История Развития Авиакомпании ОАО Аэрофлот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 22:59, доклад

Описание

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейший перевозчик страны, выполняющий 68% всех международных пассажирских перевозок в 108 пунктов 54 стран мира и более 10% - на внутреннем рынке в 33 пункта России и СНГ.
Компания является правопреемником реорганизованных предприятий: производственно-коммерческого объединения "Аэрофлот - советские авиалинии", управления международных воздушных сообщений гражданской авиации, Международного коммерческого управления гражданской авиации, Шереметьевского авиационно-технического предприятия, Центра международных расчетов гражданской авиации, Межрегионального агентства международных авиауслуг "Россия" в пределах, определенных при реорганизации.

Работа состоит из  1 файл

История Аэрофлот.doc

— 393.00 Кб (Скачать документ)

                         «АЭРОФЛОТ» 
 
            История Развития Авиакомпании. 
 
 
Вскоре после окончания Гражданской войны в европейской части России в 1921 году новое Советское правительство приняло постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». 1 мая 1922 года открылись полёты по первой международной авиалинии Москва—КёнигсбергБерлин. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва—Нижний Новгород.

17 марта 1923 было создано Российское общество Добровольного воздушного флота — «Добролёт» для внутренних и международных перевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолётов состоял из немецких«Фоккеров». «Добролёт» являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолётов в СССР. Начиная с 1935 и до начала 90-х Аэрофлот эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно отечественного производства.

25 февраля 1932 года на базе «Добролёта» было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращённое наименование гражданской авиации страны — «Аэрофлот». Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991.

Для советского человека слова «авиация» и «Аэрофлот» были по сути равнозначными, так как  никаких других авиаперевозчиков в стране не существовало.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), ставшее единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии». В 1976 Аэрофлот стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. В основном Аэрофлот выполнял рейсы по Советскому Союзу, но маршрутная сеть компании охватывала 5 из 6 континентов: Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку. С 70-х многие трансатлантические рейсы Аэрофлота выполнялись через аэропорт Шеннона в Ирландии, так как это был единственный в Западной Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолёты и не находившийся на территории НАТО. В 1989 Аэрофлот вступил в IATA.  (Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА (англ. International Air Transport Association, сокр. IATA) международная неправительственная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария). ИАТА имеет 101 представительство по всему миру.)

Кроме пассажирских перевозок  «Аэрофлот» выполнял в СССР и все  иные виды авиационных работ. В состав «Аэрофлота» входила сельскохозяйственная авиация страны, осуществлялись уникальные перевозки сверхтяжёлых грузов для  советской космической программы, обслуживание нефтяных и газовых морских платформ, исследование природных ресурсов, транспортировка военных грузов и личного состава вооружённых сил, исследования атмосферы, воздушное патрулирование отдалённых областей и другие авиационные работы. Помимо

                           
 

                      

                           ФЛОТ 
 

«Аэрофлот» располагает  самым крупным воздушным флотом в СНГ, состоящим из 111 пассажирских самолётов и трёх грузовых MD-11(F) (бывшие Аэрофлот-Карго).

Парк самолётов  Аэрофлота (не включая дочерние компании) по состоянию на 24 января 2012 года:

  • 15 Airbus A319
  • 43 Airbus A320
  • 18 Airbus A321
  • 14 Airbus A330 
  • 9 (1 продан в Nordwind Airlines, 1 продан в TUIfly Nordic) Boeing 767-300ER
  • Ил-96-300
  • Sukhoi Superjet 100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фото Самолёт Количество Заказано Число мест 
Бизнес/Экономический
Примечания
Airbus A319-100 15   116 (20/96)  
Airbus A320-200 43 5 140 (20/120)  
Airbus A321-200 18 3 177 (28/142)  
Airbus A330-200 5   241 (34/207) 1.VP-BLX «Е. Светланов» 2.VP-BLY «В. Высоцкий» 3.VQ-BBE «И. Бродский»  4.VQ-BBF «А. Грибоедов» 5.VQ-BBG «Н. Гоголь»
Airbus A330-300 10 5 302 (34/268) 2009 год выпуска

