Деятельность авиакомпании «Аэрофлот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:52, реферат

Описание

Авиакомпания — термин, определяющий организацию, которая производит пассажирские или грузовые воздушные перевозки. Наиболее известным примером авиакомпании в России является Аэрофлот, который базируется в московском аэропорту Шереметьево.
ОАО «Аэрофло́т — росси́йские авиали́нии» (ММВБ:AFLT, РТС: AFLT) — крупнейшая российская авиакомпания, национальный авиаперевозчик.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
1. История создания авиакомпании ………………………………………4-5
2. История флота …………………………………………………………...6-7
3. Аэрофлот сегодня ……………………………………………………….7-8
4. Флот авиакомпании «Аэрофлот» ………………………………………8-9
5. Прочие факты……………………………………………...……………..9
Заключение …………………………………………………………………10
Список используемой литературы ………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

введение в специальность.docx

— 30.08 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  ВПО Санкт- Петербургский государственный  университет Гражданской авиации 
 
 
 
 

Реферат на тему:

Деятельность  авиакомпании «Аэрофлот» 
 
 
 
 

Выполнила студентка 1 курса 312 группы Цауне Татьяна

Проверил Сластиновский

 

Содержание 

Стр 

Введение ……………………………………………………………………3

1. История создания  авиакомпании ………………………………………4-5

2. История флота  …………………………………………………………...6-7

3. Аэрофлот сегодня  ……………………………………………………….7-8

4. Флот авиакомпании  «Аэрофлот» ………………………………………8-9

5. Прочие факты……………………………………………...……………..9

Заключение …………………………………………………………………10

Список используемой литературы ……………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

 Авиакомпания  — термин, определяющий организацию,  которая производит пассажирские  или грузовые воздушные перевозки.  Наиболее известным примером  авиакомпании в России является  Аэрофлот, который базируется в  московском аэропорту Шереметьево.

 ОАО «Аэрофло́т  — росси́йские авиали́нии» (ММВБ:AFLT, РТС: AFLT) — крупнейшая российская  авиакомпания, национальный авиаперевозчик.

 Основана 15 июля 1923 года, когда Совет труда и  обороны РСФСР принял постановление  «Oб организации Совета по гражданской  авиации» и «О возложении технического  надзора за воздушными линиями  на Главное управление воздушного  флота». Название «Аэрофлот» было  закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 года.

 «Аэрофлот»  — член Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

 Базовый аэропорт  авиакомпании — московское Шереметьево  (терминалы 1 и 2). К 2007 году намечено  окончание строительства нового  собственного международного терминала «Аэрофлота» Шереметьево. 

1. История создания  авиакомпании 

 Вскоре после  окончания Гражданской войны  в европейской части России, в  1921 новое Советское правительство  приняло постановление «Oб организации  Совета по гражданской авиации»  и «О возложении технического  надзора за воздушными линиями  на Главное управление воздушного  флота». 1 мая 1922 года открылись  полёты по первой международной  авиалинии Москва-Кёнигсберг-Берлин. 15 июля 1923 года открылась первая  регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород.

17 марта 1923 было  создано Российское общество  Добровольного воздушного флота  — «Добролёт» для внутренних  и международных перевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолётов состоял из немецких «Фоккеров». «Добролет» являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолётов в СССР. Начиная с 1935 и до начала 90-х Аэрофлот эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно отечественного производства.

25 февраля 1932 года на базе «Добролёта» было  образовано Главное управление  Гражданского воздушного флота  (ГУ ГВФ) и учреждено официальное  сокращённое наименование гражданской  авиации страны — Аэрофлот. Через  15 лет после основания «Аэрофлот»  стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991.

 Для советского  человека слова «авиация» и  «Аэрофлот» были по сути равнозначными,  так как никаких других авиаперевозчиков  в стране не существовало. Это  обстоятельство добавляло иронии  в главный рекламный слоган  авиакомпании: «Летайте самолётами  Аэрофлота!». Никакими другими  самолётами рядовой советский  гражданин летать не мог физически.

