ФГОУ
ВПО Санкт- Петербургский государственный
университет Гражданской авиации
Реферат
на тему:
Деятельность
авиакомпании «Аэрофлот»
Выполнила студентка
1 курса 312 группы Цауне Татьяна
Проверил Сластиновский
Содержание
Стр
Введение ……………………………………………………………………3
1. История создания
авиакомпании ………………………………………4-5
2. История флота
…………………………………………………………...6-7
3. Аэрофлот сегодня
……………………………………………………….7-8
4. Флот авиакомпании
«Аэрофлот» ………………………………………8-9
5. Прочие факты……………………………………………...……………..9
Заключение …………………………………………………………………10
Список используемой
литературы ………………………………………………
Введение
Авиакомпания
— термин, определяющий организацию,
которая производит пассажирские
или грузовые воздушные перевозки.
Наиболее известным примером
авиакомпании в России является
Аэрофлот, который базируется в
московском аэропорту Шереметьево.
ОАО «Аэрофло́т
— росси́йские авиали́нии» (ММВБ:AFLT,
РТС: AFLT) — крупнейшая российская
авиакомпания, национальный авиаперевозчик.
Основана 15 июля
1923 года, когда Совет труда и
обороны РСФСР принял постановление
«Oб организации Совета по гражданской
авиации» и «О возложении технического
надзора за воздушными линиями
на Главное управление воздушного
флота». Название «Аэрофлот» было
закреплено за гражданской авиацией
СССР 25 февраля 1932 года.
«Аэрофлот»
— член Международной ассоциации
воздушного транспорта (ИАТА).
Базовый аэропорт
авиакомпании — московское Шереметьево
(терминалы 1 и 2). К 2007 году намечено
окончание строительства нового
собственного международного терминала
«Аэрофлота» Шереметьево.
1. История создания
авиакомпании
Вскоре после
окончания Гражданской войны
в европейской части России, в
1921 новое Советское правительство
приняло постановление «Oб организации
Совета по гражданской авиации»
и «О возложении технического
надзора за воздушными линиями
на Главное управление воздушного
флота». 1 мая 1922 года открылись
полёты по первой международной
авиалинии Москва-Кёнигсберг-Берлин.
15 июля 1923 года открылась первая
регулярная внутренняя линия Москва-Нижний
Новгород.
17 марта 1923 было
создано Российское общество
Добровольного воздушного флота
— «Добролёт» для внутренних
и международных перевозок пассажиров,
почты и других работ. Парк первых самолётов
состоял из немецких «Фоккеров». «Добролет»
являлся акционерным обществом. На средства,
зарабатываемые от продажи акций, начиналось
массовое производство пассажирских самолётов
в СССР. Начиная с 1935 и до начала 90-х Аэрофлот
эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно
отечественного производства.
25 февраля 1932
года на базе «Добролёта» было
образовано Главное управление
Гражданского воздушного флота
(ГУ ГВФ) и учреждено официальное
сокращённое наименование гражданской
авиации страны — Аэрофлот. Через
15 лет после основания «Аэрофлот»
стал крупнейшей в мире авиакомпанией
и оставался таковой до 1991.
Для советского
человека слова «авиация» и
«Аэрофлот» были по сути равнозначными,
так как никаких других авиаперевозчиков
в стране не существовало. Это
обстоятельство добавляло иронии
в главный рекламный слоган
авиакомпании: «Летайте самолётами
Аэрофлота!». Никакими другими
самолётами рядовой советский
гражданин летать не мог физически.
В январе
1971 года на базе Транспортного
управления международных воздушных
линий было организовано Центральное
управление международных воздушных
сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), ставшее
единственным в отрасли предприятием,
выполнявшим международные рейсы
под названием «Аэрофлот —
советские авиалинии». В 1976 Аэрофлот
стал первой авиакомпанией в
мире, которая за год перевезла
более 100 миллионов пассажиров. В
основном Аэрофлот выполнял рейсы
по Советскому Союзу, но маршрутная
сеть компании охватывала 5 из 6 континентов:
Европу, Азию, Африку, Северную и
Южную Америку.