1. VQ-BCQ (в цветах SkyTeam) 2. VQ-BCU «В. Маяковский» 3. VQ-BCV «Б.Пастернак»

2010 год выпуска  4. VQ-BEK «А.Твардовский» 5. VQ-BEL «Ф.Тютчев»

2011 год выпуска  6. VQ-BQX «О.Мандельштам» 7. VQ-BQY «М.Шолохов» 8. VQ-BNS «А.Бакулев» 9. VQ-BQZ «Н.Бурденко»

2012 год выпуска  10. VQ-BMV

Airbus A350XWB-800 0 18 350 [11]
Airbus A350XWB-900 0 4 350 [11]
Boeing 737-700 0 15 TBA  
Boeing 737-800 0 25 TBA  
 
 
 
Boeing 737-900ER
0 10 TBA  
Boeing 767-300 9   218 (30/188) (начинается вывод  из эксплуатации, будут полностью  заменены до 2013 года на А330-300. Первый Boeing 767—300 (VP-BWQ (М. Лермонтов)) ушёл в Nordwind Airlines (VQ-BOG). Второй Boeing 767-300 (VP-BWT (А. Чехов)) ушёл в TUIfly Nordic (SE-RFR)[12][13]
Boeing 777-300ER 0 8 365 (3 класса) [14]
Boeing 787-8 0 24 [15] 350 [16], Минтранс РФ попросил Boeing передвинуть сроки поставки на 2014 год для перевозки гостей зимних олимпийских игр в Сочи [17], Поставка двух самолетов Boeing 787 Dreamliner ожидается уже в 2013 году. [18]
Ил-96-300 6   282 (22/260)  
SSJ 100/95B 5 25 [19] 87 (12/75) RA-89001 «М.Водопьянов»  изготовлен и покрашен в декабре 2010 года. Первый полёт прошёл 31.01.2011. Поставлен в июне 2011.
МС-21 0 50   [20]

 
 
 
 
 
 

пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов и грузовых самолётов. Самолёты Аэрофлота перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секрета

15 сентября 1983 специальным указом Рональда Рейгана Аэрофлоту было запрещено выполнять рейсы в/из США. Это было связано с произошедшим двумя неделями ранее инцидентом, когда над территорией СССР был сбит корейский «Боинг». Запрет оставался в силе до апреля 1986 года.

В начале 90-х годов  Аэрофлот был снова реструктуризован, при этом большую автономию получили отдельные авиаотряды. Это обстоятельство и распад Советского Союза привели к тому, что в 1992 году крупнейшая в мире (и в истории) авиакомпания, к концу 80-х годов перевозившая до 130 миллионов пассажиров, распалась на более чем 300 отдельных авиакомпаний. Некоторые из этих компаний были настолько малы, что их парк не превышал 1—2 самолётов.

В 1994 году «Аэрофлот» был реорганизован в акционерное общество и подвергся частичной приватизации. 51 % акций остался за государством. В 90-х авиакомпания по большей части занималась международными перевозками, но по мере того, как мелкие авиакомпании, отколовшиеся от «Аэрофлота», прекращали свою деятельность в регионах, «Аэрофлот» постепенно расширял свою внутрироссийскую маршрутную сеть. 

                       
 

                     История Флота. 
 
В советское время почти все самолёты, летавшие в Аэрофлоте, производились в СССР. Фактически, все гражданские (и некоторые военные) воздушные суда, работавшие в Советском Союзе, летали под флагом Аэрофлота. Таким образом, Аэрофлот являлся авиакомпанией с самым крупным в мире флотом, включавшим многие типы воздушных судов.

В течение 40-х и начала 50-х основным самолётом в Аэрофлоте был Ли-2 — американский двухмоторный самолёт DC-3, выпускавшийся в СССР по лицензии с 1939.

Позже Ли-2 постепенно заменялись самолётами Ил-12, запущенными в эксплуатацию в 1947, и Ил-14 (1954). Аэрофлот также активно эксплуатировал бипланы Ан-2. Универсальность этого биплана позволяла использовать его как для пассажирских, так и для грузовых и почтовых рейсов. Самолёты Ан-2 оставались в Аэрофлоте до 80-х.