 В январе 1971 года на базе Транспортного  управления международных воздушных  линий было организовано Центральное  управление международных воздушных  сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), ставшее  единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы  под названием «Аэрофлот —  советские авиалинии». В 1976 Аэрофлот  стал первой авиакомпанией в  мире, которая за год перевезла  более 100 миллионов пассажиров. В  основном Аэрофлот выполнял рейсы  по Советскому Союзу, но маршрутная  сеть компании охватывала 5 из 6 континентов:  Европу, Азию, Африку, Северную и  Южную Америку. 

С 70-х многие трансатлантические рейсы Аэрофлота  выполнялись через аэропорт Шеннона  в Ирландии, так как это был  единственный в Европе аэропорт, способный  обслуживать советские дальнемагистральные  самолёты и не находившийся на территории НАТО. В 1989 Аэрофлот вступил в IATA.

 Кроме пассажирских  перевозок «Аэрофлот» выполнял  в СССР и все иные виды  авиационных работ. В состав  «Аэрофлота» входила сельскохозяйственная  авиация страны, осуществлялись  уникальные перевозки сверхтяжёлых  грузов для советской космической  программы, обслуживание нефтяных  и газовых морских платформ, исследование  природных ресурсов; транспортировка  военных грузов и личного состава;  исследования атмосферы, воздушное  патрулирование отдалённых областей  и другие авиационные работы. Помимо пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов и грузовых самолётов. Самолёты Аэрофлота перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря.

15 сентября 1983 специальным  указом Рональда Рейгана Аэрофлоту  было запрещено выполнять рейсы  в/из США. Это было связано  с инцидентом, когда над территорией  СССР был сбит корейский «Боинг»,  произошедшим двумя неделями  ранее. Советские самолёты не  приземлялись в Соединённых Штатах до 2 августа 1990.

 В начале 90-х Аэрофлот был снова реструктурирован, при этом большую автономию  получали отдельные авиаотряды. Это обстоятельство и распад  Советского Союза привели к  тому, что в 1992 крупнейшая в  мире (и в истории) авиакомпания, к концу 80-х перевозившая до 130 миллионов пассажиров, распалась  на более чем 300 отдельных авиакомпаний. Некоторые из этих компаний  были настолько малы, что их  парк не превышал 1-2 самолётов.

 В 1994 «Аэрофлот»  был реорганизован в акционерное  общество и подвергся частичной  приватизации. 51 % акций остался за  государством. В 90-х авиакомпания  по большей части занималась  международными перевозками, но  по мере того, как мелкие авиакомпании, отколовшиеся от «Аэрофлота»,  прекращали свою деятельность  в регионах, «Аэрофлот» постепенно  расширял свою внутрироссийскую маршрутную сеть. 
 

 Во второй  половине 90-х в «Аэрофлоте» разразился  скандал, связанный с присвоением  свободных валютных средств авиакомпании  в размере 252 миллионов долларов  швейцарской фирмой «Андава», основными  акционерами которой являлись  топ-менеджеры «Аэрофлота» и Борис  Березовский. По версии Генеральной  прокуратуры, бывшее руководство  «Аэрофлота», «введя в заблуждение»  генерального директора авиакомпании  Евгения Шапошникова, убедило  его перевести эти средства  на счёт указанной компании. В  марте 2004 был вынесен приговор. Подсудимые получили от полутора  до 3 лет лишения свободы и были  освобождены от отбытия наказания  за истечением срока давности  и по амнистии. Однако приговор  не устроил ни одну из сторон, и через 2 месяца Московский  городской суд направил дело  на новое рассмотрение. 
 

2. История флота

 В советское  время почти все самолёты, летавшие  в Аэрофлоте производились в  СССР. Фактически, все гражданские  (и некоторые военные) воздушные  суда, работавшие в Советском  Союзе, летали под флагом Аэрофлота.  Таким образом, Аэрофлот являлся  авиакомпанией с самым крупным  в мире флотом, включавшим любые типы воздушных судов.

 В течение  40-х и начала 50-х основным самолётом  в Аэрофлоте был Лисунов Ли-2, советская копия американского  двухмоторного самолёта DC-3. Ли-2 производился в СССР по лицензии с 1939.

