Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 03:05, курсовая работа
Когда говорят об уровне цивилизации общества, развитии страны или региона одним из наиболее важных признаков, который определяет этот уровень можно считать уровень развития транспорта. Действительно, если вспомнить историю, то переход от одной формации общества к другой сопровождался изменением, как транспортной техники, так и собственно транспортной системы. В первобытнообщинном обществе перемещение осуществлялось с помощью животных или на простейших плавучих средствах. Необходимость в транспорте вызывалась потребностью в общении, обмене, торговле.
Введение……………………………………………………………………..……….4
Понятие о транспортной системе………………………………………………6
Транспортная система: понятие, типология, региональные особенности функционирования…………………………………………………………………6
Методы методики изучения анализа и эффективности функционирования транспортной системы в регионах………………………………………………….9
Анализ транспортной системы в регионах Республики Беларусь…….….....12
Основные показатели, характеризующие транспортную систему регионов Республики Беларусь………………………………………………………………12
Сравнительный анализ транспортной системы регионов………….………14
Проблемы и перспективы развития транспортной системы регионов Республики Беларусь………...………………….………….………………………18
Проблемы развития транспортной системы регионов Республики Беларусь……………………………………………………………………………18
Перспективы развития транспортной системы регионов Республики Беларусь……………………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………24
Список использованных источников……………………………………………26
Таким образом, в результате
самые развитые регионы в Республике
Беларусь – Витебская и Могилевская
области, а неразвитым регионом является
Гродненская область.
3 Проблемы и
перспективы развития
Транспорт – важнейшая
составная часть экономики
Чтобы успешно решить транспортные проблемы, возникающие на территории регионов государства необходимы системность и комплексный подход.
Развитие транспортного
законодательства в Республике Беларусь
шло и идет непоследовательно
и в какой-то мере бессистемно. Отсутствует
единая система информационного
обмена между транспортными
К сожалению, до сих пор в Беларуси не разработана единая транспортная политика и, по сути, продолжается борьба между силами, выступающими за коренное обновление единой транспортной системы, и консервативными кругами, отстаивающими свои ведомственные интересы.
Не используются в полном объеме выгодное географическое положение регионов Республики Беларусь как транспортного коридора между государствами Востока и Запада и ее близость к балтийским морским портам, в которых объективно заложены предпосылки развития международных и транзитных перевозок.
Транспорт общего пользования
пассивно участвует в товарообменных
операциях, отстал в своем развитии
от экономики, предъявляющей к нему
в условиях рынка новые требования.
Выполнение этих требований невозможно
без современных
Транспортный рынок в регионах Беларуси перенасыщен транспортными средствами, осуществляющими перевозки грузов. Из-за сложившейся экономической конъюнктуры провозные способности грузового автопарка в регионах государства используются не более чем на 30%. В общей его структуре свыше 40 % подвижного состава эксплуатируется свыше 10 лет, в том числе более 20 % - свыше 13 лет [19, с. 13].
Изношенность парка
В настоящее время региональные власти направлены на экономию средств, выделяемых на строительство и ремонт дорог. Этот фактор приводит к очень высокой стоимости строительства новых и ремонта существующих дорог, а соответственно и к крайне низким темпам строительства.
Налицо также просчеты в управлении
производственной и финансовой деятельностью
транспортных предприятий. У большинства
предприятий отсутствуют
Неконтролируемая
Для создания условий для устойчивого и эффективного функционирования транспортной системы в регионах необходимо в краткосрочной перспективе решить следующие проблемы:
Реализация этих мероприятий позволит не только сохранить транспорт в нашей республики, но и обеспечить его дальнейшее и устойчивое развитие.
3.2 Перспективы развития транспортной системы регионов Республики Беларусь
Государственная стратегия
социально-экономического развития Республики
Беларусь основывается на понимании
того, что эффективное
В процессе становления белорусского государства и в соответствии со стоящими перед ним задачами необходимо развивать и законодательство о транспорте. Основными направлениями развития транспорта, прежде всего, должны стать: обновление подвижного состава с учетом конъюнктуры рынка транспортных услуг и требований, предъявляемых к транспортным средствам для работы в регионах республики; реконструкция и модернизация транспортных коммуникаций; создание наиболее выгодных экономических условий для транзитных перевозок.
На железнодорожном транспорте предусматривается:
Для решения поставленных
задач должны быть построены или
реконструированы 1,7 тыс. км железнодорожных
линий, построены 2,7 тыс. км дополнительных
главных путей; электрифицированы 3,4
тыс. км железнодорожных линий; построены
или и модернизированы
При формировании перечней объектов капитального ремонта автомобильных дорог в первую очередь учитывалось состояние дорог в соответствии с данными диагностики. При формировании перечней объектов реконструкции и строительства учитывались перспективная интенсивность движения, а также срок окупаемости инвестиций, который определен по каждому вновь начинаемому объекту и составляет от 2,8 до 9 лет.
Основными задачами в области
автомобильных перевозок
Для Брестской области наиболее перспективным является развитие транспортно – логистических центров.
"Учитывая географическое
Главной задачей развития
транспортной сети в Витебской области
является наиболее полное удовлетворение
потребностей в транспортных услугах
при минимальных издержках
На железнодорожном транспорте в 2011 году были введены дополнительные скоростные пригородные поезда в направлениях Витебск–Полоцк, Витебск–Орша–Могилев. В 2012 году будут завершены поэтапное исключение использования пассажирских вагонов в межобластном и внутриобластном сообщении (с дальностью поездки до 300 км) Витебск–Минск, Витебск–Друя, Витебск–Лынтупы, Минск–Полоцк и переход на использование скоростных составов региональных поездов с сидячими местами. Предусматривается внедрение автоматизированных установок по продаже билетов с использованием банковских пластиковых карточек в г. Полоцке и г. Витебске. Продолжится работа по ежегодному обновлению подвижного состава. В этих целях будет осуществляться закупка новых пассажирских вагонов. С целью развития транспортной инфраструктуры в области предусматривается создание 3 логистических центров: в районе аэропорта «Витебск», г. Орше, на пункте пропуска «Григоровщина» в Верхнедвинском районе [25].
В последние годы железнодорожный
транспорт Гомельской области получил
заметное развитие, о чем свидетельствуют
совершенствование его
В Гомельской области сложились все предпосылки и условия для дальнейшего приоритетного развития регионального и городского рельсового транспорта с использованием мощного потенциала сетевой и инженерной инфраструктуры железнодорожного транспорта и создания комплексной транспортной сети юго-восточного транспортного треугольника Республики Беларусь в контуре городов Гомель – Жлобин – Калинковичи – Гомель [27].
В Гродненской области
Приоритетным направлением развития транспортной сети Минской области является комплексное развитие региональных транспортных систем, рациональное распределение перевозок между видами транспорта.
В 2011–2015 годах по отрасли планируется:
Информация о работе Транспортная система регионов и эффективность ее функционирования