С 70-х многие
трансатлантические рейсы Аэрофлота
выполнялись через аэропорт Шеннона
в Ирландии, так как это был
единственный в Европе аэропорт, способный
обслуживать советские дальнемагистральные
самолёты и не находившийся на территории
НАТО. В 1989 Аэрофлот вступил в IATA.
Кроме пассажирских
перевозок «Аэрофлот» выполнял
в СССР и все иные виды
авиационных работ. В состав
«Аэрофлота» входила сельскохозяйственная
авиация страны, осуществлялись
уникальные перевозки сверхтяжёлых
грузов для советской космической
программы, обслуживание нефтяных
и газовых морских платформ, исследование
природных ресурсов; транспортировка
военных грузов и личного состава;
исследования атмосферы, воздушное
патрулирование отдалённых областей
и другие авиационные работы. Помимо
пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала
сотни вертолётов и грузовых самолётов.
Самолёты Аэрофлота перевозили высшее
партийное руководство СССР, в том числе
и Генерального секретаря.
15 сентября 1983 специальным
указом Рональда Рейгана Аэрофлоту
было запрещено выполнять рейсы
в/из США. Это было связано
с инцидентом, когда над территорией
СССР был сбит корейский «Боинг»,
произошедшим двумя неделями
ранее. Советские самолёты не
приземлялись в Соединённых Штатах
до 2 августа 1990.
В начале
90-х Аэрофлот был снова реструктурирован,
при этом большую автономию
получали отдельные авиаотряды.
Это обстоятельство и распад
Советского Союза привели к
тому, что в 1992 крупнейшая в
мире (и в истории) авиакомпания,
к концу 80-х перевозившая до
130 миллионов пассажиров, распалась
на более чем 300 отдельных авиакомпаний.
Некоторые из этих компаний
были настолько малы, что их
парк не превышал 1-2 самолётов.
В 1994 «Аэрофлот»
был реорганизован в акционерное
общество и подвергся частичной
приватизации. 51 % акций остался за
государством. В 90-х авиакомпания
по большей части занималась
международными перевозками, но
по мере того, как мелкие авиакомпании,
отколовшиеся от «Аэрофлота»,
прекращали свою деятельность
в регионах, «Аэрофлот» постепенно
расширял свою внутрироссийскую
маршрутную сеть.
Во второй
половине 90-х в «Аэрофлоте» разразился
скандал, связанный с присвоением
свободных валютных средств авиакомпании
в размере 252 миллионов долларов
швейцарской фирмой «Андава», основными
акционерами которой являлись
топ-менеджеры «Аэрофлота» и Борис
Березовский. По версии Генеральной
прокуратуры, бывшее руководство
«Аэрофлота», «введя в заблуждение»
генерального директора авиакомпании
Евгения Шапошникова, убедило
его перевести эти средства
на счёт указанной компании. В
марте 2004 был вынесен приговор.
Подсудимые получили от полутора
до 3 лет лишения свободы и были
освобождены от отбытия наказания
за истечением срока давности
и по амнистии. Однако приговор
не устроил ни одну из сторон,
и через 2 месяца Московский
городской суд направил дело
на новое рассмотрение.
2. История флота
В советское
время почти все самолёты, летавшие
в Аэрофлоте производились в
СССР. Фактически, все гражданские
(и некоторые военные) воздушные
суда, работавшие в Советском
Союзе, летали под флагом Аэрофлота.
Таким образом, Аэрофлот являлся
авиакомпанией с самым крупным
в мире флотом, включавшим любые
типы воздушных судов.
В течение
40-х и начала 50-х основным самолётом
в Аэрофлоте был Лисунов Ли-2,
советская копия американского
двухмоторного самолёта DC-3. Ли-2 производился
в СССР по лицензии с 1939.
