Социально-экономический анализ состояния Орловской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:27, курсовая работа

Описание

Предметом курсовой работы является региональная ситуация, её социально-экономическое исследование. Объектом исследования является выбранный мной регион РФ –Орловская область.
Цель данного курсового проекта состоит в овладении навыками анализа социально-экономического положения региона с использованием инструментария SWOT-анализа.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1. Социально-экономический анализ состояния Орловской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Демографическая ситуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Образовательный уровень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Экономика Орловской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Рабочая сила и безработица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Культура и туризм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
SWOT – анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

 

Значительные  этнические (религиозные) группы 
 
 
 
 

Народ Численность в 2002 году,человек
Русские 820024
Украинцы 11212
Лица, не указавшие национальность 6052
Армяне 3507
Белорусы 2438
Азербайджанцы 2125
Чеченцы 1630
Татары 1417
 
 
 
 

1.2   Образовательный уровень

     Система образования – одна из подсистем  жизнедеятельности общества и государства; совокупность факторов, реально обеспечивающих реализацию права человека на образование. У каждого человека есть потребность  в образовании, информации, обучении.    

     Объективным фактором современной экономики  является потребность общества в  высококвалифицированной рабочей  силе и сознательных гражданах. По степени  важности среди всех источников повышения  производительности образование делит  второе-третье место с экономией на масштабах производства. Так, один год образования дает такой же экономический эффект, как 2,6 года производительного труда; повышение уровня образования и квалификации работников ведет к росту производительности труда, обеспечивающему увеличение национального дохода на 27-30%.  Поэтому без сильной системы образования современное общество не может стать лидером в современной конкурентной экономике и перейти вслед за развитыми странами к постиндустриальному обществу.   

     Система образования – одна из подсистем жизнедеятельности общества и государства; совокупность факторов, реально обеспечивающих реализацию права человека на образование. У каждого человека есть потребность в образовании, информации, обучении. На удовлетворение этой потребности и направлена деятельность системы образования.   
 

    Число дошкольных образовательных  учреждений и численность  воспитанников в  них 
     
     

  Число дошкольных образовательных учреждений Численность воспитанников в них,  тыс. человек
1990 1995 2000 2005 2006 2007 1990 1995 2000 2005 2006 2007
Орловская обл. 606 449 354 270 240 218 41,3 29,6 23,8 24,4 25,2 26,0
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Число дневных  общеобразовательных учреждений
 
  1995/96 2000/01
Дневные

общеобра-

зоват.

учреждения

Госуд. и 

муницип.

учреждения

Негосуд.

учреждения

Дневные

общеобра-

зоват.

учреждения

Госуд. и 

муницип.

учреждения

Негосуд.

учреждения

Количество 649 646 3 640 634 6
Численность

учащихся (тыс. чел.)

230,5 229 0,5 223,2 220,8 0,8
 
 
 
  2005/06 2007/08
Дневные

общеобра-

зоват.

учреждения

Госуд. и 

муницип.

учреждения

Негосуд.

учреждения

Дневные

общеобра-

зоват.

учреждения

Госуд. и 

муницип.

учреждения

Негосуд.

учреждения

Количество 606 600 6 591 586 10
Численность

учащихся (тыс. чел.)

169,4 165,1 0,3 156,8 152,3 0,6
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Число  высших учебных заведений
 
 
  1995/96 2000/01
Высшие

Учебные

заведения

Госуд. и 

муницип.

учреждения

Негосуд.

учреждения

Высшие

Учебные

заведения

Госуд. и 

муницип.

учреждения

Негосуд.

учреждения

Количество 5 5 - 7 6 1
Численность

учащихся (тыс. чел.)

16,2 15,8 - 35,7 32,7 0,8
 
 
  2005/06 2007/08
Высшие

Учебные

заведения

Госуд. и 

муницип.

учреждения

Негосуд.

учреждения

Высшие

Учебные

заведения

Госуд. и 

муницип.

учреждения

Негосуд.

учреждения

Количество 8 7 1 8 7 2
Численность

учащихся (тыс. чел.)

63,7 58,1 9,6 66,3 61,0 10,6
 
 
 
 
 

      Число школьников и студентов: 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

     Из  приведенных  выше данных видно, количество образовательных учреждений Орловской области  сократилось. В первую очередь, это связано с сокращением общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования  учреждений дошкольного образования. В то же время, значительно увеличилось количество ВУЗов, что связано с открытием негосударственных ВУЗов. Наибольший удельный вес в структуре образования Орловской области имеют дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения. Это свидетельствует о ведущей роли учреждений дошкольного и общего образования в общей структуре сети образовательных учреждений. 

     В настоящее время в Орловской области происходят серьезные качественные изменения структуры образования. Реформируется вся система общеобразовательной подготовки, осуществляется переход от унитарного, единообразного обучения к образованию по выбору, происходит переход к европейской системе образования «бакалавриат» и «магистратура». Изменяется структура общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений: увеличивается число школ с углубленным изучением различных предметов; расширяется сеть лицеев, гимназий и других видов современных образовательных учреждений. Совершенствуются учебные программы по всем предметам учебного плана, особенно гуманитарного цикла. Все эти процессы при единовременном внедрении смогут обеспечить сильную систему образования в соответствии с европейскими стандартами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Экономика Владимирской области
 
 
Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Орловская область (млн.руб.) 22160,8 27624,8 35657,4 42073,3 46042,3 53181,9 62447,9
 
 
 

 
 

  ВРП на душу  населения 
 

Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
 РФ 39532,3 49474,8 60611,4 74884,9 97864,8 126014,2 156452,2
Центральный ФО 48205 58851,5 75739,2 94533,1 122665,5 167641,5 210518,1
Орловская область 25168,4 31676,1 41322,8 49254,6 54411,7 63457,8 75221,7
 
 

 
 
 

  • Валовой региональный продукт — 64,8 млрд руб. (2006),
  • ВРП на душу населения — 96,8 тыс. руб. (2007).

     Экономика имеет ярковыраженный индустриально-аграрный характер, доля сельского хозяйства в ВРП составляет 12,9% (2007), промышленности — 28,3% (2006). Специализация на отраслях АПК оказалась проблемной в 1990-х, темпы роста ВРП Орловской области за годы экономического подъёма (1998-2004) были ниже средних по российским регионам — 142 и 151% соответственно.

Информация о работе Социально-экономический анализ состояния Орловской области