15 сентября 1956 Аэрофлот начал эксплуатацию первого советского реактивного пассажирского самолёта Ту-104. Ту-104 начал работу в Аэрофлоте с маршрута Москва-Иркутск. Первый международный рейс был выполнен по маршруту Москва-Прага.

Ту-114, первоначально использовавшийся для перевозки руководства страны, поступил в эксплуатацию Аэрофлота в 1961. Самолёт использовался на самых протяжённых линиях: из Москвы в ХабаровскТокиоГавану. Рейс Москва-Гавана на тот момент был самым протяжённым в мире.

В 1962 началась эксплуатация Ту-124, уменьшенной версии Ту-104, на внутрисоюзных линиях и рейсах в зарубежную Европу. С 1967 эти самолёты постепенно заменял Ту-134, эксплуатирующийся по сей день в дочерних компаниях Аэрофлота.

В 1967 поступил в эксплуатацию дальнемагистральный самолёт Ил-6215 сентября на нём начались регулярные рейсы из Москвы в Монреаль, а 15 июля 1968 года состоялся первый рейс Москва — Нью-Йорк через Монреаль.

В 1972 началась эпоха Ту-154. Всего этих самолётов было построено около тысячи. Он стал самым популярным пассажирским самолётом в СССР и странах социалистического содружества. Аэрофлот эксплуатировал Ту-154 до декабря 2009 года[21]31 декабря 2009 года Ту-154М «Аэрофлота» совершил свой последний рейс по маршруту ЕкатеринбургМосква[22]. С этой даты все воздушные суда этого типа, служившие в «Аэрофлоте» 38 лет, были выведены из эксплуатации; наиболее старые и изношенные машины были списаны и порезаны на металлолом, остальные проданы в другие авиакомпании.

1 ноября 1977 Аэрофлот начал использование первого в мире пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144 на линии Москва — Алма-Ата. Полгода спустя — 23 мая 1978 — самолёт был снят с полётов, выполнив всего 55 рейсов.

В 1980 открытием регулярного рейса по маршруту Москва — Ташкент началась эксплуатация первого советского широкофюзеляжного самолёта Ил-86. В наше время эти самолёты используются дочерней авиакомпанией Аэрофлот-Дон, в основном на чартерных рейсах.

В 1993 началась эксплуатация Ил-96-300 на линии Москва — Нью-Йорк.

В 1992 Аэрофлот впервые с 50-х стал использовать западную технику; А310, парк которых в 2000 году достигал 11 штук, летали под цветами Аэрофлота до 2005 года. В 1994 Аэрофлот приобрёл два Боинга 767—300. С тех пор Аэрофлот использовал самолёты семейства А320Боинг 737 (1998—2004), а также грузовую версию ДС-10.

В 1998—2005 Аэрофлотом эксплуатировались два Боинга 777—200, взятые в операционный лизинг сроком на 7 лет. В 2006 заказаны 3 новых Боинга 767.

9 июня 2007 ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и компания «Боинг» подписали контракт на приобретение 22 новых воздушных судов Boeing 787 Dreamliner со сроком поставки в 2014—2016 гг. В соответствии с этим контрактом Аэрофлот имеет возможность приобрести как 248-местные В787-8, так и более вместительные В787-9. Выбор двигателя будет сделан позднее[23].

20 июня 2007 года на международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» подписало c корпорацией Airbus контракт на приобретение 22 самолетов A350. Согласно указанной в документе договоренности поставки воздушных судов будут осуществлены в период с 2014 по 2017 год[24].

В конце 2010 года изготовлен и покрашен второй серийный, первый для Аэрофлота Sukhoi Superjet 100. Первый полёт прошёл 31 января 2011 года. 9 июня самолёт прибыл в Шереметьево и был торжественно передан Аэрофлоту, таким образом, впервые с 1993 года в авиакомпании началась эксплуатация нового самолёта российского производства 

Информация о работе История Развития Авиакомпании ОАО Аэрофлот