Анализ работы Государственной Думы 5-го созыва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:47, доклад

Описание

Согласно Концепции информационной безопасности ВС РФ
информационными технологиями (ИТ) являются — средства, приемы, способы и методы применения технических и программных средств при выполнении функций обработки информации.
В Вооруженных Силах Российской Федерации, к сожалению, по ряду объективных и субъективных причин информационные технологии не нашли в новом облике своей практической реализации в полном объеме. Российская Федерация сегодня оказывается как бы в стороне от современных инновационных разработок в сфере военных информационных технологий. Однако завтра такое отставание может обернуться огромными жертвами, самыми серьезными политическими и социально-экономическими последствиями.

Работа состоит из  1 файл

конференция 8.12.11.doc

— 47.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

Тезисы  к докладу по теме: «Роль и место  информационных технологий в новом облике ВС РФ .Проблемы, пути их решения. 
 

     Согласно  Концепции информационной безопасности ВС РФ 
информационными технологиями (ИТ) являются — средства, приемы, способы и методы применения технических и программных средств при выполнении функций обработки информации.

     В Вооруженных Силах Российской Федерации, к сожалению, по ряду объективных и субъективных причин информационные технологии не нашли в новом облике своей практической реализации в полном объеме. Российская Федерация сегодня оказывается как бы в стороне от современных инновационных разработок в сфере военных информационных технологий. Однако завтра такое отставание может обернуться огромными жертвами, самыми серьезными политическими и социально-экономическими последствиями.

     В войне будущего победит не тот, кто  имеет самый совершенный танк, самый быстрый истребитель или самую мощную ракету, а тот, кто сможет наиболее эффективно, комплексно и скоординировано управлять всем комплексом своих (даже не самых передовых!) наземных, воздушных, морских, космических и информационных вооружений. Этот подход, как представляется, не до конца осознан в военном ведомстве и военно-промышленном комплексе России. Причин тому несколько.

     Во-первых, нет четкого понимания сущности  использования информационных технологий, которую военные и руководители путают с компьютерными технологиями и электронным документооборотом.

     Во-вторых, подходы реализации информационных технологий нельзя реализовать в рамках одной части, соединения или даже вида вооруженных сил. Необходима общегосударственная программа, охватывающая Вооруженные Силы, МВД, МЧС, другие силовые ведомства и органы управления в масштабе всего государства.

     Рассмотрим  на примере Закона диалектического треугольника, где задачи решаются благодаря взаимосвязанного использования технической основы и  организационно-штатной структуры воинского подразделения. Изменения в развитии технологий и средств связи и коммуникаций обусловили кардинальные изменения в построении и функционировании систем военного управления.

     Основными тенденциями развития систем управления в вооруженных силах армий ведущих зарубежных стран являются:

     переход от иерархической (директивной) системы управления к адаптивной в зависимости от условий ведения боевых действий;

     создание распределенных пунктов управления модульного состава в зависимости от поставленной задачи и условий обстановки;

     глобализация управления информационными ресурсами в масштабе вооруженных сил и государства. Создание единого информационного пространства;

     обеспечение гарантированной устойчивости управления за счет унификации ВВСТ.

     В настоящее время отсутствие новых средств управления в соединениях, воинских частях обусловливает иерархическую организационно-штатную структуру органов управлений и традиционную систему пунктов управления.

    Причем функциональная обособленность пунктов управления начальников родов войск и служб при ограниченных возможностях существующей системы связи  значительно снижают устойчивость управления. Основными недостатками аналоговой системы связи являются:

    жесткая структура, основанная по радиальному  принципу организации связи;

    низкая  пропускная способность каналов связи (до 16 кбит/с);

    ручная  коммутация каналов;

    низкая  разведзащищенность и помехозащищенность.

    Существующая  система связи, а также телекоммуникационное оборудование не в полном объеме обеспечивает связь, а также инфокоммуникационные услуги должностным лицам органов управлений бригады в  зоне её ответственности.

     Такое положение объективно обусловлено тенденциями развития средств управления.  Произошли кардинальные изменения в развитии средств и технологий управления.

    Одним из основных направлений является создание адаптивной цифровой системы связи. В ходе проведения КШУ с 5 омсбр ЗВО в октябре 2010 года впервые был успешно апробирован вариант построения такой системы.

    Для обеспечения управления применялись: 17 комплексных аппаратных связи (КАС), новые цифровые средства радиосвязи СВЧ-диапазона, автоматическая связь между абонентами по протоколам Wi-Fi и Wi Max. Количество КАС определяется количеством подразделений бригады и удобством обслуживания и охраны. При этом каждая КАС по своим возможностям обеспечивает функции существующих узлов связи.

    Особо следует отметить организацию локальных сетей ячеистой архитектуры (MESH), учитывающих непрерывные подключения и изменения конфигурации сети при возникновении проблем (неисправный (пораженный) узел или блокированный путь), автоматический выбор оптимального пути (от узла к другому узлу, пока не будет достигнут адрес назначения). В сети MESH все узлы связаны друг с другом и  обеспечивают автоматическую организацию связи «каждый с каждым» в зависимости от сложившейся ситуации.

    Новая цифровая система связи обладает существенными достоинствами:

    отсутствует необходимость развертывания аппаратных связи (поднятие антенн) при работе в MESH-сети, что значительно повышает разведзащищенность;

    обеспечивает гибкость построения системы управления в зависимости от условий обстановки и поставленной задачи (создание новых элементов боевого порядка в ходе боя);

    повышает  устойчивость к огневому и радиоэлектронному воздействию средств противника;

    автоматически  предоставляет инфокоммуникационные услуги на всех уровнях управления.

      С целью оптимизации состава, обеспечению устойчивости, живучести и функционирования пунктов управления в ходе учений был апробирован вариант распределенного способа формирования пунктов управления на основе объединения модулей управления.

      Применение  средств автоматизации и изменившиеся возможности по управлению войсками создали условия, когда возможно отказаться от традиционной системы, обусловленной отсутствием автоматизации. Полнофункциональная автоматизация учета, планирования применения родов войск и обеспечения боевых действий позволяет на наш взгляд рассмотреть новые варианты построения и функционирования системы управления бригады, когда нет необходимости личного присутствия должностного лица, а также отдельного развертывания пунктов управления начальников родов войск и служб и связанного с этим решения задач охраны, обороны, обеспечения и обслуживания пунктов управления.

      При этом предлагается объектами управления в бригаде считать – батальон (рота).

      Субъектом управления в бригаде могут быть пункты управления командира, заместителя командира и начальника штаба бригады. При этом в отличие от существующего способа построения (КП, ТПУ) они должны быть полнофункциональны по решению задач управления и взаимозаменяемы.

      В частности, целесообразно исследовать новые способы восстановления нарушенного управления в случае выхода из строя соответствующих должностных лиц или сбоев функционирования средств автоматизации.

     В связи с тем, что на сегодняшний  день нет четких подходов применения информационных технологий в новом облике ВС РФ, Мы предлагаем сконцентрировать свое внимание на подготовке к действиям управления, кроме того, для автоматизации    этих процессов необходимо создание      систем подготовки и управления, а также технической основы их функционирования. 

     Предлагаемая  система подготовки представлена 
на слайде №11-13.

     Аналогичные подходы необходимо применить в  ходе боевых действий и создания технической  основы АСУ.

                                                                                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ работы Государственной Думы 5-го созыва