 Позже, Ли-2 постепенно заменялись самолётами  Ил-12, запущенными в эксплуатацию  в 1947 и Ил-14 (1954). Аэрофлот также  активно эксплуатировал бипланы  Ан-2. Универсальность этого самого  массового в мире биплана позволяла  использовать его как для пассажирских, так и для грузовых и почтовых  рейсов. Самолёты Ан-2 оставались  в Аэрофлоте до 

80-х.

15 сентября 1956 Аэрофлот  начал эксплуатацию первого советского  реактивного пассажирского самолёта  Ту-104. Ту-104 начал работу в Аэрофлоте  с маршрута Москва-Иркутск. Первый  международный рейс был выполнен по маршруту Москва-Прага.

 Ту-114, первоначально  использовавшийся для перевозки  руководства страны, поступил в  эксплуатацию Аэрофлота 1961. Самолёт  использовался на самых протяжённых  линиях: из Москвы в Хабаровск,  Токио, Гавану. Рейс Москва-Гавана  на тот момент был самым протяжённым в мире.

 В 1962 началась  эксплуатация Ту-124, уменьшенной  версии Ту-104, на внутрисоюзных  линиях и рейсах в Европу. В  1967 эти самолеты заменил Ту-134. Последние модификации Ту-134 до сих пор летают в Аэрофлоте.

 В 1967 поступил  в эксплуатацию дальнемагистральный  самолёт Ил-62. 15 сентября на нем  начались регулярные рейсы из Москвы в Монреаль.

 В 1972 началась  эпоха Ту-154. Всего этих самолётов  было построено больше тысячи. Он стал самым популярным пассажирским  самолётом в СССР и авиакомпаниях стран социалистического содружества. В авиакомпаниях СНГ Ту-154 по-прежнему является таковым.

Ту-144 Аэрофлота  в музее

1 ноября 1977 Аэрофлот  начал использование первого  в мире пассажирского сверхзвукового  самолёта Ту-144 на линии Москва  — Алма-Ата. Год спустя самолёт  был снят с полётов, выполнив всего 55 рейсов.

 В 1980 началась  эксплуатация первого советского  широкофюзеляжного самолёта Ил-86. В наше время эти самолеты  используются Аэрофлотом только на чартерных рейсах.

 В 1993 началась  эксплуатация Ил-96-300 на линии Москва — Нью-Йорк.

 В 1992 Аэрофлот  впервые с 50-х стал использовать  западную технику. Первым импортным  самолётом стал А310. В 1994 Аэрофлот  приобрёл несколько Боингов 767. С тех пор Аэрофлот использовал  самолёты семейства А320, Боинг  737 а также грузовую версию ДС-10.

 В 1998 Аэрофлотом  в операционный лизинг сроком  на 6 лет были приобретены два  Боинга 777—200. В 2006 заказаны 3 новых Боинга 767.

 В ноябре 2006 руководство авиакомпании заявило,  что предварительный заказ Аэрофлота  на 22 Боинга 787, заключённый ранее,  аннулирован, так как от Правительства  России в нужный срок не  поступило необходимой директивы  на покупку самолетов.[1] Наиболее  вероятным кандидатом на обновление  парка дальнемагистральных самолётов  авиакомпании является Аэробус  со своим А350. 

3. Аэрофлот сегодня

«Аэрофлот — российские авиалинии»
ИАТА SU ИКАО AFL Позывной Aeroflot
Дата  основания 
15 июля 1923
Порт  приписки Шереметьево
Основные  пункты назначения: 
Санкт-Петербург 
Ростов-на-Дону
Франкфурт-на-Майне
Альянс 
SkyTeam Alliance
Размер флота 117
Количество  пунктов назначения 87
Руководитель 
Валерий Окулов (генеральный директор)
 

 В 2000 «Аэрофлот»  пригласил группу британских  консультантов с целью произвести  т. н. «ребрендинг» — смену  имиджа. Работа над этим продолжалась  довольно долго. Наконец, в  2003 «Аэрофлот» представил новый  вариант раскраски своих самолётов  и униформы для экипажа. Была  запущена крупная рекламная акция.

Туполев Ту-154

Информация о работе Деятельность авиакомпании «Аэрофлот»