Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа
Цель нашей работы заключается в том, чтобы определить влияние СМИ на имидж политика через анализ Ангелы Меркель как политического лидера.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить и проанализировать биографию Ангелы Меркель и факторы, повлиявшие на формирование ее образа и имидж
Введение………………………………………………………………………………… 2
Глава 1. Биография Ангелы Меркель. Основные этапы жизни, формирование
характера и имиджа ……………………………………………………………………. 5
Глава 2. Политический имидж и СМИ ………………………………………………. 16
§1 Что такое политический имидж? ………………………………………………….. 16
§2Политический имидж А. Меркель в СМИ ………………………………………… 19
Заключение ……………………………………………………………………………... 22
Список используемых источников и литературы ……………………………………. 24
В феврале 1990 года при содействии
Гельмута Коля была создана восточногерманская
политическая коалиция «Альянс за Германию»
из восточной ХДС (Христианский демократический
союз) под руководством Лотара де Мезьера,
ДП и ДСС (Демократический социальный
союз). В результате выборов в
Народную палату ГДР Лотар де Мезьер
возглавил правительство ГДР, и
вскоре для кадрового пополнения
правительства ему была представлена
кандидатура пресс-секретаря
С воссоединением Германии Меркель автоматически потеряла работу в совете министров ГДР и временно, как она надеялась, стала работать референтом в федеральном ведомстве печати. Воссоединение Германии означало для Меркель еще один шанс избраться депутатом уже на общегерманских парламентских выборах. На дне единой партии ХДС в октябре 1990 года она была представлена Гельмуту Колю. В ноябре Коль пригласил ее на официальную встречу и оказал ей предвыборную поддержку. 16
Гельмут Коль, принявший на себя историческую миссию объединителя Германии, должен был продемонстрировать немецкое единство и на примере собственного правительства, в которое должны были войти представители восточной части Германии. Меркель, победившая в одномандатном округе, подходила для этого как нельзя лучше. Ее лояльность и конъюнктурность не вызывали у Коля сомнения. Кроме того, она была не только достаточно популярным политиком из Восточной Германии, но и женщиной (в Германии очень важен принцип гендерного равноправия), да еще и дочерью священника, что с точки зрения консервативного ХДС было большим плюсом. И в январе 1991 года была назначена федеральным министром по делам женщин и молодежи. Покровительство Коля и удачное стечение обстоятельств позволили Меркель войти в большую политику и стать партийным руководителем. В 1992 году она была избрана председателем Евангелической рабочей группы ХДС.17
Коль назначил Меркель федеральным министром по охране природы и безопасности ядерных реакторов. В новом министерстве она впервые публично продемонстрировала свой резко авторитарный характер руководства, отправив во временную отставку весьма авторитетного и заслуженного заместителя министра Штретманна. Экология в Германии была и остается спекулятивной политической темой, поэтому Меркель должна была сделать хоть что-то положительное и запоминающееся избирателю. И она стала добиваться принятия «озонового закона», направленного на сокращение выброса углекислого газа в атмосферу. При рассмотрении на правительственном заседании «озонового закона», который не вызывал восторга у партийных коллег, она изобразила бесконечную скорбь и расплакалась. Меркель, используя нехитрый женский прием манипулирования, добилась одобрения своего законопроекта.18
Итак, в 2005 году по инициативе
канцлера Герхарда Шредера состоялись
досрочные парламентские
Многие женщины восприняли избрание Ангелы Меркель федеральным канцлером Германии как личную победу. Она симпатична им тем, что не выделяется женской красотой и харизмой, и тем, что она достигла вершины политической карьеры, перешагнув критический для женской карьеры возрастной порог в 50 лет. Внешне Меркель является отражением среднестатистического немецкого избирателя, в этом кроется секрет её персональной электоральной привлекательности. Однако амбиции, конъюнктурность и работоспособность этой женщины резко выделяют её на общем фоне. А неприметная внешность и отсутствие харизмы стали для неё отличной маскировкой от опасных конкурентов на пути к посту канцлера.21
Что же послужило быстрому повышению Меркель по карьерной лестнице? Для начала, должна быть отмечена черта характера, которую в ней воспитали родители, а именно, упорство, с которым она делает всё ради достижения отличной работы. Ее безусловная воля к власти, которая схожа с волей Коля или Шредера, не в последнюю очередь явилась результатом стремления Меркель быть лучше, чем все остальные. В интервью Berliner Zeitung в июне 2004 года Ангела сказала, что она прежде хотела власть – власть над молекулами, важным моментом является форма вещей, вот почему она занимается этим сейчас совершенно в другой сфере. Меркель, как и все политики, является «политоголиком» и зависит от такого наркотика, как «власть». Политика 7 дней в неделю, 24 часа в сутки – это ее жизнь.22
Ещё один важный источник действий
Меркель – ее рациональный подход
к проблемам. В решающие моменты
жизни она всегда в состоянии
взвесить преимущества трезво и рационально,
она очень мужественна в
Нравится ей это или
нет, но характер и политический стиль
Меркель были сформированы жизнью в
ГДР, и это прошлое напоминает
ей о себе сегодня всё снова
и снова. Она испытывает гордость
за то, что является канцлером объединенной
Германии, хотя для многих западных
немцев она кажется до сих пор
«восточной немкой», в то время как
многие восточные немцы рассматривают
ее как «западную». Это различие
восприятия связано с тем фактом,
что она испытывала процесс немецкого
объединения, во время которого ее политическая
карьера началась, не как «нормальный»
гражданин, а как всегда как один
из тех, «кто сформировал это сверху».
