Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:46, доклад
Экономи́ческая интегра́ция — процесс развития устойчивых взаимосвязей соседних государств. ведущий к их постепенному экономическому слиянию, основанный на проведении этими странами согласованной межгосударственной экономики и политики.
Сущность
международной экономической
Экономи́ческая интегра́ция — процесс развития устойчивых взаимосвязей соседних государств. ведущий к их постепенному экономическому слиянию, основанный на проведении этими странами согласованной межгосударственной экономики и политики.
Выделяют следующие формы экономической интеграции (с усилением интеграции к концу списка):
Основными признаками интеграции являются:
Преимущества и недостатки
Преимущества:
Отрицательные последствия:
Современные проблемы и перспективы развития ЕС
Европа станет самым конкурентоспособным уголком мира к 2010 году»,– такая цель была поставлена членами ЕС в Лиссабоне в 2000 году [22], однако, на сегодняшний день (2007 г.) становится очевидным, что план этот неосуществим. Низкий экономический рост, технологическое отставание от США, конкуренция со стороны растущих экономик мира, в частности, Китая, значительный уровень безработицы – это лишь небольшой перечень проблем, с которыми столкнулись Европейские государства, и решение которых сегодня является их первоочередной задачей.
Кроме того, одна из основных проблем, с которой вплотную столкнула Европа это – старение населения вследствие значительного увеличения продолжительности жизни. Тогда как Америка решает эту проблему путем эмиграции и меньшей социальной защищенности граждан, Европа, где уровень социальной защиты довольно высок, пребывает в поисках разумного компромисса. Вместе с тем, все очевиднее становится факт: нынешняя система социальных гарантий и здравоохранения требует серьезных реформ, поскольку старая не приспособлена к нынешним условиям.
Европейской Комиссией в 2005г. принята новая стратегическая программа для ЕС, предусматривающая ускорение экономического роста и увеличение занятости. Она направлена на оживление Лиссабонского плана действий. Мероприятия, которые предложены названной программой, могут увеличить ВВП на 3% к 2010 году и создать свыше 6 миллионов рабочих мест [14,с.38].
Сталкиваясь с проблемами старения населения Европы и усиления конкуренции со стороны таких стран, как Индия и Китай, на международной арене, Европа должна ускорить рост производительности труда и предоставить людям больше рабочих мест.
Для того чтобы сделать Европу более привлекательной для инвестиций и работы необходимо следующее:
-
завершить создание общего
-
создать открытые и
-
усовершенствовать
- расширить и усовершенствовать европейскую инфраструктуру;
-
продолжить разрабатывать
Чтобы знания и инновации были направлены на рост экономики необходимо:
-
добиться выделения 3% ВВП на
научно-исследовательские и
-
развивать внедрение
-
способствовать развитию
-
поддерживать экологические
-
поддерживать Европейские
-
содействовать созданию
-
создать Европейский
Для увеличения и улучшения структуры занятости рекомендуется:
-
привлечь больше людей в сферу
занятости, в частности путем
сокращения безработицы среди
молодежи и модернизировать
-
увеличить способность рабочих
и предприятий к адаптации
к новым условиям и улучшить
гибкость рынков труда в
-
больше инвестировать в
Также,
в качестве одного из многообещающих
источников роста экономики Евросоюза
усматривается реформа сферы
услуг, которая составляет в целом
около 70% европейской экономики [8]. Главная
идея реформы заключается в
Согласно
исследованию, проведенному датскими
экономистами, эффект либерализации
сферы услуг оценивается в 37 миллиардов
евро, распределенных между потребителями
и производителями. Более того, это
позволило бы создать дополнительно
порядка 600 тыс. новых рабочих мест.
По данным Европейской Комиссии, создание
единого рынка товаров
Несмотря на столь обещающие перспективы, многие европейские страны, во главе с Бельгией, Францией, Италией и Германией, выступили с яростным протестом, мотивируя свою позицию тем, что данная реформа чревата падением социальной защиты населения. Проблема же заключается в разнице жизненного уровня, который сохраняется между «старыми» и «новыми» членами Европейского Союза. Поскольку применение принципа «страны происхождения» поставщиком услуги, чья «страна происхождения» экономически на более низком уровне с менее защищенным рынком труда, рискует серьезно «подорвать» более защищенный рынок труда своей конкурентностью. То есть протест направлен главным образом против новых членов Евросоюза [22]. Но очевидным остается одно, Европе еще предстоит учиться жить и находить согласие в составе 27-ти, что значительно сложнее, чем шести, восьми или пятнадцати. «Старым» членам Евросоюза нужно привыкнуть к тому, что Европейские институции существуют не для защиты «старых» от «новых», а для защиты интересов Европы.
Итак, основными проблемами Европейского Сообщества на современном этапе являются: низкий экономический рост, технологическое отставание от США, конкуренция со стороны растущих экономик мира, значительный уровень безработицы, старение населения.
Для
решения названных проблем
Россия
и Евросоюз
Информация о работе Сущность международной экономической интеграции