Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 06:42, реферат
В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.
Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
1.Введение.
2.Что такое государственная служба?
3.Принципы государственной службы.
4.Классификация (виды) государственной службы.
5.Законодательное регулирование государственной службы.
6.Реформа государственной службы.
заторможенность процесса развития правовой базы;
неэффективность системы управления, прежде всего Советом по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации:
концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
правовая и кадровая авторизация вследствие существующего нормотворчества субъектов Российской Федерации;
не разработанность государственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;
весьма слабая
научно-методическая обеспеченность,
недостаточное использование
Принимая во внимание все вышеизложенное, следует подчеркнуть, что законодатель понимает проблему, которая стоит перед ним, и в скором будущем уже ожидается разработка новой современной законодательной базы для государственной службы с учетом предыдущего опыта.
В конце 2000 года Министерство экономического развития и торговли по поручению Президента и Правительства Российской Федерации начало разрабатывать предложения по Концепции реформирования государственной службы. Распоряжением Администрации Президента РФ была сформирована межведомственная комиссия, которую возглавил Д.А. Медведев, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ, и в которую вошли заместители федеральных министров, представители Федерального собрания, Конституционного суда, других судебных учреждений, заинтересованных ведомств и ведущих научных учреждений.
Три подгруппы
разрабатывали вопросы
По этому поводу
издан Указ Президента Российской Федерации
о федеральной программе «Реформирование
государственной службы Российской Федерации»
(2003-2005 годы)8, где главными направлениями
реформирования государственной службы
Российской Федерации являются:
- создание комплексной нормативно-правовой
основы регулирования государственной
службы Российской Федерации;
- разработка эффективных механизмов проведения
кадровой политики в сфере государственной
службы Российской Федерации в целях оптимизации
состава государственных служащих;
- выработка мер по совершенствованию
оплаты труда государственных служащих,
финансово-экономического и материально-технического
обеспечения государственной службы Российской
Федерации, по рациональному использованию
в системе государственной службы современных
информационных технологий;
- внедрение программ подготовки кадров
для государственной службы Российской
Федерации и профессионального развития
государственных служащих, а также формирование
системы управления государственной службой
Российской Федерации.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что изучение природы и сущностных характеристик государства, его места и роли в жизни общества занимает существенное место в большинстве социальных и гуманитарных наук. Главным инструментом функционирования и деятельности государства является система государственного управления, которая прошла длительный путь исторического развития. Ее сущность раскрывается и реализуется в взаимодействии с обществом.
Представляя собой ключевую форму самоорганизации людей на определенной территории, государство осуществляет деятельность по упорядочению и регулированию частной, коллективной и общественной жизнедеятельности людей, по управлению социальными и экономическими процессами. В идейном и концептуальном обосновании этой деятельности определяющее значение имеет теория государственного управления. Как показывает исторический опыт, основные характеристики и функции общества, государства и системы государственного управления обусловлены господствующими в каждое конкретное время представлениями о природе человека, общества и государства и их взаимоотношениях. Поэтому естественно, что место и роль государства на протяжении всей истории подвергались существенным изменениям по мере изменения социально-экономических, политических и иных реальностей. В наши дни эти характеристики и функции по сравнению со всеми прошлыми эпохами подверглись радикальной трансформации.
Но государство,
как и в прошлые эпохи, продолжает
выступать в качестве важнейшего
инструмента социально-
Сегодня намечено, прорабатывается и практически реализуется несколько реформ: правовая, административная, военная, судебная и др. Появилась концепция реформирования системы государственной службы РФ. Все реформы объективно взаимосвязаны, поскольку в конечном счете направлены на становление и укрепление государственно-правовых институтов, а на их базе и при их поддержке и институтов гражданского общества.
В Российской Федерации
сложилась ситуация, при которой
реформирование государственной службы
является приоритетным направлением реформ.
Основное направление реформирования
- кардинальное повышение эффективности
и качества государственной службы в интересах
развития гражданского общества и укрепления
государства, содействие экономическому
прогрессу (становлению рыночной экономики),
повышение качества оказываемых государством
услуг, рациональное использование государственных
ресурсов и улучшение положения государственных
служащих, конкурентоспособность профессии
государственного служащего на федеральном
и региональных рынках труда. Реформирование
государственной службы в РФ должно обеспечить
создание целостной системы государственной
службы, с учетом исторических, культурных,
национальных и иных особенностей РФ,
а также тенденций мирового развития.
Перечень использованных нормативно-правовых актов
Конституция Российской Федерации, 1993 г.
Федеральный Закон от 31 июля 1995г. «Об основах государственной службы Российской Федерации»
Проект Федерального закона «О системе государственной службы в Российской Федерации» (внесен 20.11.2002, принят в первом чтении 24.01.2003, второе чтение - 21.03.2003)
Указ Президента
Российской Федерации о федеральной
программе «Реформирование
Указ Президента
Российской Федерации от 12 апреля 1996г.
«О перечнях государственных должностей
федеральной государственной службы
категорий «Б» и «В» в управлении делами
Президента РФ»
Перечень использованной литературы
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография – М.: Изд-во РАГС, 2002 г.
Шамхалов Феликс Теория государственного управления – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002 г.
Учебник под ред. Попова Л.Л. Административное право – М.: Юристъ, 2002 г.
Комментарий к ФЗ «Об основах государственной службы РФ» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. - М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1998 г.
Барабашев А.Г.
Государственная служба в Российской
Федерации: современное состояние,
проблемы и перспективы аналитический
обзор направлений и содержания реформирования
государственной службы в РФ, Бюллетень
– http://www.pareform.ru/