Хотя у нее есть восточногерманский
опыт диктатуры, она думает по логике
западного немца. Одна из тайн успеха
Меркель – тот факт, что ее
решительность и воля к власти,
в течение долгого времени
недооценивались. Для многих все
еще удивительно, что она выросла
из того, чтобы быть «девочкой Коля»
в «сильного политического
Самое любимое место лично Герда Ланггута в биографии Ангелы Меркель он процитировал так: «Однажды она рассказала мне любопытную историю из детства: как-то еще в школе на занятиях по плаванию она решила прыгнуть с трехметровой вышки в бассейн. Когда Ангела взошла на доску, ее одолел страх — она минут сорок не решалась прыгнуть. Вдруг раздался звонок, возвещающий об окончании занятия, и в этот момент она неожиданно сиганула в воду. Для меня это является свидетельством того, что Ангела Меркель тяжела на подъем, и для принятия решений ей требуется время. Но если она что-то задумала, то уже не отступит ни на шаг. В этом и заключается секрет ее политического успеха».25
Меркель принимает решения
в научно-экспериментальной
Прожив детство и юношество в ГДР, Ангела воспитала в себе серьезного, целеустремленного и ответственного человека. Повлияла и восточно-немецкая система образования, построенная по принципу советской и требовавшая от учеников постоянных достижений и результатов. Наставления родителей сыграли немалую роль в формировании такого характера, начиная ещё с самого детства. Будучи членом партии, затем участвуя в политических событиях, быстро продвигаясь по политической карьере и постепенно поднимая свой авторитет, Ангела Меркель умело использовала свои личностные качества и достигла поставленной цели.
ГЛАВА 2
Политичекий имидж
§1 Что такое политический имидж?
Прежде чем перейти к политическому имиджу, мы для начала определим, что такое имидж? Под имиджем принято понимать целенаправленно сформированный образ, оказывающий эмоционально-психологическое воздействие и устойчиво воспроизводящийся в массовом сознании. Образ есть у каждого, а вот имидж бывает лишь у того, чей образ подвергается сознательному конструированию. Считается, что в политике обойтись без имиджа почти невозможно.
По мнению С.Ф. Лисовского, политический имидж представляет собой своего рода цементирующую структуру, поскольку объединяет представления аудитории об объекте, с имиджем которого идет работа, и характеристики, отражающие реальные свойства объекта.
Моделирование политического имиджа большинство исследователей называет одним из значимых компонентов политических технологий.
Основной целью имиджевых
технологий является не просто формирование
и внедрение в массовом сознании
нужного образа каких-либо политиков,
или политических институтов, но и
стремление добиться от индивида или
социальной группы необходимого для
политтехнологов поведения
В словаре Политологии политический имидж (от англ. image - образ) - образ политического лидера, деятеля, партии, который складывается в общественном мнении и сознании, оказывая воздействие на авторитет и влияние (рейтинг) его носителя. Политический имидж существует в общественном мнении на различных уровнях: рациональном (при воздействии программы, выступления, аргументации его носителя), эмоциональном (насколько лидер (группа) может способствовать мобилизации психических мотиваций общества), чувственном (внешний облик, черты поведения, манеры и пр. носителя политического имиджа). В немалой степени политический имидж складывается в средствах массовой информации с целью его дальнейшего внесения в массовое сознание. Виды политического имиджа различны и зависят от конкретной политической ситуации: "человек из толпы", "интеллектуал", "обличитель", "борец", "крепкий хозяин", "ментор", "прагматик-профессионал" и пр.26
Одно из условий эффективного имиджа политика в том, что он не должен быть слишком многогранным и сложным для восприятия.
Среди многообразия классификаций феномена имиджа представляется целесообразным выделять три группы имиджевых характеристик политика: персональные, социальные и символические. К персональным характеристикам исследователи относят физические, психофизиологические особенности политика, его характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений, наличие харизмы. К социальным - идеологические позиции, отношения лидера с ближайшим окружением, с различными социальными группами, союзниками и оппонентами, статус личности. При работе с имиджем наибольший интерес представляет блок «символические характеристики» (мировоззрение политика, его программа и постоянные культурные архетипы, связанные в сознании избирателей с представлением о лидере).
С.Ф. Лисовский пишет, что
имидж как категория
Видные политические деятели немало внимания уделяют своему имиджу. На первый взгляд может показаться, что это личное дело политика или того движения, группы, которое его выдвигает. Далеко не так: ведь от пренебрежения имиджем страдают те, возможно, прогрессивные изменения, реформы, которые хотел бы осуществить политический деятель. Недостатки имиджа неизбежно рождают недоверие к политикам, а следовательно, и к их деяниям и планам. Не учитывать этого нельзя.
Наконец, исторические события, с которыми сталкивается политик в конкретный период. Безусловно, его поведение, деятельность и высказывания играют большую роль в формировании имиджа. Однако многое зависит и от того, как это преподносится СМИ.
С развитием системы массовой информации, особенно ее электронных средств, появилась реальная возможность психологической обработки всего населения страны без создания разветвленной сети пропагандистских учреждений. Такое воздействие, а нередко и прямое манипулирование, по каналам средств массовой информации осуществляется теми политическими силами, которые непосредственно заинтересованы в строго определенном освещении событий и деятельности конкретных политических лидеров, т. е. выгодной им мифологии.
Информация о работе Ангела Меркель и ее политический имидж в СМИ