Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:47, доклад
Согласно Концепции информационной безопасности ВС РФ
информационными технологиями (ИТ) являются — средства, приемы, способы и методы применения технических и программных средств при выполнении функций обработки информации.
В Вооруженных Силах Российской Федерации, к сожалению, по ряду объективных и субъективных причин информационные технологии не нашли в новом облике своей практической реализации в полном объеме. Российская Федерация сегодня оказывается как бы в стороне от современных инновационных разработок в сфере военных информационных технологий. Однако завтра такое отставание может обернуться огромными жертвами, самыми серьезными политическими и социально-экономическими последствиями.
Тезисы
к докладу по теме:
«Роль и место
информационных технологий
в новом облике ВС РФ
.Проблемы, пути их решения.
Согласно
Концепции информационной безопасности
ВС РФ
информационными
технологиями (ИТ) являются — средства,
приемы, способы и методы
применения технических
и программных средств
при выполнении функций
обработки информации.
В Вооруженных Силах Российской Федерации, к сожалению, по ряду объективных и субъективных причин информационные технологии не нашли в новом облике своей практической реализации в полном объеме. Российская Федерация сегодня оказывается как бы в стороне от современных инновационных разработок в сфере военных информационных технологий. Однако завтра такое отставание может обернуться огромными жертвами, самыми серьезными политическими и социально-экономическими последствиями.
В войне будущего победит не тот, кто имеет самый совершенный танк, самый быстрый истребитель или самую мощную ракету, а тот, кто сможет наиболее эффективно, комплексно и скоординировано управлять всем комплексом своих (даже не самых передовых!) наземных, воздушных, морских, космических и информационных вооружений. Этот подход, как представляется, не до конца осознан в военном ведомстве и военно-промышленном комплексе России. Причин тому несколько.
Во-первых, нет четкого понимания сущности использования информационных технологий, которую военные и руководители путают с компьютерными технологиями и электронным документооборотом.
Во-вторых, подходы реализации информационных технологий нельзя реализовать в рамках одной части, соединения или даже вида вооруженных сил. Необходима общегосударственная программа, охватывающая Вооруженные Силы, МВД, МЧС, другие силовые ведомства и органы управления в масштабе всего государства.
Рассмотрим на примере Закона диалектического треугольника, где задачи решаются благодаря взаимосвязанного использования технической основы и организационно-штатной структуры воинского подразделения. Изменения в развитии технологий и средств связи и коммуникаций обусловили кардинальные изменения в построении и функционировании систем военного управления.
Основными тенденциями развития систем управления в вооруженных силах армий ведущих зарубежных стран являются:
переход от иерархической (директивной) системы управления к адаптивной в зависимости от условий ведения боевых действий;
создание распределенных пунктов управления модульного состава в зависимости от поставленной задачи и условий обстановки;
глобализация управления информационными ресурсами в масштабе вооруженных сил и государства. Создание единого информационного пространства;
обеспечение гарантированной устойчивости управления за счет унификации ВВСТ.
В настоящее время отсутствие новых средств управления в соединениях, воинских частях обусловливает иерархическую организационно-штатную структуру органов управлений и традиционную систему пунктов управления.
Причем функциональная обособленность пунктов управления начальников родов войск и служб при ограниченных возможностях существующей системы связи значительно снижают устойчивость управления. Основными недостатками аналоговой системы связи являются:
жесткая структура, основанная по радиальному принципу организации связи;
низкая пропускная способность каналов связи (до 16 кбит/с);
ручная коммутация каналов;
низкая разведзащищенность и помехозащищенность.
Существующая система связи, а также телекоммуникационное оборудование не в полном объеме обеспечивает связь, а также инфокоммуникационные услуги должностным лицам органов управлений бригады в зоне её ответственности.
Такое положение объективно обусловлено тенденциями развития средств управления. Произошли кардинальные изменения в развитии средств и технологий управления.
Одним из основных направлений является создание адаптивной цифровой системы связи. В ходе проведения КШУ с 5 омсбр ЗВО в октябре 2010 года впервые был успешно апробирован вариант построения такой системы.
Для обеспечения управления применялись: 17 комплексных аппаратных связи (КАС), новые цифровые средства радиосвязи СВЧ-диапазона, автоматическая связь между абонентами по протоколам Wi-Fi и Wi Max. Количество КАС определяется количеством подразделений бригады и удобством обслуживания и охраны. При этом каждая КАС по своим возможностям обеспечивает функции существующих узлов связи.
Особо следует отметить организацию локальных сетей ячеистой архитектуры (MESH), учитывающих непрерывные подключения и изменения конфигурации сети при возникновении проблем (неисправный (пораженный) узел или блокированный путь), автоматический выбор оптимального пути (от узла к другому узлу, пока не будет достигнут адрес назначения). В сети MESH все узлы связаны друг с другом и обеспечивают автоматическую организацию связи «каждый с каждым» в зависимости от сложившейся ситуации.
Новая цифровая система связи обладает существенными достоинствами:
отсутствует
необходимость развертывания
обеспечивает гибкость построения системы управления в зависимости от условий обстановки и поставленной задачи (создание новых элементов боевого порядка в ходе боя);
повышает устойчивость к огневому и радиоэлектронному воздействию средств противника;
автоматически предоставляет инфокоммуникационные услуги на всех уровнях управления.
С целью оптимизации состава, обеспечению устойчивости, живучести и функционирования пунктов управления в ходе учений был апробирован вариант распределенного способа формирования пунктов управления на основе объединения модулей управления.
Применение
средств автоматизации и
При этом предлагается объектами управления в бригаде считать – батальон (рота).
Субъектом управления в бригаде могут быть пункты управления командира, заместителя командира и начальника штаба бригады. При этом в отличие от существующего способа построения (КП, ТПУ) они должны быть полнофункциональны по решению задач управления и взаимозаменяемы.
В частности, целесообразно исследовать новые способы восстановления нарушенного управления в случае выхода из строя соответствующих должностных лиц или сбоев функционирования средств автоматизации.
В связи с тем, что на сегодняшний день нет четких подходов применения информационных технологий в новом облике ВС РФ, Мы предлагаем сконцентрировать свое внимание на подготовке к действиям управления, кроме того, для автоматизации этих процессов необходимо создание систем подготовки и управления, а также технической основы их функционирования.
Предлагаемая
система подготовки представлена
на слайде №11-13.
Аналогичные подходы необходимо применить в ходе боевых действий и создания технической основы АСУ.
Информация о работе Анализ работы Государственной Думы 5-го созыва