Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:27, курсовая работа
Предметом курсовой работы является региональная ситуация, её социально-экономическое исследование. Объектом исследования является выбранный мной регион РФ –Орловская область.
Цель данного курсового проекта состоит в овладении навыками анализа социально-экономического положения региона с использованием инструментария SWOT-анализа.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1. Социально-экономический анализ состояния Орловской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Демографическая ситуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Образовательный уровень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Экономика Орловской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Рабочая сила и безработица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Культура и туризм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
SWOT – анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Значительные
этнические (религиозные) группы
Народ | Численность в 2002 году,человек |
Русские | 820024 |
Украинцы | 11212 |
Лица, не указавшие национальность | 6052 |
Армяне | 3507 |
Белорусы | 2438 |
Азербайджанцы | 2125 |
Чеченцы | 1630 |
Татары | 1417 |
1.2 Образовательный уровень
Система
образования – одна из подсистем
жизнедеятельности общества и государства;
совокупность факторов, реально обеспечивающих
реализацию права человека на образование.
У каждого человека есть потребность
в образовании, информации, обучении.
Объективным
фактором современной экономики
является потребность общества в
высококвалифицированной
Система
образования – одна из подсистем
жизнедеятельности общества и государства;
совокупность факторов, реально обеспечивающих
реализацию права человека на образование.
У каждого человека есть потребность в
образовании, информации, обучении. На
удовлетворение этой потребности и направлена
деятельность системы образования.
Число
дошкольных образовательных
учреждений и численность
воспитанников в
них
Число дошкольных образовательных учреждений | Численность воспитанников в них, тыс. человек | |||||||||||
1990 | 1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 1990 | 1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Орловская обл. | 606 | 449 | 354 | 270 | 240 | 218 | 41,3 | 29,6 | 23,8 | 24,4 | 25,2 | 26,0 |
1995/96 | 2000/01 | |||||
Дневные
общеобра- зоват. учреждения |
Госуд. и
муницип. учреждения |
Негосуд.
учреждения |
Дневные
общеобра- зоват. учреждения |
Госуд. и
муницип. учреждения |
Негосуд.
учреждения | |
Количество | 649 | 646 | 3 | 640 | 634 | 6 |
Численность
учащихся (тыс. чел.) |
230,5 | 229 | 0,5 | 223,2 | 220,8 | 0,8 |
2005/06 | 2007/08 | |||||
Дневные
общеобра- зоват. учреждения |
Госуд. и
муницип. учреждения |
Негосуд.
учреждения |
Дневные
общеобра- зоват. учреждения |
Госуд. и
муницип. учреждения |
Негосуд.
учреждения | |
Количество | 606 | 600 | 6 | 591 | 586 | 10 |
Численность
учащихся (тыс. чел.) |
169,4 | 165,1 | 0,3 | 156,8 | 152,3 | 0,6 |
1995/96 | 2000/01 | |||||
Высшие
Учебные заведения |
Госуд. и
муницип. учреждения |
Негосуд.
учреждения |
Высшие
Учебные заведения |
Госуд. и
муницип. учреждения |
Негосуд.
учреждения | |
Количество | 5 | 5 | - | 7 | 6 | 1 |
Численность
учащихся (тыс. чел.) |
16,2 | 15,8 | - | 35,7 | 32,7 | 0,8 |
2005/06 | 2007/08 | |||||
Высшие
Учебные заведения |
Госуд. и
муницип. учреждения |
Негосуд.
учреждения |
Высшие
Учебные заведения |
Госуд. и
муницип. учреждения |
Негосуд.
учреждения | |
Количество | 8 | 7 | 1 | 8 | 7 | 2 |
Численность
учащихся (тыс. чел.) |
63,7 | 58,1 | 9,6 | 66,3 | 61,0 | 10,6 |
Число школьников и студентов:
Из
приведенных выше данных видно, количество
образовательных учреждений Орловской
области сократилось. В первую очередь,
это связано с сокращением общеобразовательных
учреждений, учреждений начального профессионального
образования учреждений дошкольного
образования. В то же время, значительно
увеличилось количество ВУЗов, что связано
с открытием негосударственных ВУЗов.
Наибольший удельный вес в структуре образования
Орловской области имеют дошкольные образовательные
учреждения и общеобразовательные учреждения.
Это свидетельствует о ведущей роли учреждений
дошкольного и общего образования в общей
структуре сети образовательных учреждений.
В
настоящее время в Орловской области
происходят серьезные качественные изменения
структуры образования. Реформируется
вся система общеобразовательной подготовки,
осуществляется переход от унитарного,
единообразного обучения к образованию
по выбору, происходит переход к европейской
системе образования «бакалавриат» и
«магистратура». Изменяется структура
общеобразовательных и дошкольных образовательных
учреждений: увеличивается число школ
с углубленным изучением различных предметов;
расширяется сеть лицеев, гимназий и других
видов современных образовательных учреждений.
Совершенствуются учебные программы по
всем предметам учебного плана, особенно
гуманитарного цикла. Все эти процессы
при единовременном внедрении смогут
обеспечить сильную систему образования
в соответствии с европейскими стандартами.
Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Орловская область (млн.руб.) | 22160,8 | 27624,8 | 35657,4 | 42073,3 | 46042,3 | 53181,9 | 62447,9 |
ВРП на душу
населения
Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
РФ | 39532,3 | 49474,8 | 60611,4 | 74884,9 | 97864,8 | 126014,2 | 156452,2 |
Центральный ФО | 48205 | 58851,5 | 75739,2 | 94533,1 | 122665,5 | 167641,5 | 210518,1 |
Орловская область | 25168,4 | 31676,1 | 41322,8 | 49254,6 | 54411,7 | 63457,8 | 75221,7 |
Экономика имеет ярковыраженный индустриально-аграрный характер, доля сельского хозяйства в ВРП составляет 12,9% (2007), промышленности — 28,3% (2006). Специализация на отраслях АПК оказалась проблемной в 1990-х, темпы роста ВРП Орловской области за годы экономического подъёма (1998-2004) были ниже средних по российским регионам — 142 и 151% соответственно.
Информация о работе Социально-экономический анализ состояния Орловской области