Позже, Ли-2
постепенно заменялись самолётами
Ил-12, запущенными в эксплуатацию
в 1947 и Ил-14 (1954). Аэрофлот также
активно эксплуатировал бипланы
Ан-2. Универсальность этого самого
массового в мире биплана позволяла
использовать его как для пассажирских,
так и для грузовых и почтовых
рейсов. Самолёты Ан-2 оставались
в Аэрофлоте до
80-х.
15 сентября 1956 Аэрофлот
начал эксплуатацию первого советского
реактивного пассажирского самолёта
Ту-104. Ту-104 начал работу в Аэрофлоте
с маршрута Москва-Иркутск. Первый
международный рейс был выполнен
по маршруту Москва-Прага.
Ту-114, первоначально
использовавшийся для перевозки
руководства страны, поступил в
эксплуатацию Аэрофлота 1961. Самолёт
использовался на самых протяжённых
линиях: из Москвы в Хабаровск,
Токио, Гавану. Рейс Москва-Гавана
на тот момент был самым протяжённым
в мире.
В 1962 началась
эксплуатация Ту-124, уменьшенной
версии Ту-104, на внутрисоюзных
линиях и рейсах в Европу. В
1967 эти самолеты заменил Ту-134.
Последние модификации Ту-134 до сих
пор летают в Аэрофлоте.
В 1967 поступил
в эксплуатацию дальнемагистральный
самолёт Ил-62. 15 сентября на нем
начались регулярные рейсы из Москвы
в Монреаль.
В 1972 началась
эпоха Ту-154. Всего этих самолётов
было построено больше тысячи.
Он стал самым популярным пассажирским
самолётом в СССР и авиакомпаниях
стран социалистического содружества.
В авиакомпаниях СНГ Ту-154 по-прежнему
является таковым.
Ту-144 Аэрофлота
в музее
1 ноября 1977 Аэрофлот
начал использование первого
в мире пассажирского сверхзвукового
самолёта Ту-144 на линии Москва
— Алма-Ата. Год спустя самолёт
был снят с полётов, выполнив всего
55 рейсов.
В 1980 началась
эксплуатация первого советского
широкофюзеляжного самолёта Ил-86.
В наше время эти самолеты
используются Аэрофлотом только на
чартерных рейсах.
В 1993 началась
эксплуатация Ил-96-300 на линии Москва
— Нью-Йорк.
В 1992 Аэрофлот
впервые с 50-х стал использовать
западную технику. Первым импортным
самолётом стал А310. В 1994 Аэрофлот
приобрёл несколько Боингов 767.
С тех пор Аэрофлот использовал
самолёты семейства А320, Боинг
737 а также грузовую версию ДС-10.
В 1998 Аэрофлотом
в операционный лизинг сроком
на 6 лет были приобретены два
Боинга 777—200. В 2006 заказаны 3 новых Боинга
767.
В ноябре
2006 руководство авиакомпании заявило,
что предварительный заказ Аэрофлота
на 22 Боинга 787, заключённый ранее,
аннулирован, так как от Правительства
России в нужный срок не
поступило необходимой директивы
на покупку самолетов.[1] Наиболее
вероятным кандидатом на обновление
парка дальнемагистральных самолётов
авиакомпании является Аэробус
со своим А350.
3. Аэрофлот сегодня
«Аэрофлот
— российские авиалинии» |
ИАТА
SU ИКАО AFL Позывной Aeroflot |
Дата
основания |
15 июля
1923 |
Порт
приписки Шереметьево |
Основные
пункты назначения: |
Санкт-Петербург
|
Ростов-на-Дону |
Франкфурт-на-Майне |
Альянс |
SkyTeam Alliance |
Размер
флота 117 |
Количество
пунктов назначения 87 |
Руководитель |
Валерий
Окулов (генеральный директор) |
В 2000 «Аэрофлот»
пригласил группу британских
консультантов с целью произвести
т. н. «ребрендинг» — смену
имиджа. Работа над этим продолжалась
довольно долго. Наконец, в
2003 «Аэрофлот» представил новый
вариант раскраски своих самолётов
и униформы для экипажа. Была
запущена крупная рекламная акция.
Туполев Ту-154