой рыночной экономикой отсутствует государственная монополия на внешнюю торговлю, тем не менее высшие государственные законодательные органы определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы по регулированию торговли, ратифицируют государственные договоры.

Правительственные органы занимаются регулированием и реализацией ВЭД. В настоящее время в мире создано  большое число международных  организаций, осуществляющих регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. При этом важно учесть, что большинство стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества [4,92].

 

 

 

Заключение

 

Возникновение и развитие экономических отношений между  государствами есть результат общественного разделения труда в международном масштабе. Международные экономические связи являются важным фактором, воздействующим на уровень и направление хозяйственного развития страны и ее регионов.

Сейчас все сильнее  и сильнее ощущается тенденция  глобальной интеграции, необходимость расширения участия стран в международных связях. Для реализации этого требуется: дальнейшее совершенствование тарифной политики; разработка системы мер государственной поддержки экспорта, а также проведение активных стабилизирующих действий в области кредитно-денежной политики и обменного курса. То есть речь здесь идет о комплексном государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.

Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению  с регулированием других сфер национальной экономики. Эта специфика обусловлена  необходимостью каждого государства считаться с международными нормами и принципами мировой торговли. Любое государство при регулировании внешнеэкономической деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов не должно ущемлять интересы других стран и обязано действовать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организацией и др.).

Таким образом, границы государственного регулирования ВЭД определяются, с одной стороны, потребностью расширения национального экспорта и развития форм международной кооперации, а с другой - правилами международных организаций.

 

Список литературы

 

  1. "Валютный контроля внешнеторговой деятельности" юридический справочник. А.Н. Козырин. Изд. "Новый юрист" Москва, 2008 г.
  2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. "Внешнеэкономические связи". Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Докучаев Е.С. Основы внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. – Уфа, УГНТУ – 2007.
  4. Киреев А. Международная экономика, - М.: Международные отношения, - 2007 г. - 411с.
  5. М.В. Елова, Е.К. Муравьева, С.М. Панферова и др. "Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность". Учебное пособие для вузов. - М.: Логос, 2009.
  6. Международные экономические отношения: учебное пособие. Под редакцией Б.Г. Супруновича. - М.: Финансовая академия, 2005. - 215 с.
  7. Международные экономические отношения. Учебник под ред. В.Е. Рыбалкина М., 2009 г.
  8. Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи "Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России" - М., 1998.
  9. П. В. Сергеев "Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе" учебное пособие по курсу "Мировая экономика". Москва, Новый Юрист – 2008 г.
  10. "Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики". Учебное пособие, В.А.Язев и др., М. - 96.
  11. Э.П. Бабин. "Арсенал средств внешнеэкономической политики и их применение в Российской Федерации". Москва, 2007г.
  12. Ю.А. Григорьев. "Практика внешнеэкономической деятельности", Москва "Паимс" 2010.

                                                                                    

                                                                                             05.02.13. ____________ Уваров П.В.


Информация о работе Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельностью в России